Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Ботаника и сельское хоз-во

Экономические аспекты землепользования в лесоводстве Украины и пути его совершенствования

Тип: контрольная работа
Категория: Ботаника и сельское хоз-во
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ЛЕСОВОДСТВЕ УКРАИНЫ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ1.Государственная программа 2.Современное состояние и исторические аспекты становления лесоводства3.Практика современного украинского лесоводства4.Развитие лесной науки в Украине 5.Пути расчета потенциальной продуктивности лесных земель и установления земельного налога ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ВВЕДЕНИЕТема контрольной работы «Экономические аспекты землепользования в лесоводстве Украины и пути ее совершенствования».В работе приведен короткий критический анализ Государственной целевой программы "Леса Украины" на 2010-2015 годы, отражены исторические аспекты становления лесоводства в Украине, его современные недостатки, убыточность ведения хозяйства в отрасли. При осуществлении лесоводства постоянно имеет место превышение соответствующих расходов из госбюджета сравнительно с поступлениями средств за использование земли, обоснована необходимость ввода платы за лесные земли при осуществлении лесоводстваЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ЛЕСОВОДСТВЕ УКРАИНЫ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
  • Государственная программа
  • В сентябре 2009 г. Правительством Украины утверждена Государственная целевая программа "Леса Украины" на 2010-2015 годы (далее - Программа). Характерным ее отличием от предыдущей (соответственно, "Леса Украины" на 2002-2010 годы) является увеличение ежегодных расходов из государственного бюджета. Не вдаваясь в анализ соответствующих задач Программы и расчет размера расходов из госбюджета, следует отметить, что сведений о лесах она ни в коей мере не содержит. Как и не очерчивает показатели экономической эффективности деятельности лесохозяйственных предприятий, которым земли предоставлены в пользование или находятся в их распоряжении еще с советских времен. О последнем, в частности, свидетельствует определение объема финансирования программного мероприятия "оформление государственных актов на право постоянного пользования землей для лесоразведения" в сумме 106,87 млн. грн..Возникает вопрос: как же составляли смету расходов госбюджета, если право на пользование землей еще не оформлено? К тому же без распределения площади лесоразведения по идентифицированным субъектам хозяйствования. Отдельно следует также заметить, что в рыночной экономике субъекты хозяйствования должны проводить такие мероприятия за собственные денежные средства при поддержке государства. Важно и другое: на выполнение определенных Программой мероприятий по осуществлению лесного и охотничьего хозяйства из государственного бюджета запрошено 8056,7 млн. грн. (в том числе из общего фонда - 7894,2 млн. грн.). При этом не предусмотрены никакие поступления в него - ни в качестве платы субъектов хозяйствования за право пользования земельными ресурсами, ни в качестве "налога за земельные участки, предоставленные на землях лесного фонда", который должен взиматься "как составляющая платы за использование лесных ресурсов" согласно Закону Украины "О плате за землю" (ст. 10).Получается, что Программа практически переносит в сегодняшний день недостатки затратного лесоводства советских времен второй половины XX в., когда в Украине было положено начало объединению в одном юридическом лице - в лесхозах (так называемых "лесхоззагах") - осуществления лесоводства с лесопромышленной деятельностью, а также с полномочиями государственного контроля. Правительственные органы не приняли во внимание тот факт, что в Украине лесхозы по объемам производства промышленной продукции стали леспромхозами, хотя статистические отчеты Госкомстата Украины постоянно свидетельствуют о промышленном характере продукции, произведенной "лесным хозяйством". В ее общем объеме лесозаготовительная продукция занимает ежегодно свыше 80% (за 2008 г. - соответственно, 85,6%).Согласно учету Госкомзема Украины, в пользовании лесохозяйственных предприятий находится 8582,5 тыс. га, из которых во временное пользование и на условиях аренды предоставлено 14,4 тыс. га, то есть менее 0,2% общей площади (по данным 2009 г.). Это означает, что в Украине все лесные земли имеют государственную форму собственности. Но Программой предусматривается также выделение денежных средств из государственного бюджета на ведение охотничьего хозяйства, хотя этим нередко занимаются частные структуры. Как они этого достигают, должны изучать правоохранительные органы. В земельном кадастре охотничьи хозяйства в качестве землепользователей не установлены. К тому же в пределах определенного территориально-пространственного объекта (земельного участка) должно действовать одно юридическое лицо на общих основаниях землепользования (в том числе с платой за землю). Поступления денежных средств от осуществления лесоводства (товарная продукция - древесина), от использования побочных и сопутствующих лесоводству ресурсов, от предоставления услуг для ведения охотничьего хозяйства, от выполнения защитных и других функций лесных экосистем должны составлять валовой лесной доход предприятия, а также обеспечивать самоокупаемость и прибыльность лесоводства. Охотничье хозяйство как самостоятельный вид экономической деятельности в Украине никогда не практиковалось, оно может быть и является по КВЭД Украины (ЦК 009:2005) сопутствующим сельскому и лесному хозяйству.Лесхозы и субъекты других видов экономической деятельности должны вести хозяйствование на земле самостоятельно, то есть в качестве землепользователей. Определение лесхозов в качестве лесопользователей, получившее распространение с принятием в 1994 г. Лесного кодекса Украины, не только направляет их деятельность на промышленный характер, но и искажает их фискальные отношения с государством, способствует развитию теневых механизмов присвоения природных ресурсов и имущества, принадлежащих народу.Поскольку такая практика финансирования лесоводства в Украине сформировалась в течение продолжительного периода и представляет собой сложный механизм формирования экономических отношений между государством и субъектами хозяйствования, то необходимо подробнее осветить эти отношения, в том числе в историческом аспекте. Ведь в сознании не только общественности, но и Правительства и других органов власти еще с советских времен искусственно поддерживается представление о необходимости "государственного управления лесами". Такой период действительно был в вальдмейстерские времена, то есть до начала форстмейстерских, когда лес начали рассматривать как вид земельной собственности с олицетворенной ответственностью за осуществление лесоводства, которое в Украине берет начало с XVIII в. как ведение хозяйствования на земле.2.Современное состояние и исторические аспекты становления
    Другие файлы:

    Экономика землепользования в сельском и лесном хозяйстве
    Общие вопросы природопользования. Экономика природопользования в лесоводстве и соответствующих нормативных актах. Рекомендации относительно конкретиза...

    Виды права землепользования в Республике Беларусь
    Критерии научной классификации права землепользования. Подразделение права землепользования по субъектам. Классификация права землепользования организ...

    Вопросы экономики землепользования в процессе ведения лесоводства в законодательстве Украины
    Вопросы экономики землепользования в Налоговом кодексе Украины. Ведение лесоводства и налогообложение лесных земель в Польше. Учет и налогообложение "...

    Политико-географические особенности Украины
    Украинская государственная территория и этнические земли. Исторические и социально-экономические предпосылки современной политической ситуации. Пробле...

    Бонитировка и качественная оценка пахотных земель Украины
    Обоснован метод бонитировки земель Украины. Его особенности: оценка почвы, климата и их роли как объектов единой системы.На конкретных примерах показа...