Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Биология

Структура и иерархия объектов живой и неживой природы

Тип: реферат
Категория: Биология
Скачать
Купить
1.Введение. Представленная работа посвящена теме "Структура и иерархия объектов неживой и живой природы".Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.Эта тема изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики.Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Структура и иерархия объектов неживой и живой природы" определяют несомненную новизну данного исследования.Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к выбранной теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Структура и иерархия объектов неживой и живой природы".Теоретическое значение изучения проблемы "Структура и иерархия объектов неживой и живой природы" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.Объектом данного исследования является анализ условий "Структура и иерархия объектов неживой и живой природы".При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы. Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Структура и иерархия объектов неживой и живой природы", справочная литература, прочие актуальные источники информации.2.Живая природа Живая природа — совокупность организмов. Делится на пять царств: бактерии, грибы, растения и животные. Живая природа организуется в экосистемы, которые составляют биосферу. Основной атрибут живой материи — генетическая информация, проявляющаяся в репликации и мутации. Развитие живой природы привело к появлению человечества. Интерес к познанию живой природы возник у человека очень давно, еще в первобытную эпоху, и был тесно связан с его важнейшими потребностями: в пище, лекарствах, одежде, жилье и т.п. Однако только в первых древних цивилизациях люди стали целенаправленно и систематически изучать живые организмы, составлять перечни животных и растений, населяющих разные регионы земли. Наука, занимающаяся изучением живой природы, получила название биология. В настоящее время биология представляет собой целый комплекс наук о живой природе. Причем существуют различные классификации последних. Например, по объектам исследования биологические науки подразделяются на вирусологию, бактериологию, ботанику, зоологию и антропологию.По уровню организации живых объектов выделяются следующие науки:· анатомия, посвященная изучению макроскопического строения животных;· гистология, исследующая строение тканей;· цитология, изучающая клетки, из которых состоят все живые организмы.По свойствам, или проявлениям живого, биология включает в свой состав:· морфологию — науку о структуре, или строении живых организмов;· физиологию, которая изучает их функционирование;· молекулярную биологию, исследующую микроструктуру живых тканей и клеток;· экологию, рассматривающую образ жизни растений и животных и их взаимосвязи с окружающей средой;· генетику, которая изучает законы наследственности и изменчивости живых организмов.Все эти классификации в известной степени условны и относительны и пересекаются друг с другом в различных пунктах. Такая многоплановость комплекса биологических наук во многом обусловлена необычайным многообразием живого мира.К настоящему времени учеными обнаружено и описано более одного миллиона видов животных, около полумиллиона видов растений, несколько сотен тысяч видов грибов, более трёх тысяч видов бактерий. Причем мир живой природы исследован далеко не полностью. Число пока еще не описанных видов живого оценивается, по меньшей мере, в один миллион. Кроме того, огромное количество видов живых организмов давно вымерло. По современным научным данным за все время развития жизни на Земле существовало колоссальное количество различных видов живых существ — приблизительно пятьсот миллионов.Понятно, что живая природа представляет собой качественно новый, более высокий уровень организации материи, или виток мировой эволюции, поднявшийся на необыкновенную высоту по сравнению со ступенью неживой природы. В чем же заключается столь радикальное отличие живой природы от неживой? Интуитивно все понимают, что такое живое и что — неживое. Однако при попытке определить сущность живого возникают трудности. Оказывается, ответить на вопрос о том, что такое жизнь, довольно непросто.Например, широко известно определение, предложенное немецким философом XIX в. Фридрихом Энгельсом, согласно которому «жизнь — это способ существования белковых тел, важной особенностью которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой». Тем не менее, живая мышь, например, и горящая свеча с физико-химической точки зрения находятся в одинаковом состоянии обмена веществ с внешней средой, равно потребляя кислород и выделяя углекислый газ, но в одном случае — в результате дыхания, а в другом — в процессе горения. Данный пример показывает, что обмениваться веществами с окружающей средой могут и неживые объекты; т.е. обмен веществ является хотя и необходимым, но недостаточным критерием определения жизни. То же самое можно сказать и о белковой природе живых объектов. Так американский ученый Ф. Типлер в своей книге «Физика бессмертия» говорит следующее: «Мы не хотим привязывать определение жизни к молекуле нуклеиновой кислоты, потому что можно вообразить себе существование жизни, которая к этому определению не подходит. Если к нам в космический корабль явится внеземное существо, химическую основу которого составляет не нуклеиновая кислота, то нам все равно захочется признать его живым» Цитата по: Концепции современного ест...
Другие файлы:

Нетрадиционные способы изображения объектов живой и неживой природы, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Проблема формирования творчества у дошкольников такими средствами, которые способствуют развитию их воображения. Результативность и трудоемкость испол...

Комплекс занятий с использованием нетрадиционных способов изображения живой и неживой природы
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неж...

О живой и неживой природе
Природа как весь мир в многообразии его форм, различия между живой и неживой природой. Высокая устойчивость творений неживой природы, ее слабая изменч...

Формирование представлений о взаимосвязях живой и неживой природы у младших школьников через фенологические наблюдения
Характеристика взаимосвязей живой и неживой природы. Сезонные изменения в жизни растений и животных на примере Омского Прииртышья. Методика проведения...

Психолого-педагогическое обоснование урока
Данный урок является вводным в курс изучения "природоведения". На изучение темы "Живая и неживая природа. Многообразие природы. Взаимосвязи в природе"...