Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Биология

Сущность научного творчества

Тип: реферат
Категория: Биология
Скачать
Купить
Оглавление
  • Введение……………………………………………………..2
  • Сущность научного творчества…………………3-4
  • Методы научного творчества…………………….5-6
  • Морфологический метод……………………………7-9
  • Заключение………………………………………………..10
  • Список литературы…………………………………….11
  • 1. ВведениеТворчество обычно определяют как процесс создания чего-то нового, никогда раньше не бывшего. Оно может иметь место в любой сфере деятельности человека: научной, производственно - технической, художественной политической и т.д. В частности, научное творчество связано с познанием окружающего мира.Творчество, как правило, не начинается с фактов: оно начинается с выявления проблемы и веры в возможность ее решения. Кульминационным этапом творчества является открытие новой, основной, главной мысли или идеи, определяющей, каким образом может быть решена проблема, давшая начало творческому процессу. Конечно, новые идеи открываются не каждому, а лишь подготовленному и заинтересованному уму. Однако история научных открытий и изобретений свидетельствуют, что одних научных и технических знаний и правильных установок еще не достаточно, чтобы выработать новые идеи. Все попытки свести творчество к точной методологии, применяемой каждым, кто занимается творчеством, до сих пор терпят неудачу. 2. Сущность научного творчестваМногие считают, что талант — это природный дар, который нельзя выработать или возместить усердным обучением. Еще Демосфен сказал: "Ораторами становятся, поэтами рождаются". Действительно, природный талант имеет решающее значение в становлении ученого. Однако для того чтобы этот талант проявился, постоянно развивался и давал результаты, необходимо приложить еще много труда по изучению методологии и приобретению навыков исследовательской деятельности. Наука, как и всякая область знаний, за свою многовековую историю выработала множество приемов, которые позволяют стимулировать творческий процесс.Проблема творчества включает творческие способности, творческий климат, творческие навыки, а также методы и приемы, позволяющие активизировать творческий процесс. Творческие навыки — это не врожденные качества личности, а технологические приемы, формируемые, приобретаемые в процессе обучения и постоянного пребывания в определенной творческой среде. Творческие способности включают в себя нетрадиционное мышление и видение того, что не укладывается в рамки общепринятых понятий, умение мысленным взором охватить всю проблему целиком и сформулировать задачу, а также ассоциативную память и другие психоэмоциональные и характерологические свойства личности.Давно подмечено, что новые идеи редко появляются в результате постепенных изменений, чаще это взрыв, скачок, резкий выход за рамки ранее известного. Как известно, правитель Сиракуз Геро Второй приказал изготовить к своей коронации золотую корону, и затем усомнился в честности мастера, заподозрив, что тот заменил часть золота на серебро. Архимеду было поручено установить количество золота в короне. Архимед знал, что удельный вес золота больше, чем серебра, а вес короны точно соответствует весу выданного мастеру золота. Значит, если махинация имела место, то должен увеличиться объем. Таким образом, задача сводилась к тому, чтобы точно определить объем короны. Архимед долго и безрезультатно ломал голову и, намаявшись, пошел в общественные бани, чтобы немного расслабиться. Когда он погружался в ванну, из нее выплеснулась вода. Архимеда озарило: количество вытесненной воды равно объему его тела, значит, объем короны можно определить по количеству вытесненной воды. И с победоносным криком «Эврика!» голый Архимед помчался по многолюдным улицам домой для проверки своей идеи. Эту эффектную историю можно разделить на несколько последовательных этапов, которые являются типичными для творческого процесса: 1. Точная формулировка цели. 2. Сбор информации, безуспешные попытки решения. 3. Отвлечение от задачи, инкубация. 4. Озарение, часто предваряемое случайным событием-толчком. 5. Проверка идеи. Эти основные этапы творчества описал еще в 1926 году Уоллес. Увы, за последующие годы не возникло сколь-нибудь значимой теории, которая смогла бы объединить разрозненные факты, наблюдения и предположения о природе творчества, что наверняка связано с особой трудностью этой области знания. 
    Другие файлы:

    Социокультурные и индивидуальные начала научного творчества
    Природа научного творчества как система, элементы божественного, человеческого и природного. Индивидуальные начала научного творчества. Характерные че...

    Методология научного творчества
    Книга посвящена анализу процесса научного творчества. Неординарные проблемы, их источники и способы постановки, подходы к решению, поиск оптимальных п...

    Интеллект решает неординарные проблемы
    Книга посвящена анализу процесса научного творчества. Неординарные проблемы, их источники и способы постановки, подходы к решению, поиск оптимальных п...

    Творчество и эвристика
    С О Д Е Р Ж А Н И ЕВВЕДЕНИЕ 31. ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ТВОРЧЕСТВА1.1. Техническое творчество и его сущность1.2. Многоуровневость творчества1.3. Модель техноло...

    Романтическая концепция искусства на примере творчества В.-Г. Вакенродера
    Описание культурологического феномена трагичности художественного существования в раннем немецком романтизме (на материале творчества В.Г. Вакенродера...