Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Биология

Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию

Тип: контрольная работа
Категория: Биология
Скачать
Купить
ГОУ ВПО "Красноярский государственныйпедагогический университет им. В.П. Астафьева"Институт дистанционного образования(ИДисО)Контрольная работаТеоретические основы и технологии начального образования по естествознаниюСтудентки 3 курса,факультета "начального образования",п. ШушенскоеДемидович Елены ГеннадьевныОглавление1. Водоросли. Строение. Классификация. Питание. Размножение. Значение в природе и хозяйственной деятельности человека1.1 СТРОЕНИЕ И РАЗМНОЖЕНИЕ ВОДОРОСЛЕЙ1.2 ЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДОРОСЛЕЙ2. Общая характеристика типа Хордовые. Классификация2.1 Общая характеристика типа2.2 Подтипы и классы хордовых2.3 Подтип бесчерепные2.4 Подтип позвоночныеПРИЛОЖЕНИЕ К ВОПРОСУ 1Источники1. Водоросли. Строение. Классификация. Питание. Размножение. Значение в природе и хозяйственной деятельности человекаВодоросли - низшие растения, обитающие преимущественно в воде, а также на сырой почве, камнях и стволах деревьев. Среди водорослей встречаются одноклеточные, колониальные и многоклеточные формы. Тело многоклеточных водорослей не имеет настоящих корней, стеблей и листьев и называется слоевищем (талломом). Одноклеточные водоросли - микроскопические организмы, а размеры многоклеточных водорослей могут достигать десятков метров.Общим свойством всех водорослей является наличие у них хлорофилла. Кроме хлорофилла водоросли могут содержать и другие пигменты (фукоксантин, фикоэритрин, фикоциан, ксантофилл, каратин), придающие им бурую, желтозеленоватую, красную окраску, маскирующую основную зелёную. Пигменты, расположенные в хроматофорах клеток водорослей, участвуют в фотосинтезе и обеспечивают существование водорослей на значительных глубинах.Водоросли, обитающие в толще воды (планктон) и растущие на дне водоемов (бентос), образуют около 25% всей биомассы на Земле, а также обогащают воду и атмосферу кислородом. Благодаря их жизненной деятельности в атмосфере существует озоновый слой, защищающий Землю от радиации. Водоросли принимают участие в образовании осадочных пород, океанических островов и рифов. Наземные водоросли образуют вместе с грибами симбиотические организмы лишайники.2.1 СТРОЕНИЕ И РАЗМНОЖЕНИЕ ВОДОРОСЛЕЙВодоросли исключительно разнообразны по своему строению. Таллом их может быть представлен одной клеткой или многими, составляющими колонии и многоклеточные организмы. Среди них имеются как крупные, часто напоминающие по внешним очертаниям высшие растения, так и микроскопические организмы.Большое внешнее разнообразие водорослей можно свести к ряду типов (структур), полностью или частично повторяющихся в разных отделах этих растений. Основные из них:
  • Активно подвижные, передвигающиеся в воде с помощью жгутиков водоросли, одноклеточные и колониальные.
  • Неподвижные в вегетативной жизни водоросли, одноклеточные и колониальные разнообразной формы. Число клеток у колониальных представителей первого и второго типа строения постоянно на протяжении всей жизни; такие колонии называются ценобиями.
  • Нитчатые водоросли. Простые или разветвленные талломы этих растений состоят из неподвижных клеток, соединенных в нити. Для нитчатой организации характерно непрерывное нарастание таллома в длину благодаря делению клеток в поперечном направлении. Нитчатые талломы некоторых водорослей объединены выделяемой клетками слизью в шаровидные, пластинчатые, волосовидные и т. п. скопления, которые обычно тоже называются колониями.
  • Пластинчатые водоросли. Талломы в виде пластин или шнуров, формируются в результате деления клеток не только в поперечном, но и в продольном направлении.
  • Сифоновые водоросли. Талломы разнообразной формы, лишенные перегородок, представляют собой гигантские многоядерные клетки. Перегородки появляются только при повреждении слоевища или для отделения органов размножения.
  • Водоросли первых двух типов строения — в подавляющем большинстве микроскопические растения. В период своего массового развития они могут сильно уменьшать прозрачность воды в водоеме и изменять ее цвет, вызывая чаще всего побурение или позеленение ("цветение") водоема. Одноклеточные хламидомонада (подвижная) и хлорелла (неподвижная) из отдела зеленых водорослей — самые обычные примеры этих двух групп.Неодинаковы водоросли и по своей окраске, что находит отражение в названиях большинства отделов этих организмов: зеленые, желто-зеленые, бурые, красные и т. д. У значительной их части наряду с зеленым пигментом — хлорофиллом имеются дополнительные пигменты. Набор пигментов
    Другие файлы:

    Сравнение систем начального общего образования России и Германии
    Система начального общего образования в РФ и Германии. Состояние действующей системы начального образования в Успенской общеобразовательной школе Тата...

    Характеристика системы начального профессионального образования
    История развития начального профессионального образования. Профессиональный лицей, учебно-курсовой комбинат. План развития начального профессиональног...

    Метод наблюдения при обучении естествознанию в 3 классе
    Основы применения метода наблюдения при обучении естествознанию в начальных классах. Специфика уроков естествознания. Применение метода наблюдения при...

    Теоретические основы образования тумана в химических производствах
    В монографии изложены теоретические основы процесса образования тумана, рассмотрены различные случаи возникновения пересыщенного пара и даны расчетные...

    Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов
    В монографии представлены теоретические основы проблемы профессиональной адаптации и самоопределения молодежи, результаты многолетних исследований авт...