Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Биология

Медико-биологические знания в эпоху Средневековья. Религиозная трактовка происхождения человек

Тип: реферат
Категория: Биология
Скачать
Купить
Медико-биологические знания в эпоху Средневековья. Религиозная трактовка происхождения человека.Упадок сопровождался исчезновением или деградацией прежнего знания, хотя врачи включили многие из достижений античности в свою практику. Завоевание значительной части территорий империи привело к тому, что труды и других античных авторов сохранились в переводе на арабский.Средневековая , наука и философия сделали важный вклад в развитие знания о жизни в VIII—XIII вв., в период так называемого или . Например, в (781—869 гг.) уже тогда высказывал идеи об и . Он же был ранним представителем , философского учения о влиянии природных условий на национальный характер и развитие национальных государств. автор Аль-Динавари (828—896 гг.) считается основателем арабской . Он описал более 637 видов растений и обсуждал фазы роста и развития . В и врач (865—925 гг.) опроверг учение о . Прославленный врач (980—1037 гг.) в своем труде «», до XVII в. остававшемся настольной книгой европейских медиков, ввел понятие о и . (1091—1161 гг.), путём доказал, что вызывает подкожный , а также ввел экспериментальную и медицинские исследования на животных. Во время голода в Египте в 1200 г. наблюдал и изучал строение человеческих .Лишь немногие европейские учёные приобрели известность в Средние века. Среди них , и составили канон для ранних европейских , в которых значительно уступала преподаванию философии и богословия.Медико-биологические знания в эпоху Средневековья. Значительное и своеобразное развитие получают на средневековом арабоязычном Востоке и медико-биологические знания. Их своеобразие объясняется рядом обстоятельств. Во-первых, богатыми традициями народной медицины стран Востока. Во-вторых, так же, как и в области физико-математического знания и астрономии, они опирались на древнегреческие и древнеримские источники, в том числе на Свод Гиппократа, труды Аристотеля, Галена и др. В-третьих, высокой оценкой в исламе профессии врача, медика, лекаря. (Аллах не допускает существования самой болезни, пока сам не создаст средства для ее лечения; задача и обязанность врача эти средства найти.) И, наконец, в-четвертых, ислам категорически запрещает вскрытие человеческого тела (что, однако, не явилось препятствием для развития отдельных отраслей анатомии и хирургии).Все это определило развитие медико-биологических знаний в следующих основных направлениях: детальное изучение лекарств растительного, животного и минерального происхождения, диагностика (систематизация симптомов болезней и др.), учения о причинах болезней, о принципах лечения, профилактика заболеваний, токсикология, особенности инфекционных заболеваний, диетология, гигиена, косметология и др. Известное развитие получили также анатомия (особенно учение о строении глаза — офтальмология) и хирургия.Еще в XIII в. (на три столетия раньше, чем в Европе) арабские врачи (Ибн ан-Нафис) описали малый круг кровообращения (кровь из правого желудочка сердца поступает по легочному стволу в легкие, там обогащается кислородом, а после вновь возвращается в сердце, в его левый желудочек). Задолго до открытия микроорганизмов арабоязычные ученые-биологи рассуждали о существовании невидимых переносчиков болезней, о возможности перенесения инфекционных заболеваний через воздух. Отрабатывались профилактические методы, карантинные методы, различные меры борьбы с инфекциями (окуривание помещений фитонцидами, содержащими противоболезненные микроорганизмы, — мирта, сандаловое дерево и др.).В «Каноне медицины» Ибн-Сины содержатся сведения о более чем 1500 лекарственных средствах, из которых в настоящее время применяется свыше 70-ти. Многие из лекарственных средств, о которых писал Ибн-Сина, пока еще даже не исследованы и не испытаны. Средневековая восточная народная медицина — грандиозный резервуар, источник идей и лекарственных средств даже для современной медицины, фармакологии.Беспрецедентной для этой эпохи была разрабатывавшаяся Ибн-Синой и аль-Бируни теория эволюции земной коры. В соответствии с этой теорией, в древности Земля была необитаема и покрыта морем. Возможно, еще будучи под водой, она от сильной жары закаменела (когда раскалывают камни, в них находят остатки морских животных), но, возможно, этот процесс протекал во время отступления моря и обнажения суши. Поверхность Земли постоянно изменяется, одни тела превращаются в другие под воздействием солнечного тепла, землетрясений, эрозионной деятельности воды и ветра и др. Так образуются горы, долины, растения и животные превращаются в камни и т.д. Ничего нет вечного, все изменяется либо сразу (т.е. скачком, например, при землетрясении), либо постепенно, медленно (под действием ветра, солнца и воды). Эта средневековая теория — крупный прорыв в учении о развитии природы, важный шаг по пути преодоления креационизма, предтеча концепций трансформизма и эволюции.Медицина в средневековой Западной ЕвропеВ эту эпоху в городах стал возрождаться древнеримский институтгородских врачей, которые стали называться «городскими физиками». В связи с частыми вспышками эпидемий издаются специальные«регламенты», в которых излагаются обязательные мероприятия против заноса ираспространения заразных болезней. Прокаженных, например, которые вомножестве появились в Европе уже после первого крестового похода, в городане допускали. У городских ворот ставили привратников для задержания больныхпроказой. В сельских местностях прокаженных обязывали предупреждать о своемпоявлении звуками трещотки, рога, колокольчика 3. В крупных городах, прежде всего портовых (Венеция, Генуя), приходят кмысли об учреждении «карантинов» («сорок дней») в целях предупреждениязаноса заразы матросами, крестоносцами и разным бродячим людом; учреждаетсядолжность «попечителя здоровья» в портах. Эпидемии заставили организоватьзачатки противоэпидемической службы. Вместе с тем возникает и светское(нецерковное) медицинское образование. Однако в области медицины и медико-санитарного дела Средневековье вцелом не внесло ничего нового. Анатомо-физиологические представленияГалена, искаженные в духе догматов христианства, считались высшимдостижением человеческого разума. При этом вера в непогрешимость древнихбыла столь высока, что даже нагля...
Другие файлы:

Арабская биология в эпоху средневековья
Медико-биологические знания в эпоху Средневековья. Авиценна - достижения в медицине и астрономии. Психологические воззрения Ибн Рушда - основоположник...

Медико-биологические основы БЖД. Человек и среда обитания
Предмет и объект изучения медико-биологических основ безопасности жизнедеятельности. Сущность и структурно-функциональная организация анализаторов. Ха...

Башкиры в эпоху средневековья
В монографии анализируются сведения восточных, западноевропейских, русских и башкирских источников о башкирах и стране башкир в эпоху средневековья. А...

Права человека в эпоху Средневековья
Особенности феодального государства и права, общая характеристика прав человека. Пути решения проблемы человека в эпоху Средневековья. Человек и его п...

Доказательства происхождения человека от животных
Антропогенез как процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens). Типы доказательств эволюционных процессов: палео...