Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Биология

Биологический эксперимент. Роль билогического эксперимента на уроках биологии

Тип: реферат
Категория: Биология
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮФГОУ ВПО «Южный федеральный университет»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТФакультет естествознания Кафедра методики преподавания биологии, химии и естествознанияКУРСОВАЯ РАБОТА «Биологический эксперимент. Роль билогического эксперимента на уроках биологии»Исполнитель:студентка 4 курсагруппа 41/2Руководитель:к.б.н., доцент2009СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ..……………………………….…………………………….. 4Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………5
  • Виды экспериментов………………………………………………5
  • Технические средства эксперимента…………………………….5
  • 1.3. Эксперимент как метод преподавания биологии………………71.4. Место эксперимента в структуре методов преподавания………8Раздел 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….132.1. Биологический эксперимент……………………………………...132.2. Особенности биологического эксперимента в разных классах…18ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..22СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..23ВведениеЭксперимент (от лат. experimentum - проба, опыт) - метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Отличаясь от наблюдения активным оперированием изучаемым объектом, эксперимент осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его результатов. Нередко главной задачей эксперимента служит проверка гипотез и предсказаний теории, имеющих принципиальное значение (так называемый решающий эксперимент). В связи с этим эксперимент, как одна из форм практики, выполняет функцию критерия истинности научного познания в целом.[2]Эксперимент, метод исследования возник в естествознании нового времени (У. Гильберт, Г. Галилей). Впервые он получил философское осмысление в трудах Ф. Бэкона, разработавшего и первую классификацию экспериментов. Развитие экспериментальной деятельности в науке сопровождалось в теории познания борьбой рационализма и эмпиризма, по-разному понимавших соотношение эмпирического и теоретического знания. Преодоление односторонности этих направлений, начатое немецкой классической философией, нашло завершение в диалектическом материализме, в котором тезис о единстве теоретической и экспериментальной деятельности является конкретным выражением общего положения о единстве чувственного и рационального, эмпирических и теоретических уровней в процессе познания.Целью настоящей работы является изучение биологического эксперимента и его роли на уроках биологии.Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  • Виды экспериментов
  • Современная наука использует разнообразные виды экспериментов. В сфере фундаментальных исследований простейший тип эксперимента - качественный эксперимент, имеющий целью установить наличие или отсутствие предполагаемого теорией явления. Более сложен измерительный эксперимент, выявляющий количественную определённость какого-либо свойства объекта. Ещё один тип эксперимента, находящий широкое применение в фундаментальных исследованиях,- так называемый мысленный эксперимент. Относясь к области теоретического знания, он представляет собой систему мысленных, практически не осуществимых процедур, проводимых над идеальными объектами. Будучи теоретическими моделями реальных эксперимент, ситуаций, мысленные эксперименты проводятся в целях выяснения согласованности основных принципов теории. В области прикладных исследований применяются все указанные виды экспериментов. Их задача - проверка конкретных теоретических моделей. Для прикладных наук специфичен модельный эксперимент, который ставится на материальных моделях, воспроизводящих существ, черты исследуемой природной ситуации или технического устройства. Для обработки результатов эксперимента применяются методы математической статистики, специальная отрасль которой исследует принципы анализа и планирования эксперимента.[1]С 20-х гг. 20 в. развиваются социальные эксперименты. Они способствуют внедрению в жизнь новых форм социальной организации и оптимизации управления. Поэтому социальный эксперимент, выполняя познавательную функцию, относится к сфере управления обществом.1.2. Технические средства экспериментаЕстественнонаучное экспериментальное исследование немыслимо без создания разнообразных технических средств, включающих многочисленные приборы, инструменты и экспериментальные установки. Без экспериментальной техники невозможно было бы развитие естествознания. Процесс естественно - научного познания существенно зависит от развития используемых наукой технических средств.Благодаря микроскопу, телескопу,
    Другие файлы:

    Иллюстрационный материал на уроках биологии
    Роль иллюстрационного материала на уроках биологии. Работа с книгой на уроках биологии. Методические особенности организации работы с иллюстрационным...

    Теория и эксперимент в биологии. Мировоззренческий аспект
    В книге исследуются особенности современного биологического эксперимента, тенденции развития теоретических концепций и проблемы взаимосвязи эмпирическ...

    Изучение Орхидных как объекта охраны на уроках биологии в средней школе
    Эколого-биологический анализ ценопопуляции Cypripedium calсeolus Lindl, фитоценология и популяционные характеристики. Использование семейства Орхидных...

    Эксперимент, как метод преподавания биологии
    Теоретические основы понятия "метод обучения". Обоснование эффективности и апробация эксперимента, как метода преподавания биологии в 6-х классах. Опр...

    Тактика следственного эксперимента
    Тактические приемы следственного эксперимента определяются видом и содержанием опытных действий. Эксперимент по проверке возможностей наступления собы...