Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Биология

Понятие и виды культуры. Сущность науки. Структура естественнонаучного познания

Тип: шпаргалка
Категория: Биология
Скачать
Купить
Вопросы к экзамену (зачету).
  • Общее понятие культуры и ее основные разновидности. Культура и природа. Концепция «альтернативы двух культур» Ч. Сноу.
  • В самом общем смысле культура понимается, как все то, что сделано человеком его трудовой деятельностью.Культура понимается как оппозиция природе - это соотношение естественного и искусственного и в этом смысле культура преобразована человеком, природа или артефакт (искусственно созданное) Любая вещь достояние культуры, если он обработан и передан людьми для удовлетворения потребностей. Поэтому культура называется созданная людьмиТипы культур:- Материальная – это область культуры связанная с производство предметов, вещей обеспечивающих существование людей и удовлетворение их потребностей.- Духовная - духовная потребность людей в развитии и совершенствовании внутреннего мира человека его сознание мышление, эмоции, уровни знаний (мораль, религия, право, мировоззрение, демократия, идеология, искусство, наука) Американский писатель Ч. Сноу 1959г в лекции 2 культуры, прочитанной в кембриджском университете сформировал концепцию «альтернативы 2-х культур», по его мнению разделы в собственном мире, что представители не принимают друг друга и пропасть между ними возрастает год от года. Это опасно и грозит гибелью человеческой культуре.
  • Естественнонаучная культура и гуманитарная культура.
  • Культура – это вся информация, которой обладает человек о природе и о самом себе.Делится на:- естественнонаучное – основывается на разделении субъекта (чел) и объекта (природа каждого названного человека понимается уделяемом объекту.)- гуманитарное – имеет отношение к самому объектуОсновные критерии различия м/у наукамиВзаимоотношение культур:1 имеют единственно основное выражение в потребности и интересах человека созданных оптимальными условиями для самосохранения и совершенствования2 осуществление взаимообмена достигнутыми результатами3 взаимосвязаны исторически 4 самостоятельные части единой науки5 имеют основополагающие ценности человека (их взаимосвязь выражают единицы общества и природы)
  • Понятие «наука» (сущность, содержание, функции, цели, задачи, критерии выделения)
  • Наука – исторически сложившаяся форма человеческой деятельности направленная на познание и преобладание эффективной деятельностиНаука – это рациональный способ познания мира основанный на эмпирической проверки и математических наук.Сущность: Выработка и систематизация объектов познаний действий.Содержание: Деятельность по получению новых знаний и ее результат.Цели и задачи: Главная цель выявление законов природы, исходя из цели определения основной задачи науки, которое соответствует описанию, объяснению и предсказанию явлений и процессов на основании научных законовФункции: - культурно – мировоззренческие; - непосредственно производящие силы; - соц. силы. Критерии выделения: Критерий рационального познания мира, его упорядоченное отражение общих связей и закономерностей.
  • Многообразие научного знания: естественные, технические и социогуманитарные науки. Общая характеристика естествознания
  • Естественное изучение природы ее законы, а технические определялись на достаточно естественных науках изучение способов и многообразия природных процессов и явлений.Общие и социальные науки изучают общество, различные общественные явления , гуманитарные специализируются на изучении социальной природы индивиде, групп людей на познание человека как существа, как личности.. Ценность науки состоит не только в дифференциации знаний, но и интеграции.Наука должна быть единой нельзя провести грань между естественными, техническими, социальными и гуманитарными науками. Существуют дисциплины, которые занимаются промежуточным положением или являются комплектом отраслевых знаний.Общая характеристика естествознания.Естествознание определяется как система науки в природе – это раздел науки основанный на проверке гипотез и создание теорий или эмпирических обобщений описывающих природные явления.Предмет естествознание – это процессы и законы природы. Процессы природы протекающие естественным путем до человека и независимо от его деятельности.Законы природы – это необходимое устойчивое существование повторной связи между явлениями природы и процессами.Предмет изучения естествознания считают различные формы движения материи, из материальные носители внешней связи. Внутренней структуры, а так же происхождение форм движения материи.
  • Структура естественнонаучного познания (эмпирический и теоретический уровни познания)
  • Различают два уровня научного познания: эмпирический и теоретический. Одни общенаучные методы применяются только на эмпирическом уровне (наблюдение, эксперимент, измерение); другие – только на теоретическом (идеализация, формализация), а некоторые (например моделирование) – как на эмпирическом, так и на теоретическом. Эмпирический уровень научного познания характеризуется непосредственным исследованием реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов. На этом уровне осуществляется процесс накопления информации об исследуемых объектах (путем измерения, экспериментов) здесь происходит первичная систематизация полученных знаний (в виде таблиц, схем, графиков). Теоретический уровень научного исследования осуществляется на рациональной (логической) ступени познания. На данном уровне происходит выявление наиболее глубоких, существенных сторон, связей, закономерностей, присущих изучаемым объектам, явлениям. Результатом теоретического познания становятся гипотезы, теории, законы. Однако эмпирические и теоретические уровни познания взаимосвязаны между собой. Эмпирический уровень выступает в качестве основы, фундамента теоретического.
  • Другие файлы:

    Наука и научное познание
    Характеристика науки как общественного явления, социального института и отрасли культуры. Структура, классификация и функции науки в современном общес...

    Понятие и структура познания
    Сущность и мера объективности (истинности) познания, его связь со знанием. Познаваемость мира как центральная проблема гносеологии. Основные виды, уро...

    Правовые исследования: понятие, структура, виды
    Структура и виды правовых исследований, их содержание как формы развития правовой науки. Стадия целеполагания, сущность познавательной деятельности. Э...

    Науки о культуре
    Столкновение в области культурологии двух разных идеалов научного познания и типов научного объяснения - естественнонаучного и гуманитарного. Тип позн...

    Направления и перспективы развития философии социогуманитарного познания
    Объективность социально-гуманитарного познания. Адекватное определение "социальной перспективы". Аксиологическое измерение познания. "Горизонтность" и...