Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Биология

Межпредметные связи в высшей школе: математическое обеспечение курса аналитической химии

Тип: Статья
Категория: Биология
Скачать
Купить

Для оптимизации подготовки специалистов важно выявить межпредметные связи (МПС) и учесть их профессиональную направленность при отборе содержания учебных дисциплин. Такой подход для педагогики высшей школы является нетривиальным, а его возможности мало изучены. В данной работе, выполненной по программе "Университеты России - фундаментальные исследования" (направление 10.11), в качестве примера рассматривается связь курсов аналитической химии (АХ) и высшей математики (ВМ).

Выбор связан с тем, что при подготовке химиков АХ является типичной общепрофессиональной, а ВМ - важнейшей общеобразовательной дисциплиной естественно-научного блока. В нашу задачу входило: а) выявить те разделы математики (методы, понятия, умения и навыки), которые необходимы и достаточны студенту для освоения программы АХ на требуемом уровне; б) на этой основе дать рекомендации для уточнения программ и методов преподавания обеих дисциплин.

Характеристика курсов и методика исследования. В соответствии с госстандартом специальности 011000 - Химия курс АХ является общепрофессиональной дисциплиной с трудоемкостью 500 часов [1]. В классических университетах АХ обычно изучают в 3 и 4 семестрах в объеме 300-400 аудиторных часов (в ОмГУ - 369 при 86 лекционных). В разных университетах меняется не столько перечень разделов курса, сколько доля часов, выделяемых на изучение каждого раздела [2], при этом используются одни и те же учебники. Программа модернизируется раз в 5-10 лет без существенного изменения содержания.

Другие файлы:

Межпредметные связи
За последние годы в биологии уделяется все больше внимания проблеме взаимосвязей между живым и неживым.Успешное развитие современных исследований на г...

Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на предмете углерода и его соединений
“Вольность и союз наук необходимо требуют взаимного сообщения и беззавистного позволения в том, что кто знает упражняться. Слеп физик без математики,...

Межпредметные связи на уроках технологии
Межпредметные связи как средство обучения младших школьников, особенности их применения в начальной школе на уроках технологии. Методические рекоменда...

Межпредметные связи физики и музыки
Межпредметные связи и их влияние на эффективность усвоения школьного материала. Рассмотрение физической природы музыки. Разработка методики преподаван...

Особенности отбора предметного содержания при изучении химии в средней школе
Критерии оптимизации объема и сложности школьного курса химии, дидактические принципы отбора учебного материала. Особенности построения курса органиче...