Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Биология

Развитие отделов головного мозга детей раннего возраста, подвергшихся внутриутробному воздействию алкоголя

Тип: курсовая работа
Категория: Биология
Скачать
Купить
Классификация алкогольных напитков. Употребление алкоголя во время беременности. Развитие мозга и возрастные изменения коры больших полушарий. Последствия внутриутробного воздействия алкоголя. Алкогольный синдром плода. Грудные младенцы и кормящие матери.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Алкоголь

1.1 История алкоголя

1.2 Классификация алкогольных напитков

Глава 2. Отделы головного мозга

2.1 Развитие мозга в онтогенезе

2.2 Возрастные изменения коры больших полушарий

Глава 3. Развитие отделов головного мозга детей раннего возраста, подвергшихся внутриутробному воздействию алкоголя

3.1 Последствия внутриутробного воздействия алкоголя

3.2 Алкогольный синдром плода

3.3 Грудные младенцы и кормящие матери

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы.

Неблагополучно протекающая беременность и роды оказывают часто более пагубное воздействие на нервную систему и психику человека, чем эндо- и экзогенные факторы в постнатальном периоде. Среди факторов, нарушающих оптимальность течения беременности и закономерно влияющих на формирование разнообразных девиаций у плода и ребенка, наряду с соматическими и инфекционными заболеваниями беременной, особое место занимают токсические воздействия, в том числе употребление женщиной алкоголя во время беременности. Алкоголь на ранних сроках приводит к грубым порокам развития, особое место среди которых занимают аномалии мозга.

Хотя последствия внутриутробного воздействия алкоголя хорошо известны, механизм их возникновения до настоящего времени изучен не до конца.

Цель работы: изучить развитие отделов головного мозга детей раннего возраста, подвергшихся внутриутробному воздействию алкоголя.

Задачи

- раскрыть сущность понятия «Алкоголь»;

- дать общую характеристику отделов головного мозга;

- показать развитие отделов головного мозга детей раннего возраста, подвергшихся внутриутробному воздействию алкоголя.

ГЛАВА 1. АЛКОГОЛЬ

1.1 История алкоголя

Когда именно появился алкоголь, сказать сложно. Однако вполне можно предположить, что он не намного моложе самого человечества. Папуасы Новой Гвинеи, еще не знавшие огня, уже имели свои способы получения алкоголя. Многие древние племена использовали его в своих многочисленных обрядах: с его помощью общались с богами и умершими. В более позднее время появился обряд побратимства. В чашу с вином капали кровь участников обряда и пускали чашу по кругу. Возможно, именно отсюда пошла традиция собирать гостей и непременно ставить на стол бутылку вина.

С изобретением керамической (посуды примерно VIII тысяч лет до н. э.) появилась возможность приготовления разнообразных алкогольных напитков из меда, винограда и других плодов. Один из самых древних напитков - пиво. Известно, что его варили еще в Вавилоне за VII тысяч лет до н. э. Клинопись, обнаруженная археологом Е. Хубером содержит рецепты 15 сортов этого напитка.

В Древней Греции и Египте пиво было очень популярно и употреблялось каждый день наряду с хлебом и луком - основными продуктами питания большей части населения. Кроме того, оно очень естественно вплетается в культуру и религию этих народов. На многих рисунках изображаются люди пьющие или изготовляющие пиво, боги и правители с кубками в руках. В Греции даже верили в специального бога виноделия - Диониса. В его честь регулярно проводились празднества (дионисии) с огромным количеством спиртного, разумеется. Может быть, поэтому Дионис был одним из самых почитаемых богов среди греков.

Чистый спирт впервые получили арабы в начале VII века. Само слово алкоголь арабского происхождения, в переводе означает «одурманивающий». В западной Европе изготовлять крепкий алкоголь научились в средние века путем возгонки вина. Легенда гласит: впервые приготовил и выпил такой напиток монах алхимик Валентиус. Протрезвев после сильного алкогольного опьянения, он заявил, что открыл чудесное средство, которое делает из старика юношу и прибавляет бодрости и сил. Можно сказать, что именно с этого момента начинается активное распространение алкоголя по остальным странам.

Мнение о том, что пьянство - исконная черта русского народа, ошибочно. На Руси пили очень мало. Только по большим праздникам варили брагу, медовуху и пиво, крепость которых не превышала 10 градусов. Напитки варились всегда только для себя и никогда на продажу. Сам процесс пития значительно отличался от современного: в чарку наливали напиток и пускали по кругу. Причем каждый мог сделать только один или два глотка. Согласитесь, в таких условиях трудно сильно напиться. А если кто употреблял спиртное в будний день, это было грехом и великим позором.

В 1386 году в Россию завезли виноградный спирт (аква-вита). Однако он не прижился, а затем даже был признан вредным для здоровья. Водку - свой собственный, оригинальный напиток русские изобрели в 1448-1474 гг. Тогда водка представляла собой разбавленный хлебный спирт, поэтому имела другое название - хлебное вино или хлебная водка.

Еще сто лет после изобретения традиционного для русского народа спиртного напитка на Руси никакого пьянства не было. Во многом этому способствовал патриархальный уклад жизни русских людей и их глубокая религиозность. «Домострой» - книга, содержащая ответы на абсолютно все житейские вопросы, дает конкретные указания и по поводу алкоголя: «Пей, да не упивайся. Пейте мало вина веселия ради, а не для пьянства: пьяницы царства Божия не наследуют».

Пьянство приходит на Русь в тот момент, когда государство берет на себя управление производством и потреблением спиртных напитков. Отсюда развитие алкоголя в России пошло двумя путями: алкоголизация простого народа низкопробной водкой и производство качественных напитков для высших слоев общества.

Примерно с 1555 года по всей России начинают закрывать корчмы (что-то вроде современных кафе), где можно было поесть и выпить. Вместо них приказано было открывать кабаки (по сути, питейные дома), где можно было только пить, а есть или просто закусывать - нельзя. Такое употребление очень быстро приводило к алкогольному опьянению и формированию алкогольной зависимости. Через некоторое время был введен запрет на производство спиртного самими крестьянами. Государство стало монополистом в этой области и получало от нее огромный доход в казну.

В то же время право производить алкоголь для себя осталось за дворянами и другими высшими сословиями. Практически в каждой семье был свой оригинальный рецепт с добавлением особых трав и ягод. Такие элитные напитки нередко становились подарками высокопоставленным лицам. Известно, что Екатерина II посылала русскую водку в подарок европейским монархам и известному философу и писателю Вольтеру.

В 1647 году во многих городах России из-за неспособности городской бедноты вернуть долги кабакам и резкого снижения качества спиртных напитков возникают «кабацкие бунты». Для подавления этих бунтов царю пришлось использовать войска. После этого государство начинает принимать меры против пьянства русского народа. На Земском соборе 1652 года было принято решение об ограничении количества кабаков, были определены дни, когда торговать спиртным запрещалось (в общей сложности их набралось более 180). Водка теперь отпускалась по одной чарке (143,5 гр.) в одни руки. Поступления в царскую казну резко сократились и через семь лет эти запреты фактически перестали соблюдаться.

Не смотря на то, что алкоголь неизменно присутствовал в повседневной жизни человека, его чрезмерное употребление всегда порицалось обществом. На каменной плите, найденной в Египте была, надпись «Не погуби себя, когда сидишь в пивной, не теряй разума и не забывай своих клятв...». На Руси пьянство считалось большим грехом и позором. После того, как Мухаммед наложил запрет на алкоголь, в мусульманских странах 12 веков его не производили и не употребляли. Пьянство и сегодня является социально осуждаемым явлением.

1.2 Классификация алкогольных напитков

Существует такое разнообразие алкогольных напитков, что для облегчения выбора было создано множество классификаций. Выделяют классификацию по содержанию спирта.

По крепости, то есть по содержанию спирта, который выражается в процентном отношении его к объему жидкости (например, 16 % об. или 40% об.) алкогольные напитки делятся на:

· слабые, с содержанием спирта до 18-20 % об. - вина, наливки, пиво;

· средние, содержащие спирта 20 - 38 % об. - наливки, ликеры, настойки;

· крепкие, содержащие спирта более 38 % об. - водка, самогон, коньяк, настойки.

По технологии приготовления алкогольные напитки делятся на:

· вина, наливки - готовятся сбраживанием плодовых и ягодных соков;

· пиво - готовится сбраживанием сусла, приготовленного из воды, ячменного или других зерновых культур солода и хмеля;

· водка - готовится разбавлением винного (этилового) спирта;

· самогон - готовят перегонкой закваски (браги) в домашних условиях;

· настойки - готовят настаиванием водки или самогона на ароматическом фруктово-ягодном и эфирно-масличном сырье.

Классификация алкогольных напитков по содержанию в них спирта и сахара.

Алкогольные напитки

Содержание

Спирт, в %

Другие файлы:

Промежуточный, средний, задний, продолговатый мозг
Характеристика строения и функций отделов промежуточного мозга - таламической области, гипоталамуса и желудочка. Устройство и особенности кровоснабжен...

Головной мозг человека
Развитие головного мозга человека. Функции отделов мозга: лобной, теменной, затылочной, височной доли, островка. Общий обзор головного мозга, строение...

Лучевая диагностика заболеваний головного и спинного мозга воспалительного характера
Основные клинические формы черепно-мозговой травмы: сотрясение головного мозга, ушиб головного мозга лёгкой, средней и тяжёлой степени, сдавление голо...

Общая структурная и функциональная характеристика мозжечка
Общая структура головного мозга человека. Функции его отделов: лобной, теменной, затылочной, височной доли, островка. Развитие мозжечка как структуры...

Педагогические условия развития детей раннего возраста
Понятие и теоретические основы раннего возраста в психолого-педагогической литературе. Диагностика уровня развития детей раннего возраста. Реализация...