Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Страховой рынок и условия его существования

Тип: контрольная работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Контрольная работапо дисциплине «Страхование»Выполнил: Студентка 5 курсаСпециальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»Качанова Олеся ВладимировнаГруппа БуА 52-сп.Проверил: Нитяго Ирина ВасильевнаНовосибирск 2011Содержание1. Страховой рынок. Условия его существования. Особенности формирования спроса и предложения на рынке страховых услуг2. Исчисление страхового возмещения при гибели имущества: по системе первого риска; по системе пропорциональной ответственности3. Задача4. Охарактеризуйте организационные формы страховых фондов. В чём, на ваш взгляд, заключается экономическое преимущество создание страхового фонда страховщика по сравнению с другими формами страхового фондаСписок литературы1. Страховой рынок. Условия его существования. Особенности формирования спроса и предложения на рынке страховых услугСтраховой рынок - это особая социально-экономическая среда, определенная сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется предложение и спрос на нее.Страховой рынок можно рассматривать также:
  • как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества;
  • как совокупность страховых организаций (страховщиков), которые принимают участие в оказании соответствующих страховых услуг.
  • Объективной основой развития страхового рынка является возникающая в процессе воспроизводства потребность обеспечения бесперебойности финансово-хозяйственной деятельности и оказание денежной помощи в случае наступления непредвиденных неблагоприятных событий.Основаниями страхового рынка являются: свободная рыночная экономика, многообразие форм собственности, свободное ценообразование - расчет тарифных ставок, наличие конкуренции, свобода выбора, разработка и внедрение новых видов страховых услуг и т.д.Обязательные условия существования страхового рынка:
  • наличие общественной потребности в страховых услугах - формирование спроса;
  • наличие страховщиков, способных удовлетворить эту потребность, - формирование предложения.
  • В связи с этим выделяют рынок страховщика и рынок страхователя. Функционирующий страховой рынок представляет собой сложную, интегрированную систему, включающую различные структурные звенья. Первичное звено страхового рынка - страховое общество или страховая компания. Именно здесь осуществляется процесс формирования и использования страхового фонда, проявляются экономические отношения, переплетаются личные, групповые, коллективные интересы.Кроме того, на страховом рынке также действуют и другие его субъекты: перестраховочные компании, посредники страховщика - страховые агенты и брокеры (маклеры), различные объединения страховщиков: страховые пулы, союзы и т.д.Специфическим товаром, предлагаемым на страховом рынке, является страховая услуга, которая может быть представлена на основе договора (в добровольном страховании) или закона (в обязательном страховании).Перечень видов страхования, представленных на страховом рынке, определяет ассортимент страховых услуг, включая дополнительные, индивидуальные условия по договорам страхования.Спрос юридических и физических лиц в страховании имеет принципиально различную природу. Это проявляется в различных мотивах и стимулах, определяющих стремление потенциального страхователя застраховаться на предлагаемых страховыми компаниями условиях. Главной причиной, подавляющей интерес к страхованию, является политическая и макроэкономическая нестабильность, хотя для каждой из групп потенциальных клиентов эта нестабильность имеет конкретное выражение: неплатежи в промышленности, банковские и финансовые кризисы, задержки в выплатах зарплат населению, нестабильность получения доходов предпринимателями. Хотя страховая зашита и является одним из способов защиты разнообразных имущественных и личных интересов, подобная нестабильность не является побудительным мотивом для развития страхования. Тем самым, на практике это не приводит к росту потребления страховых услуг.Спрос можно разделить на корпоративный и индивидуальный. Корпоративный предъявляется со стороны предприятий, а индивидуальный - со стороны физических лиц. Разделение весьма условно, так как по одному и тому же договору часто страхователем (плательщиком взносов) является юридическое лицо, а застрахованным или выгодоприобретателем (конечным получателем услуги) - физическое лицо. В развитых странах большая часть договоров страхования заключается физическими лицами, в нашей стране, напротив, большая часть страховых продуктов ориентирована на корпоративных клиентов.Изучение потребительского спроса в страховании предполагает использование таких методов, как статистическое изучение доходов и расходов потенциальных страхователей (их размер, структуру, динамику), опросы, тестирование и анкетирование, сбор и анализ информации, получаемой в ходе работы страховых агентов (анализируются причины отказов клиентов от предлагаемых услуг и пожелания в области изменения условий страхования, потребности и страховые интересы клиента, выявленные в процессе контакта с агентом и т.п.).Как уже было отмечено выше, потребности в страховых услугах не (относятся к числу важнейших, поэтому в страховом маркетинге речь идет не только об изучении, но и о формировании спроса. Чтобы располагаемые доходы распределялись в числе прочих направлений и на страхование, необходим ряд условий, важнейшими из которых наравне с платежеспособностью являются информированность клиента о страховании, уровень экономического мышления и страховой культуры.Для западного общества задача формирования спроса на страхование ' стоит менее остро, так как за десятилетия у руководителей предприятий. предпринимателей и населения выработалась привычка к страхованию. В России, напротив, привычки к страхованию нет. Условием стабильного спроса на страхование являются наличие отношений, связанных с частной собственностью. В нашей стране институт частной собственности переживает сейчас период становления, поэтому до тех пор, пока окончательно не сформируется менталитет собственника, об активном увеличении спроса на страхование говорить рано.Факторами спроса на страхование являются:
  • количество потенциальных страхователей и объектов страхования (спрос находится в...
  • Другие файлы:

    Страховой рынок: тенденции и развитие
    Страхование как стратегический сектор экономики. Потенциал развития российского страхового рынка. Страховой рынок, его структура. Взаимоотношения учас...

    Страховой рынок Российской Федерации
    Понятие страхового рынка и условия его существования. Структура страхового рынка и его виды. Внутреннее содержание и внешнее окружение страхового рынк...

    Современный страховой рынок России
    Страховой рынок и его структура. Характеристика нормативных актов, регулирующих страховую деятельность. Соотношение обязательных и добровольных видов...

    Страховой рынок Российской Федерации: опыт и перспективы развития
    История идеи страхования. Страховой рынок как объект купли-продажи, специфический товар - страховая услуга. Способы образования и формы организации ст...

    Страховой рынок РФ: тенденции и перспективы развития
    Страховой рынок как это особая система организации страховых отношений, его закономерности и участники. Варианты связи страховщика с агентами. Характе...