Сущность страхового продукта
Федеральное агентство по образованиюГОУ «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал)Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудитаРЕФЕРАТна тему: «Страховой продукт»Выполниластудентка III курса очного отделенияспециальности 080105(4) «Финансы и кредит»Чебоксары 2009СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ1.1 Страховой продукт: понятие, структура, свойства1.2 Методика разработки страхового продукта1.3 Цена и жизненный цикл страхового продуктаГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ2.1 ОСАО «Ингосстрах» расширяет линейку продуктов ДМС для частных клиентовВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕСтраховой продукт - понятие более сложное, чем непосредственно страховая услуга. И включает в себя следующие основные параметры: объект и предметы страхования, перечень страховых рисков и исключений, страховая сумма, страховая премия (страховые взносы); страховые тарифы и возможность их корректировки в зависимости от параметров страхования и факторов страхового риска; дополнительные и сопутствующие услуги; технологии продвижения услуги; послепродажные услуги; организация системы страховых выплат.При этом можно ставить вопрос о внедрении системы менеджмента качества на всех стадиях жизненного цикла страхового продукта:планирование качества страховой услуги - применяется при разработке новых страховых продуктов;управление качеством страхового продукта - выполнение всего комплекса мероприятий, направленных на выполнение требований к качеству;обеспечение качества страхового продукта - деятельность, направленная в первую очередь на создание уверенности в достижении целей управления качеством с наименьшими затратами;повышение качества страхового продукта - деятельность, направленная на увеличение способности страховой организации выполнить требования к повышению качества при неизменности цены.Следует отметить, что многие из этих задач решаются при разработке и внедрении концепции страхового маркетинга в страховой организации, однако, имеют и свою специфику. Так, исходя из данных целей и задач по управлению качеством страхового продукта, можно сформулировать понятие «управление качеством страхового продукта» как деятельность по руководству и управлению страховой организацией применительно к требуемому качеству предоставляемых потребителям страховых и сопутствующих им дополнительных услуг, связанных со страхованием.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ1.1 Страховой продукт: понятие, структура, свойстваСтраховой продукт — это набор основных и вспомогательных услуг, предоставляемых страхователю при заключении договора страхования. Свойства страхового продукта и полнота страхового покрытия прямо определяют выбор системы сбыта, а также ценовую политику страховщика.В структуре страхового продукта выделяют ядро и оболочку.Ядро — это основа страхового продукта, включающая:технические характеристики предоставляемые гарантии (страховое покрытие, страхуемые риски), уровень гарантий (страховые суммы), франшизы, особые условия;условия выплаты страхового возмещения;экономические характеристики — цену (страховой тариф), страховые суммы, франшизы, индексацию страховой суммы в случае инфляции, участие в прибылях страховщика, возможность получения ссуды (по договорам страхования жизни);дополнительные услуги, предоставляемые страховщиком принаступлении страхового события.Ядро продукта воплощается в его оболочке:в конкретном документе (страховом полисе и пояснениях нему);в рекламе страхового продукта — разъяснении свойств предлагаемого страхового покрытия, предназначенного для потребителя;в действиях представителей страховщика по заключению договоров страхования, его обслуживанию, а также расследованию страхового события.Именно из оболочки страхователь получает сведения о потребительских свойствах предлагаемого покрытия. Особое значение в Издании оболочки имеют дизайн полиса и сопровождающие документы, имя и торговая марка страховщика.Основным подходом российских страховщиков, господствовавшим до недавнего времени, было предложение типовых продуктов для широких потребительских групп без учета особенностей конкретных сегментов стр...