Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Финансовые супермаркеты в мировой экономике

Тип: дипломная работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
История появления и развития финансовых супермаркетов. Модели развития финансовых посредников, эффективность предоставления услуг в супермаркете Raiffeisen. Влияние законодательства РФ на развитие супермаркетов и перспективы их распространения в России.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БАНКОВСКИХ ФИРМ

1.1 История развития финансовых супермаркетов

1.2 Конкурентоспособность банков на финансовых рынках

ГЛАВА 2.СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВЫХ СУПЕРМАРКЕТОВ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

2.1 Модели развития финансовых супермаркетов

2.2 Эффективность предоставляемых услуг Банком в современных условиях

2.3 Анализ деятельности мировых финансовых супермаркетов на примере RAIFFEISEN

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВЫХ СУПЕРМАРКЕТОВ В РОССИИ

3.1 Влияние законодательства РФ на развитие финансовых супермаркетов

3.2 Применение опыта западной компании - учредителя в деятельности группы компаний Райффайзен в России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В течение последних десятилетий в мировой экономической среде произошли значительные изменения. Развитие международных рынков привело к тому, что мировая финансовая система стала функционировать на глобальном уровне, а национальные рынки стали превращаться в единое общемировое финансовое пространство.

Связующим звеном между финансовой системой и реальной экономикой выступают финансовые посредники. Они работают как с крупнейшими транснациональными компаниями на мировых рынках, так и со средним и мылам бизнесом на внутреннем рынке. С каждым годом их роль в мировой экономике усиливается. Сегодня уже сложно представить функционирование экономик стран мира без участия финансовых посредников, более того, это уже не возможно.

Институциональные финансовые посредники играют ключевую роль в улучшении инвестиционного климата и валютно-финансовой безопасности в стране, в развитии национальной и международной экономики. Эволюция развития финансовых посредников показывает, что постепенно происходит изменение их структуры: от банков до интегрированных финансовых посредников - финансовых конгломератов. Поэтому изменения, происходящие на мировом финансовом рынке, требуют анализа и обобщения тенденций развития индустрии финансовых посредников в мире и особенностей их функционирования в России. На сегодняшний день все больше банков считают себя финансовыми посредниками и расширяют спектр предоставляемых ими услуг, ведь клиент для них это главная ценность, интересы клиентов стоят превыше всего и банки пытаются сделать все, что чтобы не потерять клиента.

Однако, если особенности функционирования банковских структур описаны и изучены достаточно подробно, то анализ развития финансовых конгломератов и их влияния на национальную и мировую экономику еще находится на начальном этапе исследования, чем и определяется актуальность выбранной темы исследования.

Степень разработанности проблемы. Проблеме развития индустрии финансовых посредников посвящены многие работы российских и иностранных исследователей: Белоглазова Г.Н., Балабанов И.Т., Блэкуэлл Д., Кидуэлл Д., Колб Роберт В., Котёлкин С.В., Кузнецова Н.П., Кураков Л.П., Миркин Я.М., Рубцов Б.Б.,Савинская Н.А., Франсуаза Ранверсе, Щербакова Г.Н., Allen F., Casu B., Girardone C., David A. Whidbee., Richard L. Peterson., David W. Blackwell, Frank J. Fabozzi, Frank Jones, Jeff M. Madura, Pierre Languetin, Santomero, Van den Berghe и другие.

Вопросы глобализации финансовых рынков отражены в работах таких авторов как О.Т. Богомолов, А.И. Евдокимов, А. Холопов, К. Рогофф, Дж. Стиглиц, Е.Ф. Авдокушин, Р.Мертон и другие. Однако, работ посвященных теоретическому обоснованию развития финансовых супермаркетов на российском и мировом рынке достаточно мало.

Целью данной работы является изучение тенденций развития финансовых посредников в мире и особенностей их функционирования в России. Анализ изменения структуры финансовых посредников в мировой экономике требует решение ряда задач, поставленных в ходе исследования:

1. Выявить особенности развития финансовых посредников в условиях финансовой глобализации;

2. Классифицировать виды финансовых посредников, действующих на международном финансовом рынке;

3. Проанализировать функции финансовых посредников и их изменение в условиях развития процессов глобализации;

4. Рассмотреть особенности зарождения и развития финансовых супермаркетов, определить их место в мировой экономике;

5. Провести анализ международного опыта создания интегрированных финансовых структур;

6. Проанализировать конкурентные стратегии международных финансовых посредников;

7. Определить перспективы развития финансовых супермаркетов в Российской Федерации;

8. Представить возможные сценарии развития финансовых супермаркетов в России.

Объектом работы является совокупность финансовых посредников, действующих в мировой экономике.

Предметом исследования выступают тенденции развития финансового посредничества в мировой экономике и процесс формирования финансовых супермаркетов в России и мире.

Информационно-эмпирическую базу составили статистические, информационные и аналитические данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, справочные сведения и документы, монографии, статьи, научные отчеты, размещенные на Web-страницах ведущих научно-исследовательских центров, вузов и издательств России, материалы научных семинаров и конференций, законодательные и другие нормативные документы государственных органов власти Российской Федерации и ее субъектов.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что развит многоуровневый подход к раскрытию сущности финансовых посредников и выявлены новые пути их развития и дальнейшего функционирования, которые появились в процессе глобализации мировой экономики. Понимание инструментов управления финансовыми супермаркетами открывает перед банками большие возможности для их функционирования, и расширения клиентской базы. С расширением роли финансовых посредников открываются новые перспективы для развития экономик отдельных стран и мировой экономики в целом.

Структура работы. Диплом состоит из введения, трех глав (7 параграфов), заключения и списка использованной литературы.

Во введении обоснована актуальность темы дипломной работы, ее теоретическая и практическая значимость, определена степень разработанности исследуемой проблемы в научной литературе, сформулированы цель и задачи исследования, выделяются объект и предмет исследования.

В первой главе рассматривается понятие и сущность конкурентоспособности банков на финансовых рынках, а также история появления и развития первых финансовых супермаркетов в мировой экономике.

Во второй главе рассматриваются основные модели развития финансовых посредников, механизмы для измерения эффективности предоставления услуг, которые используются в одном их крупнейших финансовом супермаркете Raiffeisen. А также приведены основные направления деятельности данного финансового супермаркета в мире.

В третьей главе исследуется влияние законодательства Российской Федерации на развитие финансовых супермаркетов и перспективы их распространения в России, анализируется деятельность иностранного супермаркета на территории России.

В заключение дипломной работы приведены основные теоретические выводы и практические рекомендации, сделанные в рамках данного исследования.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БАНКОВСКИХ ФИРМ

1.1 История развития финансовых супермаркетов

Прежде чем говорить об истории появления финансовых супермаркетов следует определить, что это за организации. Итак, финансовый супермаркет - структура, предлагающая клиентам в одном и том же месте под одним брендом максимально полный спектр финансовых услуг и продуктов www.beprime.ru. Обычно это помимо банковских услуг оказание страховых, инвестиционных и консультационных услуг.

Основное назначение финансового супермаркета заключается в том, чтобы максимально упростить процедуру получения финансовых продуктов и услуг, необходимых клиенту в данный момент, и сделать эту процедуру наиболее комфортной, требующей минимальных затрат времени клиента.

Достигается это за счет того, что весь спектр услуг - банковских, страховых, инвестиционных и консультационных - доступен клиенту в одном месте.

Идея финансового супермаркета возникла едва ли не раньше идеи супермаркета продуктового. Несмотря на то, что этот термин вошел в обиход лишь в 1980-х гг., еще в 1920-х гг. появились компании, которые стали оказывать широкий спектр финансовых услуг: банковских, брокерских, страховых, услуг доверительного управления капиталом и т.д. Примерно в то же время Майкл Каллэн открыл первый супермаркет в штате Иллинойс (США) в помещении бывшего гаража www.rcb.ru.

Правда, в первой половине ХХ века финансовые супермаркеты не прижились из-за вступившего в силу в 1933 году закона Гласа-Стигалла, согласно которому кредитные организации не имели права сочетать в себе функции коммерческого и инвестиционного банков. В 1999 году это ограничение было отменено зако...

Другие файлы:

Интеграция финансовых институтов. Финансовые супермаркеты
В течение последних десятилетий в мировой экономической среде произошли значительные изменения. Развитие международных рынков привело к тому, что миро...

Финансовые рынки и финансовые институты
Финансовые рынки и финансовые институты, их роль в экономике страны. Типы финансовых систем и национальные модели финансовых рынков государства, совре...

Международные финансовые потоки и мировые финансовые центры
Основные понятия и роль мировой финансовой системы, особенности ее структуры. Роль мировых финансов в мировой финансовой системе. Источники финансовых...

КНР: усиление позиций в мировой экономике
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТФакультет внешнеэкономической деятельностиКафедра мировой экономикиТЕМА: «КНР: усиление позиций в мировой эконом...

Интеграция финансовых институтов. Финансовые супермаркеты
Сущность и роль финансовых институтов в условиях глобализации современной экономики, способы исследования их деятельности. Методологические подходы к...