Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Страхование средств железнодорожного транспорта

Тип: реферат
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Страхование транспортного процесса на железной дороге. Специфика страхования железнодорожного подвижного состава: его объекты, размер страхового тарифа, порядок получения возмещения. Страхование рисков повреждения и уничтожения подвижного состава.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

12

Размещено на

Прикамский социальный институт

РЕФЕРАТ

По дисциплине: « Страхование»

На тему: «Страхование средств железнодорожного транспорта»

Выполнила: студентка 3 курса

очно-заочного отделения

финансово-экономического факультета

Специальности «Менеджмент организации»

Пермь 2006

Содержание

Введение

Страхование железнодорожного транспорта

Особенности страховых покрытий на железной дороге

Страхование железнодорожного подвижного состава

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Страхование является одним из важнейших элементов системы рыночных отношений. Оно относится к финансовым отношениям, связанным с выполнением специфических функций в экономике. Для развития обособленных с точки зрения владения определенными видами собственности хозяйственно независимых субъектов в рыночной экономике (хозяйственных обществ и товариществ, предприятий, частных производителей, граждан) требуется наличие в системе экономических отношений специализированной системы перераспределительных отношений, позволяющей обеспечивать непрерывность хозяйственной деятельности таких субъектов путем предоставления им страховой защиты при наступлении неблагоприятных событий.

Страхование осуществляется в случаях, когда вероятность наступления рисков может быть оценена и существует определенные финансовые гарантии со стороны страховщиков о компенсации ущерба.

Страховая деятельность связана с обеспечением страховой защиты носителей имущественных интересов-страхователей - путем перераспределения связанных с их деятельностью страховых рисков. Такое перераспределение возможно только в отношении рисков - случайных событий, - наступление которых влечет за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан и юридических лиц и характеризуется одновременно случайностью и вероятностью их наступления.

Страхование средств железнодорожного транспорта является важной задачей любого государства. Для того чтобы обеспечить безопасность и надежность выполнения эксплуатационных работ железной дороги необходимо осуществлять интересы страхователя.

Страхование средств железнодорожного транспорта включает не только личный состав работников, локомотивные и поездные бригады, но и железнодорожный подвижной состав, который включает большую ветвь страховых объектов.

Страхование железнодорожного транспорта

Железнодорожный транспорт относится к самым безопасным видам транспорта в мире, но в России ежегодно на сети железных дорог происходит 180-190 тыс. отказов, из них 65% случаев относится к рельсовым цепям, около 20% - к нарушениям технологии обслуживания устройств, низкой конструктивной надежности, низкому качеству изготовления аппаратуры и механизмов на заводах, около 15% - к нарушениям электроснабжения.

На дорогах России ежегодно происходит 10 тыс. случаев закрытия основных средств регулирования движения поездов, 25 тыс. перекрытий светофоров. Важность организаций страховой защиты подчеркивается масштабностью имущества и объемами перевозок пассажиров железнодорожным транспортом. После распада СССР к Российской Федерации отошло почти 60 % общей железнодорожной сети или 87,5 тыс.км. При этом следует учитывать двухпутные, наиболее грузонапряженные участки железнодорожных линий. На всем протяжении путей имеется более 30 тыс. мостов и путепроводов, большое количество туннелей, виадуков и других искусственных сооружений. Протяженность электрифицированных железнодорожных линий составляет 38, 4 тыс. км., или 43,8 % эксплутационных длины пути. На железных дорогах России свыше 9500 станций.

Особенности страховых покрытий на железной дороге

Страхование транспортного процесса на железной дороге по всем его составляющим технологическим элементам призвано обеспечить его стабильное функционирование. Технологически производство разделяется на начально-конечные и движенческие операции. Деление транспортного процесса создает основу для аналогичного деления и страховых процессов, а именно на страхование в начально-конечных пунктах маршрута и страхование движенческих операций транспортного процесса.

Специфика страхования на транспорте обусловлена именно движенческим характером транспортного процесса. С ней связано большинство рисков железнодорожного транспорта.

Страховые процессы в начально-конечных пунктах транспортировки имеют некоторую специфику. Одной из особенностей реализации страховой защиты в начально-конечных и промежуточных пунктах маршрута становится ее организация при условии, что они являются таможенными пунктами стран, между которыми осуществляется процесс транспортировки грузов и пассажиров.

Другая особенность страхования в начально-конечных и промежуточных пунктах транспортировки - это обеспечение страховой защитой гражданской ответственности операторов, организующих движение подвижного состава соответствующих видов транспорта, осуществляющих движенческие операции и проводящих технический контроль подвижного состава при его нахождении в данном пункте. К таким видам страхования относится страхование гражданской ответственности диспетчерского и технического состава железнодорожного транспорта, обеспечивающего контроль за безопасным продвижением по путям железнодорожных составов.

Страхование железнодорожного подвижного состава

Страхование железнодорожного подвижного состава выгодно страхователю (собственнику или арендатору состава), так как необходимо обезопасить себя от случайных бед, происходящих на железнодорожном транспорте.

Объектами страхования в том виде страхования являются существенные интересы страхователя, связанные с владением, распоряжением и пользованием железнодорожным подвижным составом. Страхование производится на случай повреждения, уничтожения или утраты подвижного состава. В связи с этим страхованию подлежат:

§ тяговый подвижной состав (локомотивы всех видов, дизельпоезда, турбопоезда, автомотрисы, авто- и мотодрезины, мотовозы);

§ вагоны (пассажирские, багажные, почтовые, почтово-багажные, рестораны, служебные, изотермические, специальные вагоны, скрытые, полувагоны, платформы, цистерны, цементовозы, транспортеры, вагоны для перевозки скота, живой рыбы, битума, легковых автомобилей).

По данному виду страхования предлагается заключение договоров страхования железнодорожного подвижного состава сроком на один год и менее с юридическими лицами (собственниками или арендаторами железнодорожного подвижного состава).

Действие договора распространяется, как правило, на территорию Российской Федерации. По согласованию со страховщиком страховая защита по договору страхования может также предоставляться на территориях стран-членов СНГ и дальнего зарубежья с уплатой стразовой премии по повышенному тарифу. По заключаемым договорам страхования страховая компания «АСКО-Москва», например, предоставляет защиту от рисков повреждения и уничтожения железнодорожного подвижного состава (его единиц), наступивших в результате:

§ крушения, аварии, столкновения или схода с рельсов (как в поездках) так и при маневровой работе);

§ пожара, взрыва;

§ стихийных бедствий (наводнения, бури, урагана, ливня, землетрясения, обвала, оползня, снегопада, удара молнии, смерча, града);

§ противоправных действий третьих лиц.

Страхование рисков повреждения и уничтожения железнодорожного подвижного состава в основном производится одновременно, но в отдельных случаях по согласованию со страховщиком может предоставляться раздельно по каждому риску.

Указанные стразовые риски означают следующее.

Повреждение - нарушение целостности застрахованного подвижного состава, изменение его внешнего вида, приведение в негодность отдельных его частей в результате крушения, аварии, столкновения, схода с рельсов, пожара, взрыва, стихийных бедствий и противоправных действий третьих лиц. При повреждении состава возможно восстановление, исправление или ремонт.

Уничтожение - приведение застрахованного подвижного состава в полную негодность, в результате чего он не может быть использован в соответствии со своим назначением и подлежит списанию.

По согласованию сторон на особых условиях по повышенному тарифу страховщик может предоставить страхователю страховую защиту от риска утраты железнодорожного подвижного состава.

Утрата - полная невозможность установления местонахождения вагона (длительное безвестное отсутствие вагона, которое принято считать за его полную действительную гибель).

Не являются страховыми случаями повреждение, уничтожение или утрата железнодорожного подвижного состава, явившиеся следствием:

§ горения, обусловленного спецификой технологического процесса производства или условиями работы промышленных установок и агрегатов, а также обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменений других качественных характеристик, если не произошло распространение...

Другие файлы:

География железнодорожного транспорта России
Значение железнодорожного транспорта в экономике страны. Размещение железнодорожного транспорта. Показатели грузооборота и пассажирооборота. Проблемы...

Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Инвестиции и развитие железнодорожного транспорта в мировом масштабе. Реформа железнодорожного транспорта России: проблемы и перспективы развития. Вли...

Взаимодействие объектов железнодорожного транспорта с окружающей средой
Факторы, влияющие на эффективность функционирования и развития железнодорожного транспорта. Воздействие объектов железнодорожного транспорта на окружа...

Рациональное использование земель железнодорожного транспорта
Понятие и содержание рационального использования земель Акмолинской области. Виды земель для нужд железнодорожного транспорта. Изучение техногенной на...

Проблемы и перспективы использования железнодорожного транспорта во внешней торговле России
Основные понятия и характеристики, используемые в отношении железнодорожного транспорта, а так же его особенности. Тенденции использования железнодоро...