Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Современные банковские технологии

Тип: дипломная работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Понятие и классификация банковских технологий, их типы и направления реализации, тенденции современного развития. Система и механизмы дистанционного обслуживания банковских карт. Использование новых банковских технологий в АКБ "Русславбанк" ЗАО.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Дипломная работа

Современные банковские технологии

Введение

В современных условиях развитие банковского бизнеса неразрывно связано с автоматизацией, внедрением новейших технических средств и передовых банковских технологий по продвижению на рынок банковских продуктов и услуг, а также с поиском инструментов, которые повышают привлекательность банковских услуг, чему способствуют инновации. На данном этапе развития России становится очень актуальным и выгодным использование всех возможностей современного развития технологий, во всех сферах экономики, хозяйства и т.п. Нельзя не заметить необходимость в использовании российскими банковскими структурами новой информационной среды - глобальной сети Интернет, которая стремительно превращается в «абсолютный» рынок. Правильно используя предоставленные Интернетом возможности, можно ускорить развитие практически любого вида бизнеса, в частности оптимизировать и усовершенствовать осуществление безналичных платежных расчетов. Это приведет к повышению скорости и качества обслуживания безналичных платежей клиентов, и, как следствие, банки, которые будут иметь развитую и современную систему обслуживания клиентов, конечно повысят свой рейтинг. Составляющими этой сферы бизнеса является электронная коммерция и интернет-банкинг. Понятие «электронная коммерция» означает осуществление бизнеса электронным путем. Заключая соглашения, стороны вместо физического обмена или непосредственного контакта прибегают к электронному способу взаимодействия. Компании могут выбрать лучших поставщиков, не проникаясь их географическим расположением и отдаленностью, выйти на глобальный рынок со своими товарами и услугами. Это же относится и к клиентам банков у которых есть возможность работать в Интернете, они выберут тот банк который может предложить им услуги данного вида, который приведет к экономии времени, средств, энергии работников, которые должны ходить в учреждение банка. По данным, полученным компанией «Faulkner & Gray» (США), в Соединенных Штатах в конце 2008 года свыше 4,5 млн. американских семей (это около 5% американских домохозяйств) осуществляли банковские операции через Интернет. Число пользователей услуг «онлайновых банков» в стране в 2011 году достигло 22 млн. чел., что составляет около 10% населения страны. Сегодня 15% операций со счетами, осуществляют частные клиенты банков США из своего персонального компьютера. В настоящее время 95% банков Финляндии, Швеции, предоставляют интернет-услуги, которыми пользуются 25% клиентов. В Англии статистика несколько другая: 65% банков и 4-5% клиентов пользователей интернет-услуг. Но на сферу финансовых услуг приходится 60% электронной коммерции Великобритании.

Для того чтобы завоевать доверие клиентов, недостаточно предоставлять им только традиционный спектр услуг. Необходимо менять формы и методы обслуживания, расширять возможности, предоставлять комплексный банковский сервис, принимать в повседневной работе высокие качественные стандарты обслуживания клиентов, необходимости применения передовых технологий и уважения к потребностям рядовых граждан.

В условиях острой конкуренции необходимо находить новые решения, то есть адаптировать свою деятельность к меняющейся технологической инфраструктуре.

Все вышесказанное обусловливает актуальность выбранной темы работы.

Цель исследования заключается в изучении, анализе и обобщении вопросов, касающихся эффективного использования современных банковских технологий в современном банке на примере «АКБ «Русславбанк» ЗАО.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

- рассмотреть и систематизировать существующие подходы к понятиям банковских технологий, и их классификации;

- проанализировать развитие банковских технологий в России;

- выявить особенности функционирования «АКБ «Русславбанк» ЗАО на рынке банковских услуг, оценить уровень его конкурентоспособности, а также степени использования банковскихтехнологий в своей деятельности, выявить положительные моменты и недостатки;

- разработать методические рекомендации по внедрению современных технологий в коммерческие банки Российской Федерации на примере «АКБ «Русславбанк» ЗАО.

Степень разработанности проблемы

Большой вклад в разработку исследовательских вопросов, связанных с рассмотрением различных аспектов разработки и внедрение банковских технологий внес ряд видных отечественных и зарубежных ученых, таких, как Г.Н. Белоглазова, Н.И. Валенцева, В.С. Захаров, Г.Г. Коробова, Ю.И. Коробов, М.А. Косой, Л.П. Кроливецкая, О.И. Лаврушин, И.В. Ларионова, И.Д. Мамонова, Ю.С. Масленчеков, Г.С. Панова, В.С. Пашковский, М.А. Пессель, Ю.В. Рожков, Ю.Ю. Русанов, В.Н. Рыбин, А.Ю. Симановский, А.М. Тавасиева, М.М. Ямпольский, К.Дж. Балтроп, Дж.К. Ван - Хорн, Э.Дж. Долана, Н. Де Корвальо, Т.К. Коха, Е. Крафт. Л. Ливен, Д. Мак - Нотон, Э. Морсмана, Э. Рида, П.С. Роуза, Д.Ф. Синки мл., С. Фроста и др.

Оценивая степень разработанности темы дипломной работы необходимо отметить, что существующие исследования в данной области либо не носили специального характера и проводились в рамках общего исследования по проблемам активного внедрения передовых технологий в банковскую практику.

Информационной базой работы послужили нормативно - правовые акты Российской Федерации регулирующее механизм разработки, внедрение и использование банковских технологий, труды российских и зарубежных ученых по проблемам развития технологических процессов в банках, инструктивные материалы Центрального Банка Российской Федерации, публикации в научной экономической литературе, а также Интернет - ресурсы.

1. Содержание современных банковских технологий

банковский карта дистанционный обслуживание

1.1 Понятие банковских технологий

Термин «банковская технология» вошел в деловую практику относительно недавно. Еще десять - пятнадцать лет назад его просто не существовало. Это было обусловлено достаточно жестким регулированием отечественной банковской системы, что не давало возможности развивать техническую базу для инвариантной реализации принятых схем работы и предоставления услуг. С переходом к рыночной экономике российские кредитные организации стали активно использовать в своей практике новейшие банковские технологии, опыт зарубежных коллег и современные технические средства (в первую очередь компьютерные технологии и средства связи). Прежде, чем определить сущность банковских технологий уточним, что собой представляют «банк» и «технология» как самостоятельные понятия. Несмотря на то, что банки существуют уже достаточно давно, вопрос об их сущности по сей день является дискуссионным. В частности, в зарубежной экономической литературе различных периодов существуют следующие точки зрения по вопросу определения сущности банка. Банк - это: 1) орган контроля; 2) посредник в платежах; 3) расчетный центр; 4) производитель финансовых продуктов и услуг; 5) финансовый посредник; 6) финансовый институт и др. Наиболее распространенным суждением о сущности банка является его характеристика как предприятия. Например, в экономической энциклопедии Брокгауза банки характеризуются как «предприятия, предназначенные для денежных вкладов и финансирования, а также для проведения безналичного платежного оборота». Особенно часто сущность банка как предприятия трактуется в немецкой экономической литературе. Еще 150 лет назад Отто Хюбнер в работе «Банки» под частным банком понимал «предприятие, которое осуществляет свои операции от имени своих собственников и для проведения расчетов». Позднее в Германии характеристика банка как предприятия превратилась в специальное учение о банке как предприятии (Ваnkbethiebslehre). Немецкая интерпретация банка сказалась на российских публикациях о его сущности. Трактовка банка как предприятия оказала определенное воздействие и на современное банковское законодательство ряда зарубежных стран. Согласно так называемой «Первой банковской директиве» (Директива №77/ 780 от 12 декабря 1977 г.) банк (кредитная организация) определяется как предприятие, бизнес которого связан с получением депозитов и других средств, подлежащих возврату, и предоставлением кредитов. Банковский капитал активно обслуживает процесс производства и обращения. В этом смысле представляется, что деятельность банка как предприятия практически не отличается от деятельности других предприятий. Поэтому банк можно охарактеризовать как предприятие, как специфическое экономическое образование современной экономической системы. Таким образом, его работа определяется законами спроса и предложения, ориентируется на достижение определенного экономического результата, который зависит от условий конкурентной среды. В то же время характеристика банка как предприятия - это лишь его некая форма, но не его суть, поскольку банк имеет определенные отличия от предприятия, которые заключаются в специфике его капитала, характере деятельности, особенностях банковского продукта и оказываемых им услуг. Например, центральный банк лишь условно можно назвать предприятием, поскольку его деятельность носит более широкий характер. Центральный банк - это общенациональный институт, осуществляющий деятельность не ради собственной коммерции, а в интересах государства или группы стран (например, Европейский центральный банк), в интересах обеспечения устойчивости денежного оборота. Таким образом, в отличие от деятельности обычного предприятия центральный банк функционирует не ради собственных экономических интересов, а во имя экономики в целом, что яв...

Другие файлы:

Современные банковские технологии с использованием компьютерной техники
Современные банковские технологии с использованием компьютерной техники. Разработка автоматизированного рабочего места "Валютный кассир" на основе авт...

Банковские информационные технологии
Информационные банковские технологии: понятия, назначение. Концепция клиенториентированного сервисного обслуживания. Автоматизация розничных услуг. Ба...

Банковские услуги: зарубежный и российский опыт
Рассматриваются теоретические основы банковских услуг, современные информационные технологии в этой сфере, освещаются зарубежный опыт формирования и у...

Развитие платежных систем в России
Современные банковские технологии, системы безналичных расчетов при помощи пластиковых карт. Сущность, классификация, направления и роль платежных сис...

Современные социальные технологии в работе с сиротами
Социальная работа с сиротами в России. Политика государства по борьбе с сиротством. Современные технологии в работе с детьми: форсайт-технологии и тех...