Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Совершенствование стратегического развития коммерческого банка в современных условиях (на примере ОАО "Сбербанк России")

Тип: дипломная работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Особенности развития коммерческого банка в современных условиях: теоретико-методологический аспект. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Сбербанка России", показатели деятельности. Формирование стратегии развития, пути ее совершенствования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Выпускная квалификационная работа

в форме бакалаврской работы

Совершенствование стратегического развития коммерческого банка в современных условиях (на примере ОАО «Сбербанк России»)

ВВЕДЕНИЕ

коммерческий банк стратегия

По мере развития банковского дела стратегическое планирование все больше будет превращаться в один из основных факторов успеха. Банк без ясной и эффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенный обязательствами.

Внедрение в банковскую практику стратегического планирования обусловлено необходимостью реализации идей управления, ориентированных на долгосрочное и эффективное развитие любого предприятия в условиях рынка.

Успешное функционирование банка в современных условиях предполагает разработку стратегии его развития и согласование процедур оперативного менеджмента с процедурами стратегического планирования и управления. То есть стратегическое планирование можно рассматривать как управленческий процесс определения приоритетов в деятельности банка и разработки сценариев развития и планов мероприятий, способствующих выполнению миссии банка и достижения поставленных целей.

Стратегическое планирование - один из самых эффективных рычагов управления коммерческих банков, поскольку охватывает все сферы его деятельности и все его структурные подразделения. Сам процесс разработки стратегии призван стимулировать успешную и эффективную деятельность банка на финансовом рынке (завоевание, расширение, закрепление и т.д.) и направлять усилия всех его подразделений на решение поставленных задач.

Многие проблемы развития российских коммерческих банков возникают по причине неадекватной оценки состояния среды, в которой работает кредитная организация. В результате появляются ошибки в управлении банковской деятельностью. Решение задач рационального управления банковской деятельностью изначально лежит в области формирования ее стратегий, которые будут определять облик коммерческого банка в перспективе его развития.

Практика показывает, что организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают успешно.

Актуальность темы исследования: переход нашей экономики от планово-административных методов управления к рыночным, кардинально изменил экономическую, социальную, политическую и психологическую обстановку в стране. Это, бесспорно, требует существенной перестройки и стратегии, и тактики. Так, правильная и актуальная разработка стратегии развития банка позволяет достичь поставленных целей с минимальными потерями, но с максимальными выгодами для бизнеса. Стратегия как способ действий становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели.

Степень разработанности проблемы исследования. Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Базой исследования проблемы организации деятельности коммерческих банков на основе применения банковского маркетинга послужили научные разработки зарубежных ученых экономистов: Питера Друкера, Дж. Эванса, Б. Бермана, Ч.Т. Сендиджа, В. Фрайдбургера, К.Роцтолла, Питера С. Роуза, К. Мюллера, Ю.В. Пашкуса, Т. Питера, Р. Уотермана, С. Эбеля, М. Бруна, Дж. Тилмеса, М. Ауэрома, М. Герцена, Д. Бэре, Э. Доллана, Ф. Котлера, Р. Смита, Г. Амстронга, и других. В отечественной литературе функционированию банковской системы посвящены работы: М. Усоскина, О.И. Лаврушина, Е.П. Голубкова, И.В.Корнеевой, В.Е. Хруцкого, Е.Э. Автуховой, В.Э. Гордина, В.В. Иванова, А.И. Ковалева, О.В. Грядовой, Ю.И. Коробова, С. Захаровой, Д.Н. Владиславлева, И.Т. Балабанова, В.Т. Севрука, В.В. Рудько - Селиванова, Е.С. Стояновой. Проблемы непосредственно банковского маркетинга рассмотрены в работах В.Е Хруцкого, И.О. Спицина, Я.О Спицина, В.Т. Севрук, В.М. Усоскина, Е.С. Стояновой, Э.А Уткина. В них обоснованы сущность, цели, задачи, и принципы банковского развития, определена его специфика, основные направления и классификация банковских продуктов.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании экономических условий функционирования стратегии развития коммерческого банка ОАО «Сбербанк России» и на этой основе разработать предложения по совершенствованию управления стратегического развития для повышения конкурентоспособности в современных условиях.

Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать социально-экономическую природу, цели, виды и функции стратегического развития коммерческого банка;

- классифицировать стратегии банковского развития;

- характеризировать механизм стратегического развития коммерческого банка в современных условиях;

- дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Сбербанка России»;

- рассмотреть механизм формирования стратегии развития ОАО «Сбербанка России»;

- провести анализ современного состояния стратегического развития ОАО «Сбербанк России»;

- исследовать исполнение стратегии ОАО «Сбербанка России» до 2014 года;

- выявить особенности реализации стратегии развития ОАО Сбербанка России до 2018 года;

- разработать основные направления совершенствования стратегии развития ОАО «Сбербанка России».

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является финансовая деятельность ОАО «Сбербанк России».

Предметом исследования являются отношения, связанные с разработкой и реализацией стратегии банка в условиях изменяющейся внешней среды.

Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды и работы известных авторов, изучающих сферу банковского маркетинга во всех ее аспектах, начиная от простых понятий и заканчивая сложными и глубокими исследованиями.

При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: анализ, синтез, классификация, обобщение, графический, коэффициентный.

Эмпирическую базу исследования составили опубликованные и размещенные в электронно-правовых базах ОАО «Сбербанка России» и средствах массовой информации финансовая отчетность, правовая база.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в выводах, которые помогут ОАО «Сбербанку России» сформировать более эффективную систему стратегического развития, а, следовательно, и повысить свои финансовые показатели.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, объединяющих в себе девять параграфов, проиллюстрированных шестнадцатью рисунками, заключения и списка использованных источников.

1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

1.1 Социально-экономическая природа, цели, виды и функции стратегического развития коммерческого банка

Стратемгия (др.-греч. уфсбфзгЯб -- «искусство полководца») -- наука о войне, в частности наука полководца, общий, не детализированный план военной деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, позднее вообще какой-либо деятельности человека Википедия - свободная энциклопедия - www.wikipedia.org .

Стратегия как способ действий становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии банка и достижение его целей.

Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса банк должен постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает банку определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность банка в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными Управление банком: организационные структуры, персонал и внутренние коммуникации.--2-е издание, испр. и доп. -- М.: “МЕНАТЕП-ИНФОРМ”, 2007.

Стратегическое планирование в банках применимо к любой проблеме, которая: связана с глобальными целями банка, ори...

Другие файлы:

Анализ ресурсной базы коммерческого банка на примере ОАО "Сбербанк"
Ресурсы коммерческого банка: структура и характеристика. Порядок формирования собственного капитала коммерческого банка на примере ОАО "Сбербанк, оцен...

Анализ эффективности деятельности коммерческого банка (на примере ОАО "Сбербанк России")
Сущность и содержание финансового анализа деятельности коммерческого банка. Характеристика ОАО "Сбербанк России" и оценка его положения на рынке стран...

Анализ кредитного портфеля банка на примере ОАО Сбербанк России
Сущность и понятие кредитного портфеля коммерческого банка. Характеристика деятельности ОАО Сбербанк России, политика банка и уровень организации кред...

Деятельность коммерческого банка "Сбербанк России" на рынке ипотечного кредитования
Задачи и функции основных участников рынка ипотечного жилищного кредитования. Основные стандарты и требования к долгосрочным ипотечным жилищным кредит...

Оценка финансового состояния кредитной организации (на примере ОАО "Сбербанк" России)
Сущность и цель оценки финансового состояния коммерческого банка. Характеристика ОАО "Сбербанк" России и оценка его положения на финансовом рынке Росс...