Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Рассмотрение Фондов медицинского страхования Российской Федерации

Тип: курсовая работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
История возникновения и развития системы медицинского страхования в Российской Федерации. Оценка формирования доходной части бюджета ФОМС РФ. Основные направления расходования бюджетных средств. Перспективы развития медицинского страхования на 2010 год.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

сОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы функционирования МЕДИЦИНСКОГО страхования в РФ

1.1 История возникновения и развития системы медицинского страхования в России

1.2 Система медицинского страхования РФ

1.3 Зарубежный опыт организации системы медицинского страхования

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОМС РФ

2.1 Оценка формирования доходной части бюджета ФОМС РФ

2.2 Основные направления расходования средств ФОМС РФ

3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И Пути СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МС РФ

3.1 Перспективы развития медицинского страхования в РФ

3.2 Прогнозирование доходов ФФОМС на 2010 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Как известно, право на охрану здоровья граждан Российской Федерации государством определено Конституцией РФ (статья 39). Это право имеют все граждане нашей страны (работающие и неработающие). При этом граждане всегда были уверены, что, чтобы с их здоровьем не случилось, Государство о здоровье любого гражданина позаботится через систему государственного здравоохранения.

С 1993 года в нашей стране появилась новая модель здравоохранения, которая со слов исполнительного директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования В.В. Гришина "предполагает целевой характер накопления и расходования финансовых средств на охрану здоровья и медицинского обслуживания населения, придает финансированию здравоохранения смешанный бюджетно-соцстраховский характер". Таким образом, появилась страховая система здравоохранения, при которой средства на здравоохранение формируются за счет отчислений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, взносов индивидуальных предпринимателей.

Реформа в области здравоохранения является одной из важнейших составляющих проводимых в России преобразований. При этом среди проблем, решение которых позволит повысить уровень здравоохранения, выделяется проблема поиска новых внебюджетных источников возмещения необходимых затрат на охрану здоровья граждан.

Долгое время единственным источником финансирования здравоохранения в нашей стране был государственный бюджет. Бюджетный метод финансирования ориентирован на возможности бюджета, а не на реальные расходы, складывающиеся в этой сфере. Не случайно расходы на здравоохранение в 1995г составляли всего 2,4% от валового национального продукта. Привлечь дополнительные источники возможно, если изменить сам принцип финансирования данной отрасли, в частности организовав страховую медицину.

Переход к страховой медицине обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении. Медицинское страхование позволяет человеку сопоставить необходимые затраты на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья. Соизмерить потребности в медицинской помощи и возможность ее получения необходимо независимо от того, кем производятся затраты: предприятием, профсоюзом или обществом в целом.

Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения Фондов медицинского страхования Российской Федерации с целью познания их деятельности в условиях рыночной экономики.

Однако формирование эффективной системы медицинского страхования еще не завершено и в России потенциал медицинского страхования еще только формируется. Поэтому, целью данной работы является рассмотрение Фондов медицинского страхования Российской Федерации.

Основные задачи работы состоят в следующем:

1) выявление сущности, роли и основных задач Фонда медицинского страхования в России;

2) изучение истории возникновения и развития системы медицинского страхования в России;

3) рассмотрение системы медицинского страхования Российской Федерации;

4) оценка формирования доходной части бюджета ФФОМС РФ;

5) анализ основных направлений расходования средств ФФОМС РФ;

6) выявление основных направлений развития медицинского страхования в РФ.

Объектом исследования данной работы является Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Предметом исследования является медицинское страхование в современных условиях

Для расчётов практической части курсовой работы были использованы:

1) Федеральный закон Российской Федерации "О бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации за 2007 год";

2) Федеральный закон Российской Федерации "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 2008 год";

3) Федеральный закон Российской федерации "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ на 2009 год".

В процессе исследования использовались общенаучные и специальные методы: диалектический подход, международное сопоставление, методы сравнения и аналогии, экономический и статистический анализ.

1. Теоретические основы организации функционирования МЕДИЦИНСКОГО страхования в РФ

1.1 История возникновения и развития системы медицинского страхования в России

Зарождение обязательного медицинского страхования в России имеет глубокие исторические корни. С X века в связи с резким расслоением общества на богатых и на неимущих крепостных или полукрепостных жителей, возникла острая необходимость в обеспечении минимальной социальной защиты широким массам населения. Решение этой проблемы было найдено в формировании и развитии обязательной благотворительной системы церковного и государственного призрения.

Благотворительность была обязательной для служителей церкви, князей и бояр. Осуществлялась благотворительность посредством раздачи милостыни, продуктов в праздничные дни или во время голода и войн, предоставления крова странникам, нищим, увечным и сиротам в монастырях, на княжеских и боярских дворах. На эти цели церковь и имущие слои населения должны были выделять "десятину", т.е. 1/10 часть всех своих доходов.

Церковный Устав 996 года, утвержденный "Указом великого князя Владимира Святославовича", впервые законодательно определяет обязанность духовенства в Киевской Руси за счет средств церкви осуществлять попечительство - призрение бедных, надзор за лечцами (медиками) и содержать больницы и богадельни, принимать людей странных и неимущих. С XI века по примеру Византии при монастырях в Киевской Руси стали строиться больницы, предназначавшиеся для обслуживания не только монастырского, но и окрестного населения.

В то же время система призрения формировалась по кварталам городов для городского люда и существовала за счет благотворительных средств.

Церковная и государственная система призрения послужила основой формирования больничной помощи населению, которая финансировалась за счет благотворительных средств населения, бояр и средств церкви. Только в конце XYII века отмечаются первые факты постоянных государственных расходов на цели социального призрения, в т.ч. медицинское обслуживание населения.

Монастырский приказ действовал с 1650 по 1675 годы и с 1701 по 1725 годы. Начиная с 1701 года Монастырский приказ постоянно выделял средства на содержание больниц, богаделен, помощь нищим и выплату "вспомоществования женам, вдовам и детям служилых людей", а также на оплату с содержания врачей, находящихся на государственной службе.

Система призрения от столетия к столетию развивалась, росло количество больниц, богаделен, воспитательных и смирительных домов, но в целом не происходило каких-либо радикальных изменений, ведущих к ее совершенствованию и переводу на новый качественный уровень. Лишь производимые Екатериной II в конце XYIII века преобразования управления территориями Российской империи кардинально затронули существующую систему призрения. В 1775 году для заведования местным благоустройством было создано специальное государственное учреждение социальной защиты населения - всесословный "Приказ общественного призрения для дел призрения и народного образования".

Медицинское обслуживание населения России до 1860 года осуществлялось медицинскими учреждениями, главным образом подчиненными Министерству внутренних дел, в т.ч. Приказы общественного призрения, и в какой-то степени Министерству государственного имущества. Больницы и другие лечебные учреждения Приказа общественного призрения составляли подавляющую массу всех лечебных учреждений страны.

В конце XIX века произошла существенная трансформация организационной структуры и источников финансирования Приказов общественного призрения. С самофинансирования Приказы общественного призрения переводились на государственное содержание.

После отмены крепостного права в 1861 году политика государства в области улучшения охраны народного здоровья состояла в отказе по возможности от всяких хозяйственных операций, в стремлении "передать ближайшее непосредственное попечение о народном здравии местным органам управления". Изменилась система управления здравоохранением. Определение уездных и городовых врачей предоставлено местному начальству; а организация врачебной помощи населению в 1865 году предоставлена непосредственно в ведение и на усмотрение земства.

Для финансирования городского и земского здравоохранения со всех граждан,...

Другие файлы:

Особенности медицинского страхования в Российской Федерации
Социально-экономическая природа медицинского страхования. Основные принципы организации страховой медицины. Система обязательного медицинского страхов...

Особенности обязательного медицинского страхования в РФ
Социальная защита интересов населения в охране здоровья. Создание внебюджетных фондов. Система обязательного медицинского страхования. Фонды обязатель...

Фонды обязательного медицинского страхования: функции, формирование и использование, проблемы
Социально-экономическая природа медицинского страхования. Причины перехода к страховой медицине. Принципы организации медицинского страхования. Финанс...

Система медицинского страхования граждан в Российской Федерации
Формы проведения медицинского страхования граждан в Российской Федерации, их назначение и направления реформирования. Участники обязательного и добров...

Роль фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства
Фонды обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, их цели, задачи, система организации и основные проблемы развития. Особенности до...