Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Развитие современного инструмента усиления конкурентной позиции кредитной организации

Тип: дипломная работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Теория и история развития связей с общественностью. Правовое регулирование Паблик Рилейшнз (ПР). Средства взаимоотношения банка с другими общественными институтами через ПР. Пути совершенствования и развития связи с общественностью ОАО "Банк Москвы".
Краткое сожержание материала:

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ государственный университет»

Кафедра «Финансы и кредит»

Дипломная работа

Развитие современного инструмента усиления конкурентной позиции кредитной организации.

Студентки VI курса заочного отделения 100352 группы

специальности «Финансы и кредит»

Скорняковой Галины Николаевны

Научный руководитель: д.э.н.,

профессор Флигинских

Татьяна Николаевна

Рецензент: заместитель

начальника управления экономики и финансов

ООО «Финансконсалтинг»_________________________

Белгород 2009

Оглавление

Введение

Глава 1. Роль Паблик Рилейшнз (ПР) на рынке банковских услуг

1.1. Теория и история развития связей с общественностью

1.2. Правовое регулирование ПР - деятельности

1.3. Основные особенности банковского ПР

1.4. Средства взаимоотношения банка с другими общественными институтами через призму ПР

Глава 2. Оценка состояния связей с общественностью Белгородского филиала ОАО «Банк Москвы»

2.1. Общая характеристика ОАО «Банк Москвы»

2.2. Анализ состояния рынка банковских услуг Белгородской области

2.3. Имидж, паблисити Белгородского филиала ОАО «Банк Москвы»

Глава 3. Пути совершенствования и развития связи с общественностью ОАО «Банк Москвы»

3.1. Влияние ПР на ИТ- технологии и новые банковские продукты.

3.2. Интернет канал продвижения банков и банковских услуг.

Заключение

Список используемой литературы

Введение

На сегодняшний день банковский сектор экономики представлен большим количеством банков, работающих в различных отраслях экономики и ориентированных на различных клиентов. В связи с чем очень высока степень конкуренции в данном сегменте рынка. Как известно реклама - двигатель торговли. При этом эффективная реклама в условиях обостряющейся конкуренции в банковском секторе является одним из решающих факторов успешной деятельности финансового института в целом.

Банки, как элемент финансового института являются самыми хрупкими и наиболее зависящими от отношения деловой публики и предпринимательских структур. В формировании гармоничных отношений внутри самого банка, а также между банком и общественностью большую роль играет "Паблик Рилейшнз" ("Public Relations" - PR) и его инструментарий.

Философия ПР пронизывает все этапы рыночного воспроизводства -- от идеи товара или услуги до окончательной их реализации. Поэтому своевременное использование основных направлений общественных связей прямо влияет на эффективность функционирования маркетинга как комплексной системы организации производства и сбыта продукции, построенной на основе предварительных рыночных исследований совокупных потребностей покупателей.

В России на сегодняшний день очевидна потребность в разработке и реализации программы изменения отношения в обществе к самому институту коммерческого банка. По мнению многих специалистов в сфере банковского PR и рекламы, необходимо начать проведение так называемой Generic Advertising - кампании, направленной на самые широкие слои населения, призванной сообщить им элементарные сведения о деятельности банков, роли коммерческих банков в экономике, влиянии на уровень жизни, содействующей формированию положительного образа банка как института, выступающего в качестве катализатора развития рыночных отношений.

В данный момент из-за потрясений на мировом финансовом рынке крупнейшие мировые финансовые гиганты понесли огромные убытки. В конечном итоге это приведет к массовым поглощениям сильными игроками слабых и сокращению числа банков на рынке. Необходимость в консолидации российской банковской системы и ее укрупнении становится девизом Банка России. Поэтому сейчас связь с общественностью (PR) в самом общем виде можно определить как сферу деловых коммуникаций, с помощью которой формируется репутация и влияние банка на рынок банковских услуг и поддержания положительного отношение общественности.

На сегодняшний день главная цель бизнеса - не получение прибыли, а приобретение клиентов, конкуренция постепенно увеличивает ассортимент банковских услуг, условия вложения средств, скорость обслуживания клиентов, банковская система развивается и количественно, и качественно. Это подтверждает неразрывную взаимосвязь маркетинга и ПР , именно связи с общественностью служат результативным механизмом преодоления проблем на пути сложного продвиже-ния товаров от изготовителя к конечному потребителю. Для этого необходимо как можно больше уделять внимания эффективной рекламе, так как она являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью.

Целью дипломной работы является изучение инструментов воздействия на состояние общественного мнения и улучшения конкурентной позиции кредитной организации.

Основными задачами данного исследования являются изучение роли связей с общественностью в Российской Федерации; анализа рынка банковских услуг Белгородской области; выявления основных тенденций развития связей с общественностью на примере ОАО «Банка Москвы».

Объектом исследования данной работы является Паблик Рилейшнз Белгородский филиал ОАО «Банк Москвы».

Создание имиджа - это доведение до всеобщего ведома основных достоинств банка, их выпячивание одновременно с попыткой обойти молчанием недостатки и трудности. Репутация складывается на основе прошлых лет, свершившихся фактов, а для построения имиджа можно использовать не только былые и нынешние достижения, но и проекты банка на будущее, а также общественно значимые предложения и «прогрессивные» взгляды банкира. Ведь даже лишь публично проанонсировав какой-то проект, банк уже набирает имиджевые очки.

Сегодня информационно-аналитические службы банков в основном ориентируются на решение оперативных и тактических проблем, занимаясь аналитическим обеспечением активных маркетинговых мероприятий по привлечению выгодной для банка клиентуры, поиска новых рынков и выгодных финансовых инструментов. Все это, безусловно, важная часть работы информационно-аналитической службы. Однако она должна привлекаться и для решения стратегических проблем банка.

В целом, успешная банковская реклама - это всегда интегральное решение нескольких взаимоувязанных задач: формирование имиджа и информирование о банковских продуктах, привлечение новых клиентов и формирование позитивного образа в глазах всего населения, одновременно проявление стабильности и динамизма. При этом эффективная реклама в условиях обостряющейся конкуренции в банковском секторе является одним из решающих факторов успешной деятельности финансового института в целом.

Глава 1. Роль Паблик Рилейшнз (ПР) на рынке банковских услуг

1.1.Теория и история развития связей с общественностью

По мнению основоположника современной концепции ПР Сэма Блэка, содержание связей с общественностью заключается в изучении взаимодействия субъекта управления (фирмы или организации) с многочисленными объектами управления (различных целевых аудиторий -- от собственно потребителей до многообразных финансовых институтов, институтов посредников и поставщиков, вплоть до представителей органов власти). При этом очень важна своевременная оценка последствий этого взаимодействия, а также разнообразных реакций на происходящие изменения со стороны групп, входящих в состав целевых аудиторий.

Еще Джон Рокфеллер говорил, что умение общаться с людьми -- это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе. И подчеркивал, что готов заплатить за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете. Понятно, что под словом "общаться" американский миллионер имел в виду управление с помощью общения.

На этот же аспект указывали спустя много десятилетий ученые-политологи Российской академии государственной службы при Президенте РФ. В соответствии с их определением, зафиксированным в изданной в 1997г. книге «Связь с общественностью-- « Плик Рилейшнз" -- государственной власти и управления», ПР -- это "специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (а не административно-командными) средствами ".

Исходя из этого можно вывести основную концепцию ПР: зрелая и развитая культура предпринимательства, определенный стиль и имидж фирмы, манера поведения руководителя и персонала между собой и обществом.

Саму же концепцию связей с общественност...

Другие файлы:

Анализ непосредственного окружения конкретной организации
Организационно-правовая характеристика предприятия, оценка его стратегической позиции и конкурентной среды. Принципы и основные закономерности выбора...

Анализ конкурентной позиции компании на рынке. Разработка конкурентной стратегии развития на примере компании ЗАО "Морское агентство "Новоторик"
Типы конкурентных преимуществ. Анализ конкурентной позиции и стратегического планирования деятельности компании на российском рынке. Позиционирование...

Оценка бизнеса предприятия ООО "Лидер-Гранд"
Виды стоимости современного предприятия. Прогноз экономического развития и анализ рынка детской одежды Москвы. Определение стоимости организации затра...

Управление рисками в кредитной организации
Сущность рисков кредитной организации, классификация и этапы управления ими. Анализ системы управления рисками кредитной организации в ОАО "Уральский...

Ликвидация кредитной организации
Порядок ликвидации кредитной организации. Процедура добровольной ликвидации, назначение комиссии. Промежуточный ликвидационный баланс. Очерёдность рас...