Пути развития и эффективности использования ИТ в ОРКЦ
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
- Содержание
- Введение 2
- 1. Роль и значение информатизации в развитии банковской системы 4
- 1.1 Этапы развития использования ИТ в банковской системе 4
- 1.2 Факторы, влияющие на эффективность использования ИТ в банковской системе 16
- 1.3 Оценка эффективности использования ИТ в банковской системе 28
- 2. Анализ эффективности деятельности ОРКЦ 33
- 2.1 Характеристика ОРКЦ 33
- 2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ОРКЦ 42
- 2.3 Анализ применяемых ИТ, их влияние на эффективность деятельности ОРКЦ 52
- 3. Пути развития и эффективности использования ИТ в ОРКЦ 61
- 3.1 Мероприятия по совершенствованию ИТ 61
- 3.2 Оценка эффективности от проведения мероприятий в ОРКЦ 73
- 4.Определение интегрального критерия уровня готовности к информационному обществу 87
- 5. Безопасность жизнедеятельности 94
- Заключение 103
- Список использованной литературы 105
Введение
Актуальность исследования состоит в том, современная технологическая революция требует адаптации экономики страны к новым способам ведения бизнеса и предоставления услуг.
Развитие этих технологий позволило в последние десятилетия коренным образом изменить сложившиеся веками методы проведения коммерческих операций за счет широкого использования электронного обмена данными при их проведении вместо традиционного бумажного документооборота. Благодаря этому мы работаем в совершенно новой среде. Бизнес с выгодой это использует, так как создаются условия для непрерывного движения финансового и интеллектуального капитала. Деньги и идеи с помощью Интернета быстро пересекают границы в современном мире. В этих условиях меняется структура рынка: доля традиционных товаров и услуг уменьшается за счет увеличивающегося объема рынка услуг с использованием информационных технологий.
Ни одна страна не в состоянии рационально формировать и реализовать экономическую политику, не учитывая приоритеты и нормы поведения многообразных участников мировой экономики.
Несмотря на то, что доля России на мировых рынках высоких технологий пока незначительна, у нее есть серьезные предпосылки для развития электронных услуг. Это утверждение базируется на том, что у нас традиционно сложился и поддерживается высокий уровень образования населения, а также непрерывно растет спрос и предложение в российском секторе информационных технологий.
Сегодня требуется глубокий анализ сущностных характеристик, формирующихся на макро- и микроуровне современных экономических основ развития сферы услуг, определение основных факторов, влияющих на результативность электронных услуг, ядром которых являются ИКТ.
В этих условиях особую актуальность приобретает исследование теоретических и прикладных аспектов развития системы электронных услуг, так как недооценка этого направления негативно сказывается на развитии российской экономики и требует научного поиска путей решения накопившихся проблем.
Целью исследования является разработка теоретических положений, раскрывающих природу, современное состояние и тенденции развития сферы электронных услуг, а также механизмов совершенствования организации электронных услуг и финансовых расчетов.
Достижение поставленной цели осуществлялось посредством постановки и решения следующих задач:
* определить место и роль электронных услуг РКЦ в современной экономике, исследовать их сущность и особенности, а также наиболее распространенные виды;
* определить основные тенденции развития электронных услуг РКЦ в России на основе сравнительного анализа с развитыми странами;
* разработать рекомендации по совершенствованию организации дистанционного банковского обслуживания в РФ;
* обосновать меры по усилению государственного регулирования развития электронных услуг в России.
Объектом исследования являются Расчётно-кассовые центры (РКЦ), использующие информационно-коммуникационные технологии и оказывающие электронные услуги. Примером выбран Орджоникиздиевский РКЦ Свердловской области
Предмет исследования - экономические, организационные и управленческие отношения, возникающие в процессе становления, внедрения и развития электронных услуг в расчётно-платёжной сфере
1. Роль и значение информатизации в развитии банковской системы
1.1 Этапы развития использования ИТ в банковской системе
банковский электронный финансовый расчет
Информацию можно трактовать как совокупность сведений, сообщений, материалов, данных, определяющих меру потенциальных знаний менеджера о процессах или явлениях в их взаимосвязи.
Суть информации составляют только те данные, которые уменьшают неопределенность интересующих менеджера событий. Информация в менеджменте -- сумма нужных, воспринятых и осознанных сведений, необходимых для анализа конкретной ситуации, дающая возможность комплексной оценки причин ее возникновения и развития, позволяющая определить ряд альтернативных решений, из которых реально (исходя из конкретной ситуации) найти оптимальное управленческое решение, осуществить контроль за его выполнением. Информация, следовательно -- необходимая предпосылка соединения и последующего органического срастания процессов труда и развития личности.
Одним из важнейших направлений научно-технического прогресса является информатизация, основанная на широком применении микроэлектронной вычислительной техники, средств связи, автоматизированных банков данных, взаимоувязанных между собой в информационно-вычислительные системы. Информатизация облегчает овладение накопленными обществом знаниями, находящими отражение в источниках информации. В современных условиях информатизация, осуществляемая с помощью современных средств вычислительной техники, получила название компьютеризации. Она включает встраивание микропроцессорной и вычислительной техники во вновь создаваемые машины, агрегаты, построение автоматических систем управления работой машин, комплексов, производств, создание автоматизированных информационных систем в сфере научных исследований, проектировании, управлении, обучении, обследовании населения, наблюдении за природными явлениями и др. Система автоматизированной обработки информации включает ее сбор, интерпретацию, хранение, преобразование и передачу. Сатонин П., Кафиатуллин Р. Управление проектом: опыт экстремального внедрения в регионе» // Проблемы теории и практики управления, 2006, № 5, с. 103.
Внедрение корпоративных информационных систем как основы для комплексной автоматизации деятельности предприятий направлено на поддержку принятия управленческих решений менеджерами высшего звена корпорации. А это предполагает, что предварительно должны быть решены задачи автоматизации рабочих мест, связанных с выполнением текущих производственных функций и оперативным управлением производственными процессами на уровне нижнего и среднего звена менеджеров. До последнего времени существовало два подхода к решению задачи комплексной автоматизации деятельности предприятия:
1. Поэтапная разработка корпоративной системы собственными силами (включая использование готовых или заказных программных продуктов сторонних фирм и организаций, позволяющих автоматизировать отдельные рабочие места или производственные процессы) и
2. Внедрение готовой информационной системы корпоративного уровня
Преимущество первого подхода состояло в том, что в создаваемой собственными силами системе в наибольшей степени можно было учесть потребности и специфику работы конкретного предприятия. Хотя, следует отметить, не всегда это качество является достоинством - достаточно сослаться на известную книгу Хаммера и Чампи «Реинжиниринг корпорации». В этой книге обоснованно утверждается, что автоматизация плохо организованных бизнес-процессов способна только ухудшить ситуацию на предприятии. Поэтому, разработке информационной системы должен предшествовать анализ, а если необходимо, то и реинжиниринг производственной деятельности. Кроме того, «эволюционный» характер постепенных улучшений с возможностью поэтапного финансирования разработок во многих случаях выглядит более привлекательно по сравнению с риском кардинальных преобразований и значительных затрат, связанных с внедрением готовых систем. К сожалению, этот путь решения проблемы автоматизации оказывается слишком растянут во времени, часто превращаясь в «постоянный процесс разработки», когда разработчики не успевают за изменениями, происходящими в организации.
Корпорации, располагающие необходимыми финансовыми средствами, отдают предпочтение готовым программным системам. Однако, успех от внедрения такой системы, в значительной степени зависит от готовности (и возможности) корпорации работать по «правилам», диктуемым приобретаемой информационной системой. «Готовая» информационная система имеет модульную архитектуру и процесс внедрения такой системы может быть выполнен по этапам - начиная с модулей, автоматизирующих наиболее критичные участки работы. При этом, обеспечивается «целостность» системы, позволяющая воспользоваться на соответствующих рабочих местах новыми функциями подключаемых модулей.
Опыт ра...
Пути улучшения использования основных средств предприятия в современных условиях хозяйствования
Структурная схема экономики предприятия. Экономическая сущность основных средств и направления их использования. Анализ и оценка эффективности использ...
Оборотные средства гостиничного хозяйства. Пути повышения эффективности их использования
Сущность, состав и структура оборотных средств гостиничных предприятий. Анализ оборотных средств РУП "Отель "Минск", оценка эффективности их использов...
Особенности, тенденции и пути повышения эффективности государственной формы собственности
Сущность и назначение государственной формы собственности как экономической категории. Состояние и тенденции ее развития, состав и структура, оценка с...
Пути совершенствования аудита эффективности использования бюджетных средств в современных условиях
Планирование и реализация аудита эффективности использования государственных ресурсов, его обеспечение и пути совершенствования. Перспективы формирова...
Ресурсы организации и эффективность их использования
Понятие ресурсного потенциала организации и его состав. Система показателей оценки эффективности использования ресурсов. Анализ и оценка использования...