Пути повышения эффективности работы банка с физическими лицами на примере ОАО "Приорбанк"
Краткое сожержание материала:
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
БелорусскиЙ государственный университет
информатики и радиоэлектроники
Факультет инженерно-экономический
Кафедра менеджмента
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К дипломному проекту
На тему
пути повышения эффективности работы банка с физическими лицами
(на примере ОАО «приорбанк»)
БГУИР ДП 1-27 01 01-11 ПЗ
Студент Л.А. Кожуховская
Руководитель В. П. Пашуто
Консультанты
от кафедры РЭС Н. И. Каленкович
по охране труда и экологической безопасности И. С. Асаёнок
Нормоконтролер А. А. Горюшкин
Рецензент
Минск, 2009
Содержание
Введение
1 Мировой финансовый кризис и его влияние на банковскую систему Республики Беларусь
2 ОАО «Приорбанк»: его характеристика, место в банковской системе Республики Беларусь
2.1 Общая характеристика банка
2.2 Департамент по работе с частными клиентами: структура и анализ его работы
2.3 Анализ финансовой деятельности банка
2.3.1 Общий анализ финансовой деятельности банка
2.3.2 Анализ доходов
2.3.3 Анализ операционных издержек
2.3.4 Анализ экономических показателей работы банка с физическими лицами
2.4 Анализ зарубежного опыта организации работы банков с физическими лицами
3 Пути совершенствования работы банка с физическими лицами
3.1 Организация отдела развития взаимоотношений с клиентами
3.2 Автоматизация отдела развития взаимоотношений с клиентами
3.3 Методики оценки эффективности работы отдела и материального стимулирования его сотрудников
3.4 Установка терминалов и банкоматов, принимающих наличные денежные средства
3.5 Пути модернизации системной платы компьютера
4 Оптимизация условий труда работников департамента по работе с частными клиентами
4.1 Особенности условий труда персонала банка
4.2 Анализ факторов, влияющих на работоспособность
4.3 Пути оптимизации условий труда сотрудников банка
Заключение
Список литературы
Приложение А Организационная структура управления ОАО «Приорбанк»
Приложение Б Бухгалтерский баланс
Приложение В Отчёт о прибыли и убытках
Приложение Г Положение об отделе развития взаимоотношений с клиентами
Приложение Д Должностная инструкция экономиста
ВВЕДЕНИЕ
Очевидно, что последние несколько лет европейский стиль жизни, а точнее потребления «в кредит» набирает всё большую популярность и в нашей стране. Объёмы кредитования населения выросли за 3,5 года более чем в пять раз. Пластиковая карточка становится неотьемлимым платёжным инструментом. Число банков также растёт с каждым годом, упрощаются условия их открытия. Появляются новые виды услуг. Всё это говорит о том, что отношения банков с физическими лицами в Беларуси динамично развиваются.
Тема, выбранная для написания дипломного проекта, является актуальной и в силу негативных тенденций, затронувших как мировую финансовую систему, так и экономику в целом. Во-первых, кризис ипотечного кредитования в США, который был вызван выдачей большого числа высоко рисковых, необеспеченных кредитов банками населению. Такая тенденция имела место быть в силу возраставшей конкуренции. Число банков не уменьшалось, а «надёжных» клиентов оставалось всё меньше. И для повышения прибыли и числа клиентов многие банки выбрали неверный путь повышения эффективности работы в данном сегменте. Они рискнули выдать необеспеченные достаточным залогом кредиты, что впоследствии привело к кризису в США.
Во-вторых, тема напрямую связана с последствиями мирового финансового кризиса, который в первую очередь отразился на деятельности банковской системы.
Мировой кризис отразился и на развитии промышленности, а следовательно, и на уровне занятости и доходах населения. А принимая во внимание факт выдачи кредитов в стабильное время, можно отметить возрастание риска невозврата кредитов, нарастания проблемной задолженности, и как следствие снижение прибыли банков. Ведь работа с физическими лицами обеспечивает около 30% прибыли банка, поэтому развитие этого направления бизнеса также имеет большое значение. Следственно, возникает необходимость исследовать, как мировые тенденции отразились на банковской системе Беларуси, в частности в области работы банков с частными клиентами.
Необходимо отметить что, число банков в нашей стране с каждым годом растёт, повышается конкуренция. Становится актуальной проблема поиска новых путей развития бизнеса в данном сегменте, повышения прибыли, снижения рисков при росте клиентуры.
Все приведенные выше аргументы доказывают, насколько важным является разработка направлений повышения эффективности работы банков с населением.
Объектом исследования является ОАО «Приорбанк», который входит в число шести системообразующих банков Беларуси. Приорбанк успешно и активно развивается на протяжение всей своей деятельности. Во многом этому способствует применение современных информационных технологий и методов организации деятельности. Основные направления деятельности задаёт главный акционер австрийский банк Райффайзен. Благодаря применению его многолетнего опыта работы, а также современных технологий ведения бизнеса Приорбанк сохраняет свои лидирующие позиции. Рыночная доля банка на рынке банковских услуг Беларуси на 01.01.2009 составляет:
- активы банка - 9,9% (третье место);
- собственный капитал - 5,8% (четвёртое место);
- прибыль - 12,8% (третье место);
- кредиты юридическим лицам - 8,8% (третье место);
- кредиты населению - 10% (второе место);
- средства юридических лиц - 7,4% (пятое место);
- средства населения - 5,6% (пятое место);
- средства иностранных банков - 23,6% (первое место).
Как видно, бак активно развивает бизнес с частными клиентами, и поэтому является хорошей базой для проведения исследования на заданную тему.
Предметом исследования является работа банка с физическими лицами и пути повышения её эффективности.
Цель исследования - найти возможные конкретные пути решения обозначенной проблемы на основании теоретических исследований, анализа состояния выбранного объекта. Доказать их целесообразность и эффективность.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности банка;
- проанализировать финансовые результаты работы банка с населением;
- изучить мировой опыт и найти наиболее подходящие решения.
Основными информационными источниками для написания работы будут являться бухгалтерский баланс за период 2006-2008 гг., отчёт о прибыли и убытках за этот же период, отчёты департамента по работе с частными клиентами.
1 МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА БАНКОВСКУЮ СИСТЕМУ РЕСПУБЛИКИ БАЛЕРУСЬ
Мировой финансовый кризис, начавшийся в 2008 г., в первую очередь отразился на деятельности банковской системы. Это вызывает всеобщую обеспокоенность. Ведь сегодня развитие, как экономики отдельных государств, так и мировой экономики в целом, немыслимо и сильно зависимо от банковской системы. И это очевидно. Ещё Кейнс сравнивал банковскую систему с кровеносной системой организма, а капиталы - с кровью, питающей различные его части. Он считал, что государство, регулируя с помощью банков движение потоков финансовых средств, может воздействовать на национальную экономику. Естественно, что кризис существующей банковской системы существенно повлиял и повлияет на развитие международной экономики. А многие специалисты сходятся во мнении о том, что необходимо кардинально менять многие финансовые механизмы и систему, доказавшие свою несостоятельность.
Тематика работы банков с населением также стала особенно актуальна в прошедшем году. И по сей день вызывает всё больший интерес общественности и специалистов. Первоначальной причиной особого внимания к сфере взаимодействия банков с физическими лицами явился кризис ипотечного кредитования в США. Его развитие на ряду с другими тенденциями мировой экономики стали причиной мирового финансового кризиса.
Ипотечный кризис США был вызван выдачей большого числа высоко рисковых, необеспеченных кредитов банками населению. В конце 2005 г. начали сокращаться продажи вторичного жилья (составляет почти 85% всего рынка жилья в США), которые к июлю 2006 г. достигли своего минимума за последние 10 лет (то есть упали на 30%). Возможно, это было вызван...
Пути повышения эффективности работы банка с физическими лицами на примере ОАО Приорбанк
Отношения банков с физическими лицами по привлечению ресурсов и предоставлению кредитов
Экономические основы отношений банка с физическими лицами. Порядок привлечения средств от населения. Организация кредитования населения. Динамика розн...
Разработка базы данных системы автоматизации документооборота отдела по работе с физическими лицами коммерческого банка
Изучение теоретических основ автоматизации документооборота отдела по работе с физическими лицами коммерческого банка. Общая характеристика работы отд...
Организация работы с клиентами банка – частными лицами
Банковские продукты и услуги для физических лиц: сущность и правовое регулирование. Анализ организации работы с клиентами на примере НОМОС-банка. Прив...
Инвестиционная деятельность банка и пути её совершенствования (на примере ОАО "Белагропромбанк")
Понятие и сущность инвестиционной деятельности коммерческих банков, методологические подходы к ее оценке. Пути повышения эффективности деятельности ба...