Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Процесс моделирования кредитных приоритетов и планирования кредитования групп клиентов в ОАО "Камчаткомагропромбанк"

Тип: курсовая работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Характеристика кредитных ресурсов и кредитной политики банка. Методология планирования кредитной деятельности коммерческого банка на основе экономического моделирования. Формирование ассортимента кредитных услуг банка. Установление процентных ставок.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Банковская система является одним из важнейших секторов экономики страны. Во-первых, оказывая услуги юридическим и физическим лицам, банки вносят свой вклад в создание валового национального продукта; во-вторых, направляя денежные потоки банки, являются ключевым звеном финансовой инфраструктуры народного хозяйства; и, в-третьих, чутко реагируя на изменения экономической конъюнктуры, вызываемые действиями государственных органов управления, банки являются проводниками стабилизационной экономической политики государства.

Кредитование является той банковской услугой, которая приносит наибольшее количество прибыли. Между тем при совершении кредитных операций у банка возникают высокие риски.

Банкам приходится проявлять все большую изобретательность в области разработки новых методов кредитования, привлечению наибольшего числа клиентов. Следовательно, перед банком встает вопрос о четко сформулированной и грамотной кредитной политики. Между тем в погоне за клиентами необходимо также уделять внимание и состоянию просроченной задолженности заемщиков банка. Ведь на состояние кредитного портфеля влияет не только количество выданных кредитов и сумма срочной задолженности, но динамика просроченной задолженности. Несовершенная кредитная политика или ее отсутствие ведут кредитную организацию к серьезным финансовым потерям и банкротству. Наоборот, эффективная кредитная политика способствует повышению качества активов, их доходности и обеспечению в итоге положительного финансового результата. На основании изложенного исследование в данной работе является весьма актуальным.

Цель данной работы состоит в исследовании процессов моделирования кредитных приоритетов и планирования кредитования групп клиентов в ОАО «Камчаткомагропромбанке».

В соответствии с целью представлены следующие задачи:

1. Выделить основные направления и особенности моделирования планирования кредитования групп клиентов в банке;

2. Проанализировать кредитную политику и процесс кредитной деятельности в ОАО «Камчаткомагропромбанка»

3. Определить направления совершенствования процесса кредитного планирования в ОАО «Камчаткомагропромбанке» с помощью методов моделирования.

Объект исследования - ОАО «Камчаткомагропромбанк».

Предмет исследования - кредитная политика и кредитная деятельность в ОАО «Камчаткомагропромбанке».

В ходе исследования были использованы действующие нормативно-правовые акты по теме работы, а также специальная и периодическая литература, авторы которой представлены в библиографическом списке данной работы.

Методологической основой послужили традиционные научные методы, такие как: метод сравнения, диалектический, научной абстракции, экономико-статистический, дедукции и индукции, приемы синтеза и анализа.

Глава 1. Планирование кредитования групп клиентов в банке: основные направления и особенности моделирования

1.1 Общая характеристика кредитных ресурсов и кредитной политики банка

Кредитные ресурсы коммерческого банка - это часть собственного капитала и привлеченных средств, в денежной форме направляемая на активные кредитные операции. Различают текущие и мгновенные кредитные ресурсы. Текущими являются ресурсы, которые потенциально возможно направить на кредитные вложения. Мгновенные кредитные ресурсы - это тот размер ресурсов, которые в конкретный момент времени могут быть использованы для выдачи кредита [13, с.78].

Планируя потребность в кредитных ресурсах важно проанализировать назначение и цели кредитования. Различают ссуды, выданные:

- на увеличение капитала (производственных фондов предприятий);

- на временное пополнение недостатка денежных средств;

- на потребительские цели [20, с.54]

Задача любого банка - разнообразить и усовершенствовать кредитную систему своего банка, сделать ее доступной и привлекательной для клиентов.

В условиях рыночной экономики основной формой кредита является банковский кредит. Позитивный опыт деятельности банков разных стран свидетельствует о том, что эффективное управление кредитами - главный источник банковской прибыли. Поэтому разработка кредитной политики зарубежными банками и реализация ее практических аспектов представляет несомненный практический интерес для совершенствования деятельности банков России.

Кредитная политика имеет ряд элементов, что позволяет говорить о видах кредитной политики. Рассматривая простейшие проявления кредитной политики как ее разновидности, части единого целого, можно выделить следующие ее виды (таблица 1)[10, с.54].

В основу классификации видов кредитной политики положены различные критерии. При этом важно подчеркнуть, что представленная классификация не является исчерпывающей. Возможно конструировать и другие виды кредитной политики в зависимости от иных критериев.

Таблица 1

Виды кредитной политики

по субъектам кредитных отношений

политика по отношению к юридическим лицам кредитная политика во взаимоотношениях с населением

по формам кредита

по предоставлению потребительского кредита по государственному кредиту по ипотечному кредиту по банковскому кредиту по международному кредиту

по срокам

в области краткосрочного кредитования в области долгосрочного кредитования

по степени рискованности

агрессивная кредитная политика; традиционная, классическая

По целям

по предоставлению целевых ссуд по предоставлению нецелевых ссуд

По типу рынка

на денежном рынке на финансовом рынке на рынке капиталов

По географии

кредитная политика, проводимая банком:

- на местном, региональном уровне

- национальном уровне

- международном уровне

по отраслевой

направленности

кредитная политика по кредитованию:

промышленных предприятий (тяжелой, легкой, пищевой промышленности);

- торговых организаций;

- строительных организаций;

- транспортных предприятий;

- сельскохозяйственных организаций;

- сбыто-снабженческих организаций;

- предприятий связи и др.

по обеспеченности

по предоставлению обеспеченных ссуд по предоставлению необеспеченных ссуд

по цене кредита

кредитная политика по предоставлению:

- стандартных ссуд

- льготных ссуд

- проблемных ссуд (под повышенные проценты)

по методам

кредитования

при кредитовании по остатку

при кредитовании по обороту

Кредитная политика необходима банкам прежде всего потому, что позволяет регулировать, управлять, рационально организовать взаимоотношениям между банком и его клиентами по привлечению ресурсов на возвратной основе и их инвестированию в части кредитования клиентов банка. Важно также подчеркнуть, что кредитная политика является основой управления рисками в деятельности банка. Кредитная политика может быть агрессивной и традиционной, классической. В основе выбора вида кредитной политики лежит стратегия банка, ориентированная на рост его капитала, увеличение доходов или смешанная стратегия[10, с.55].

Можно сделать вывод, что кредитная политика (в узком смысле) - это система мер банка в области кредитования его клиентов, осуществляемых банком для реализации его стратегии и тактики в данном регионе в определенный период времени. Кредитная политика как основа процесса управления кредитом определяет приоритеты в процессе развития кредитных отношений с одной стороны и функционирования кредитного механизма - с другой.

1.2 Особенности планирования кредитования в банке

Современный рынок банковских услуг -- это место, где подвергаются конкурентной проверке не столько сами предлагаемые банковские продукты, сколько система планирования, способности кредитных институтов систематически изучать рыночную ситуацию, делать правильные выводы из потока деловой информации и на этой основе принимать тщательно обдуманные решения. Планирование присуще всем сферам деятельности банка -- инновационной, производственной, маркетингу; осуществляется как на уровне банка в целом, так и на уровне отдельных его подразделений; охватывает различные временные периоды -- стратегическое (перспективное) -- три--пять лет, оперативное (текущее) -- до года[12, с.105].

<...
Другие файлы:

Кредитование в российских банках и пути его совершенствования
Раскрытие социально-экономической сущности и структуры потребительского кредитования. Особенности кредитования корпоративных клиентов. Анализ современ...

Кредитование корпоративных клиентов: проблемы и перспективы
Теоретические аспекты кредитования корпоративных клиентов, понятие и виды кредитов. Проведение анализа кредитования реального сектора российской эконо...

Программный комплекс по автоматизации модуля "Credit Administration и Credit Risk системы Е4 Banking по обслуживанию корпоративных клиентов в ОАО ВБРР"
Классификация кредитных рисков. Оценка кредитоспособности заемщика для различных банков. Подпроцесс оценки корпоративного клиента. Бизнес-процесс "Реш...

Разработка нового продукта кредитования корпоративных клиентов ОАО АКБ "РОСБАНК"
Понятие и теоретические аспекты кредитования корпоративных клиентов, его условия и формы, особенности и порядок осуществления. Анализ финансового сост...

Проблемы кредитования корпоративных заемщиков на примере ОАО "МДМ-Банк"
Практика выдачи корпоративных кредитов очень актуальна: обслуживание корпоративных клиентов как оптовых покупателей всегда было одним из приоритетных...