Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Прогнозирование расходов территориального фонда ОМС: математическое и информационное обеспечение

Тип: дипломная работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Экономическая сущность системы обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд ОМС. Детерминированный матричный предиктор. Модель с настраиваемым параметром матричного предиктора. Построение прогнозных моделей стоимости медицинских услуг.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Выпускная квалификационная работа

Прогнозирование расходов территориального фонда ОМС: математическое и информационное обеспечение

Введение

Актуальность темы исследования. Одной из важнейших задач государства является обеспечение граждан доступной квалифицированной медицинской помощью. Подобную функцию в Российской Федерации берёт на себя фонд обязательного медицинского страхования. Такой фонд имеет два уровня: федеральный и территориальный. Федеральный уровень обеспечивает выполнение общей политики государства в области здравоохранения. На сторону регионального фонда ложится ответственность непосредственного исполнения программ взаимодействия граждан с медицинскими учреждениями. Аккумулируя в себе средства бюджета разных уровней, территориальные фонды выполняют функции широкого спектра по обеспечению медицинской помощью за счёт средств собственного бюджета.

Для качественного выполнения возложенных на территориальные фонды функций основополагающую роль играет экономическое состояние такого фонда, что опосредованно, в свою очередь, влияет на качество всей проводимой социальной политики государства на определённой территории. Вышеизложенное определяет актуальность темы исследования.

Объектом исследования является система ОМС, действующая на территории Орловской области.

Предметом исследования выступает математический аппарат прогнозирования стоимости территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

Целью исследования является прогнозирование стоимости территориальной программы государственных гарантий (ТПГГ) оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области на базе моделей с матричным предиктором.

Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:

1. Построить модели с матричным предиктором нормативов объёмов, стоимости медицинской помощи по ТПГГ оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи; проверить адекватность построенных моделей.

2. Построить модели адаптивного матричного предиктора нормативов объёмов, стоимости медицинской помощи по ТПГГ оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи; проверить адекватность построенных моделей.

3. Реализовать механизмы снижения прогнозных ошибок: провести предварительное сглаживание исходных данных, обосновать возможность исключения выборочных наблюдений; построить модели с матричным предиктором по новым совокупностям наблюдений.

4. Произвести выбор наиболее адекватных моделей, построить прогноз нормативов объёмов, стоимости медицинской помощи по ТПГГ оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области на 2013 год.

5. Построить прогнозную адаптивную модель численности застрахованного населения Орловской области; провести проверку адекватности модели; построить прогноз численности населения на 2013 год.

6. Построить прогноз стоимости ТПГГ оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области на 2013 год.

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных учёных по вопросам прогнозирования краткосрочной динамики показателей на основе моделей с матричным предиктором.

Инструментарно-методический аппарат определяют методы построения моделей с матричным предиктором.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили данные нормативных документов Орловской области.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа построена в соответствии с целями и задачами исследования и состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Во введении обосновываются актуальность, формулируется цель и основные задачи исследования, описывается структура работы.

В первой главе приводится характеристика действующей в РФ системы обязательного медицинского страхования.

Во второй главе приводятся теоретические основы построения прогнозных значений с использованием алгоритмов построения моделей с матричным предиктором.

В третьей главе построены модели с матричным предиктором нормативов объёмов, стоимости медицинской помощи по территориальной программе ОМС; реализован механизм снижения прогнозных ошибок; построен прогноз стоимости территориальной программы ОМС на 2013 год.

В заключении отражены основные результаты и выводы проведённого исследования.

Библиографический список содержит перечень основных источников, используемых при написании работы.

Глава 1. Общая характеристика системы ОМС в РФ

1.1 Экономическая сущность системы ОМС

В мировой практике организации медико-санитарного обслуживания сложились основные системы экономического функционирования здравоохранения: государственная, страховая и частная.

Государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную медицинскую помощь. Эта модель характерна для здравоохранения Великобритании, Ирландии, Италии, Испании, Португалии, Греции и Дании. Прототипом этой модели была советская система здравоохранения, основанная на всеобщем охвате населения и жестком финансировании медицинских учреждений из бюджета, которая в дальнейшем получила распространение в Великобритании. В свою очередь национальная система Великобритании получила название бевериджской по имени лорда Бевериджа, провозгласившего принципы бюджетной медицины: богатый платит за бедного, здоровый - за больного. Недостатком данной модели выступает склонность к монополизму, дефициту медицинских услуг в виду недофинансирования отрасли.

Либерально - рыночная модель или частное страхование. Преимущественно эта модель существует в США. Она характеризуется высоким развитием инфраструктуры страховых организаций и практически отсутствием государственного регулирования. Предоставление медицинской помощи в рамках данной модели осуществляется главным образом на платной основе. В качестве основных покупателей медицинских услуг выступает население. В виду того, что рыночная модель противоречит принципу социального равенства и защищенности всех граждан, для малообеспеченных и менее защищенных слоев населения (пенсионеры, безработные) разрабатываются правительственные программы с государственным финансированием. Данная модель, с одной стороны, обеспечивает рост качества предоставляемых медицинских услуг в виду конкуренции страховых компаний на рынке, с другой стороны, порождает неравный доступ населения к медицинской помощи и отсутствие какого-либо контроля государства.

В основу страховой системы заложен принцип участия граждан, предприятий или предпринимателей в финансировании охраны здоровья напрямую или через посредничество страховых медицинских организаций. Данная модель преобладает в таких странах, как Германия, Франция, Швейцария, Бельгия, Голландия, Нидерланды, Япония, Канада, Россия. Первая система медицинского страхования была введена в Германии в годы правления канцлера Отто Бисмарка в конце XIX века. Она основана на принципе солидарности в оплате страховых взносов и обеспечивает оптимальное распределение финансовых ресурсов среди различных групп застрахованного населения.

Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия [17].

Систему медицинского страхования целесообразно рассматривать в двух аспектах. В наиболее широком смысле медицинское страхование представляет собой систему общественного здравоохранения, экономическую основу которой составляет финансирование из специальных страховых фондов. При этом охрана здоровья граждан финансируется «снизу». Страховые фонды образуются за счет различных источников финансирования: средств государственного бюджета, взносов предприятий, предпринимателей и работающих. В узком смысле - это процесс поступления финансовых ресурсов и их расходование на лечебно-профилактическую помощь, дающий гарантию получения этой помощи, причем ее объем и характер определяются условиями страхового договора [1].

Говоря о системе медицинского страхования, необходимо различать добровольное и обязательное медицинское страхование, так последнее является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи.

Обязательное медицинское страхование регулируется Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» является частью государственной политики и системы социального страхования.

Обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Фе...

Другие файлы:

Организационно-управленческая деятельность Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан
Деятельность Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан: информационно-техническое и программное обеспечение уп...

Информационное обеспечение АТС
Информационное обеспечение работоспособности автомобилей. Маркетинговые информационные системы, их преимущества. Информационное обеспечение ТО-1 и ТО-...

Анализ показателей производительности труда работников и фонда оплаты труда на предприятии ЗАО "Тиротекс"
Задачи и информационное обеспечение факторного анализа производительности труда и фонда заработной платы. Основные направления повышения эффективности...

Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования на примере Удмурсткой Республики
Взаимоотношение Федерального и Территориальных фондов Обязательного Медицинского Страхования. Особенности формирования и использования бюджета Террито...

Вычислительная техника и программное обеспечение на предприятии ТОО "Гравита груп"
Организационная структура и комплекс технических средств ИАЦ ТОО "Гравита груп"; основные задачи, информационное, математическое, программное и органи...