Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Особенности и перспективы электронных торгов на рынках B2B

Тип: курсовая работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Программные-аппаратные комплексы, являющиеся инструментами для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети Интернет. Методы привлечения клиентов в сегментах В2В и В2С. Каталоги, электронные биржи и аукционы. Методы привлечения клиентов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова

Кафедра «Экономика и производственный менеджмент»

Курсовая работа защищена

с оценкой___________________

Руководитель - к.э.н., доцент

Г. Е. Родина________________

«особенности и перспективы электронных торгов на рынках В2В»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«МАРКЕТИНГ»

КР. 080502.12. 000ПЗ

Курсовую работу выполнил

студент гр. ЭУП-293 И.А.Черепанов

Барнаул 2012

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Учебная дисциплина, по которой выполняется работа

Маркетинг

Студент (ы)

Черепанов И. А.

Группа (ы)

ЭУП-293

Факультет

Параллельного образования

Тема курсовой работы

Особенности и перспективы электронных торгов на рынках В2В

Вопросы, подлежащие освещению в работе

Предметом курсовой работы является анализ рынка В2В.

Основной целью курсовой работы является рассмотрение особенностей и перспектив развития рынков В2В.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

- раскрыть понятие и сущность рынков В2В;

- описать основные методы стимулирования сбыта, посредством медиа-продуктов на рынке;

- провести анализ тенденций развития рынка;

- провести анализ рынков В2В в России;

Таблично-графические материалы

Диаграммы социальных опросов руководителей на предмет использования ими медиа-продуктов на рынке В2В, таблица показателей популярности различных В2В- медиа продуктов, таблица методов привлечения клиентов на рынок.

Срок выполнения курсовой работы

Срок представления курсовой работы к защите

Руководитель - ФИО, должность. подпись

Родина Г.Е., к.э.н., доцент

Содержание

Введение

1. В2В, В2С, С2С, С2В

1.1 В2В - бизнес для бизнеса

1.2 В2С - бизнес для потребителя

1.3 С2С - потребитель для потребителя

1.4 С2В - потребитель для бизнеса

2. Методы привлечения клиентов в сегментах В2В и В2С: сходства и различия

3. В2В - медиа продукты

3.1 Зарубежный опыт

3.2 Тенденции

3.3 Итоги

4. Особенности продаж В2В

5. Особенности рынка В2В в России

Заключение

Список использованных источников

Введение

B2B (англ. Business to Business) -- это сокращение от английского «business to business», что переводится как "бизнес для бизнеса". Это сегмент рынка, который работает не на конечного потребителя (англ. B2C - business to customer), а на такие же компании, то есть на другой бизнес. Товары и услуги на рынке B2B предлагаются либо для производственных целей (например, продажа заготовок), либо для последующей перепродажи. Таким образом, B2B - это в большой степени рынок посредника.

Под понятием B2B также подразумеваются системы электронной коммерции, или системы электронной торговли -- программные-аппаратные комплексы, являющиеся инструментами для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети Интернет.

В западных странах под термином В2В часто понимается обеспечение каких-нибудь производственных фирм сопроводительными услугами, дополнительным оборудованием и т. д. Однако в общем смысле определению B2B соответствует любая деятельность, ориентированная на юридических лиц.

1. В2В, В2С, С2С, С2В

1.1 B2B - бизнес для бизнеса

B2B - это тот вид деятельности, когда две компании проводят бизнес транзакции с помощью Интернет. Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы. Этот вид деятельности в Интернет является наиболее перспективным для российских компаний. Он позволяет построить на новом уровне коммерческие связи между производителями и создает благоприятную почву для партнерских отношений между ними. Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра. В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке. Система B2B может быть как открытой, которую могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры, так и закрытой - существующей только для определённых партнёров или рабочих групп и исполняющей только определённые технологические функции.

По функциональным возможностям среди сайтов B2B можно выделить следующие группы:

ѕ Каталоги. Являются наиболее тривиальным вариантом сайта типа B2B, где покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой;

ѕ Электронные биржи. Отличаются большей сложностью по сравнению с каталогами и функционально подобны реальным биржам. Используются в основном для торговли товарами широкого потребления, такими как зерно, бумага, металл и т.д.;

ѕ Аукционы. Такие сайты функционально подобны реальным аукционам и виртуальным аукционам B2C, но в силу специфики модели B2B часто используются для продажи излишков запасов;

ѕ Электронные сообщества. Ведение бизнеса не всегда сводится только к совершению привычных всем бизнес транзакций. Существует много других направлений, в которых бизнесу может потребоваться участие партнеров. Например, разного рода исследования, политическое лоббирование или обмен идеями. Интернет является идеальной средой для объединения усилий и интересов.

1.2 B2C - бизнес для потребителя

B2C - является наиболее популярной формой электронной коммерции на сегодняшний день. В этом случае деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя. Один из самых крупных примеров B2C - это www.amazon.com, американский книготорговый сайт, услугами которого пользуются более 50 миллионов клиентов по всему миру. Именно он сумел подорвать обычный букинистический рынок США в течение нескольких лет. При решенных проблемах с доступом в Интернет в регионах, надежной работой платежных систем и служб доставки, B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2B создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. Еще один плюс B2C - прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.

1.3 C2C - потребитель для потребителя

C2C - заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. В качестве примера можно привести www.molotok.ru - один из ведущих российских аукционов, где каждый желающий может продать или купить.

1.4 C2B - Потребитель для Бизнеса

электронный биржа торговый интернет

C2B - предоставляет потребителю возможность самостоятельно устанавливать стоимость для различных товаров и услуг, предлагаемых компаниями. Этот вид электронной коммерции является наименее развитым по сравнению с остальными. В качестве примера можно привести американскую компанию www.priceline.com, которая дает возможность своему покупателю назвать цену, за которую он хотел бы купить товар или услугу. Таким образом, формируется спрос, который не означает, что совершиться продажа по запрошенной цене. Продавец, пользуясь данными текущего спроса, принимает окончательное решение. Сайт C2B выступает в роли посредника-брокера в попытке найти продавца за сформированную предложениями покупателей цену.

Так как рынок средств экономической активности в Интернет постоянно развивается, то возникают новые варианты и направления их реализации. Но все они соответствуют одной из...

Другие файлы:

Электронные системы торгов
Основные принципы работы электронных систем. Банковские электронные системы. Классификация систем электронных торгов. Риски, возникающие при биржевой...

Перспективы развития электронных денег в России
Понятие и разновидности электронных денег, сферы и особенности их практического применения на современном этапе, оценка преимуществ и недостатков. Ист...

Эволюция и перспективы развития электронных денег
Эволюция электронных денег в процессе товарно-денежных отношений. Влияние "электронных денег" на денежное обращение и денежный оборот. Безопасность в...

Электронные деньги
Понятие электронных денег. Система электронных платежей в сети Интернет WebMoney Transfer. Технология, безопасность транзакций, популярность электронн...

Анализ форм и методов проведения международных торгов в Республике Беларусь и за рубежом
Понятие, виды и участники международных торгов, этапы организации тендерных операций. Международное нормативно-правовое регулирование проведения между...