Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Организация расчетно-кассового обслуживания в банках второго уровня

Тип: курсовая работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Теоретические и организационные аспекты расчетно-кассового обслуживания в банках второго уровня: понятие, виды, функции, принципы организации и проведения. Проведение анализа системы расчетно-кассового обслуживания на примере АО "Евразийский банк".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

61

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Организация расчетно-кассового обслуживания в банках второго уровня»

Алматы 2010

Содержание

  • Введение 3
  • Глава 1. Теоретические и организационные аспекты расчетно-кассового обслуживания в банках второго уровня 6
    • 1.1 Понятие и сущность расчетно-кассового обслуживания в БВУ 6
    • 1.2 Функции и виды расчетно-кассового обслуживания в современных коммерческих банках 12
    • 1.3 Принципы организации и проведения расчетно-кассовых операций 15
  • 2. Анализ системы расчетно-кассового обслуживания на примере АО «Евразийский банк» 23
    • 2.1 Организация расчетно-кассовых операций в АО «Евразийский банк» 23
    • 2.2 Валютно-обменные операции в АО «Евразийский банк» 31
    • 2.3 Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в АО «Евразийский банк» 34
  • 3. Методы совершенствования и развития операций по расчетно-кассовому обслуживанию в АО «Евразийский банк» 40
  • Заключение 47
  • Список использованной литературы 49
  • Приложение 1 51
  • Приложение 2 55

Введение

Расчетно-кассовое обслуживание населения является одним из наиболее важных направлений в работе коммерческого банка, поскольку платежная система является одной из базовых структур современной экономики. Проходящий через банковские счета поток денежных средств между субъектами хозяйствования, требует к себе особого внимания и строгого порядка.

Стабильно функционирующая платежная система, представляющая собой совокупность организационных форм, правил, платежных инструментов, технологических средств и процедур, обеспечивающих обращение денежных средств между субъектами расчетных отношений, является основой для осуществления Национальным банком Республики Казахстан эффективной денежно-кредитной политики государства. От четкости и надежности функционирования расчетного механизма в решающей степени зависит финансово-экономическое положение, как отдельных субъектов хозяйствования, так и страны в целом. Именно поэтому расчетно-платежные отношения являются важной составной частью денежно-кредитной политики государства.

В рамках расчетно-кассового обслуживания различных категорий клиентов, кредитные организации предлагают широкий спектр операций с наличностью, а также перечисление денежных средств по поручениям клиента с использованием новейших технических и технологических приемов и средств.

С целью сохранения конкурентных позиций на денежных рынках банки стремятся предлагать клиентам наиболее выгодные ценовые условия платежных операций, конвертации валют и широкие возможности платежных систем банка в рамках глобальной расчетной системы и собственных клиринговых центров и корреспондентских сетей. [1, c.24]

Отличительной особенностью современных операционных подразделений банков является не только организация расчетно-кассового обслуживания и осуществление расчетов, но и профессиональное сопровождение и консультации клиентов по любым вопросам банковской деятельности, связанной с расчетами и платежными операциями.

В современной банковской практике применяются различные виды расчетно-платежных операций. Предложение банком той или иной банковской услуги определяется рядом факторов: потребностью клиентов банка в данных форме и виде платежа, направлении расчетов; срочности; продолжительности договорных обязательств в рамках которых осуществляются платежи; требований, предъявляемых клиентом к обслуживанию своей деятельности.

В свою очередь актуальность данной темы курсовой работы объясняется рядом причин:

1. специфика банковской деятельности заключается в ограниченной роли собственного капитала (как правило 10-20% в пассивах банков) в формировании банковских ресурсов;

2. казахстанские банки с целью укрепления платежной системы нашей страны и международных стандартов обслуживания своих клиентов, должны в рамках правового поля реализовывать такие схемы осуществления расчетов и предлагать такие банковские расчетно-платежные услуги, чтобы через банковскую систему проходило максимальное количество платежей и расчетов.

Таким образом, очевидна необходимость всестороннего изучения и применения на практике современных банковских продуктов и услуг в области расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов, как способствующих развитию и укреплению казахстанской платежной системы, с одной стороны, и формированию банковских ресурсов и укреплению конкурентных позиций банка на финансовых рынках - с другой.

Цель исследования, проведенного в данной курсовой работе, заключается в изучении организации расчетно-кассового обслуживания клиентов в банках второго уровня.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

1. рассмотреть теоретические и организационные аспекты расчетно-кассового обслуживания в банках второго уровня;

2. провести анализ системы расчетно-кассового обслуживания на примере АО «Евразийский банк»;

3. определить пути совершенствования и развития операций по расчетно-кассовому обслуживания в АО «Евразийский банк».

В ходе написания данной курсовой работы были использованы специальная и учебная литература, касательно темы исследования, а также материалы АО «Евразийский банк».

расчетное кассовое обслуживание банк

Глава 1. Теоретические и организационные аспекты расчетно-кассового обслуживания в банках второго уровня

1.1 Понятие и сущность расчетно-кассового обслуживания в БВУ

Закон РК «О банках и банковской деятельности», в статье 30 главы 3 определяет перечень основных банковских операций. К ним относятся [2]:

1) прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов юридических лиц; ?

2) прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических лиц;

3) открытие и ведение корреспондентских счетов банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций; ?

4) открытие и ведение металлических счетов физических и юридических лиц, на которых отражается физическое количество аффинированных драгоценных металлов и монет из драгоценных металлов, принадлежащих данному лицу; ?

5) кассовые операции: прием и выдача наличных денег при осуществлении одной из банковских операций, предусмотренных подпунктами 1), 2), 6) - 9), 10) и 11) настоящего пункта, включая их размен, обмен, пересчет, сортировку, упаковку и хранение; ?

6) переводные операции: выполнение поручений физических и юридических лиц по платежам и переводам денег; ?

7) учетные операции: учет (дисконт) векселей и иных долговых обязательств физических и юридических лиц;

8) банковские заемные операции: предоставление банком, ипотечной организацией, брокером и (или) дилером с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя и юридическим лицом, контрольный пакет акций которого принадлежит государству или национальному холдингу либо национальной управляющей компании, кредитов в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности; ?

9) организация обменных операций с иностранной валютой; ?

10) инкассация банкнот, монет и ценностей; ?

11) прием на инкассо платежных документов (за исключением векселей);

12) открытие (выставление) и подтверждение аккредитива и исполнение обязательств по нему; ?

13) выдача банками банковских гарантий, предусматривающих исполнение в денежной форме;

14) выдача банками банковских поручительств и иных обязательств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме. Практически все из перечисленных банковских операций осуществляются в рамках расчетно-кассового обслуживания различных категорий клиентов в операционных подразделениях коммерческих банков.

По определению Свиридова О.Ю., «расчетно-кассовые операции - ведение счетов юридических и физических лиц и осуществление расчетов по их поручению» [3, с.74]. Учитывая, что для юридических лиц в нашей стране хранение средств в коммерческих банках является обязательным, функция расчетно-кассового обслуживания является одной из приоритетных в деятельности коммерческого банка. Коммерческий банк заинтересован в привлечении клиентов, как юридических, так и физических лиц на расчетно-кассовое обслуживание. Этот интерес вызван тем, что привлеченные средства клиентов, в первую очередь депозиты и остатки на расчетных счетах, формируют ресурсы банка, которые затем он размещает с целью получения максимальной прибыли в интересах своих акционеров.

Именно поэтому ведущие специалисты в области банковского дела осуществление расчётов и платежей для клиентуры и для самих банков традиционно и вполне обоснованно относят к основным и даже важнейшим базовым банковским операциям, т.е. таким, которые констатируют саму сущность операций банка как кредитного учреждения. [4, c.59]

Остановимся подробнее на...

Другие файлы:

Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в ЗАО "СтарБанк"
История создания банка, должностные обязанности его сотрудников. Правовые основы осуществления банковской деятельности. Услуги банка в сфере расчетно-...

Организация расчетно-кассового обслуживания в АИКБ "Татфондбанке"
Понятие и сущность расчетно-кассового обслуживания клиентов. Банковское дистанционное обслуживание, преимущества. Порядок совершения операций в расход...

Организация расчетно-кассового обслуживания в Сбербанке РФ
Роль банков в организации денежного обращения. Понятие и виды расчетных операций, контроль налично-денежного обращения коммерческими банками. Порядок...

Организация кассового обслуживания
Расчетно-кассовое обслуживание в коммерческих банках Российской Федерации: виды, функции; открытие и ведение счетов. Организация безналичных расчетов....

Совершенствование расчетно-кассового обслуживания в ОАО "Уралсиб"
Принципы организации безналичных расчетов в коммерческом банке. Методология и нормативно-правовое обеспечение расчетно-кассового обслуживания корпорат...