Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (на примере ASITO, SA)

Тип: контрольная работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Определение правовой природы и теоретическое изучение основных аспектов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РМ. Практическое изучение процедуры обязательного страхования на примере компании ASITO, SA.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

41

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра Бухгалтерского учёта и финансов

Контрольная работа № 2

по дисциплине «Страхование и перестрахование»

на тему: ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (на примере ASITO, SA)

Выполнил:

Студент III курса

Специальность Финансы и Банки

Панаите Олег

Проверила:

Черга Т.Б.

КИШИНЭУ-2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Часть I. Теоретические аспекты обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

1.1 Термины, используемые в ОСАГО

1.2 Законодательно-нормативное регулирование ОСАГО

1.3 Сущность ОСАГО

1.3.1 Экономическое содержание ОСАГО

1.3.2 Юридическое содержание ОСАГО

1.3.3 Особенности страхового возмещения

1.3.4 ОСАГО в РМ и в международной практике

Часть II. Рассмотрение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств на примере ASITO, SA

2.1 Общая характеристика деятельности компании и виды предоставляемых услуг

2.2 Преимущество ОСАГО в ASITO,SA

2.3 Права и обязанности сторон договора страхования

2.4 Расчёт базовой страховой премии по ОСАГО в Молдове

Заключение

Приложения

Приложения № 1

Приложения № 2

Приложения № 3

обязательство страхование владелец транспорт

ВВЕДЕНИЕ

Страхование автомобилей стало первым видом обязательного страхования в мире. В любой, даже богатой, стране машина относится к наиболее дорогим предметам потребления. Не случайно кроме средств передвижения они служат и наглядной демонстрацией социального статуса человека. Ежегодно во всем мире растет количество автомобилей, а вслед за этим повсеместно растет количество ДТП. Сама ситуация заставляет людей прибегать к автострахованию.

Для того чтобы в результате дорожно-транспортного происшествия страхователю была гарантированно выплачена хотя бы минимальная сумма страхования, введено обязательное страхование автогражданской ответственности. Ведь, несмотря на стаж водителя, никто не застрахован от неприятностей на дороге. Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности принят практически во всех странах Европы. В некоторых бывших советских республиках, уже тоже введено та кое страхование: в Белоруссии, Украине, Литве, Латвии, Эстонии, Молдове и Казахстане.

Наличие нескольких этапов становления в системе обязательного страхования говорит о ее эволюционном развитии. Каждый этап имеет свои особенности и характерные черты, которые присущи первостепенным направлениям автострахования. Также имеются основные проблемы, которые должны решаться при помощи данной системы. Так, сравнивая системы обязательного автострахования в разных странах, нужно отметить, что различия в системе могут быть связаны с разными этапами развития в цепочке эволюции автострахования. Соответственно и методы для решения тех или иных задач должны быть разными.

В большинстве стран обязательное автострахование - убыточный бизнес, которым страховщики занимаются для привлечения клиентов к добро вольным видам страхования. Ни в одной стране автострахование не приносит баснословных доходов страховым компаниям. Во всем мире уровень рентабельности этого вида страхования достигает не больше 2-3 %. Страховые компании воспринимают обязательное автострахование исключительно как социальное страхование. Опыт введения обязательного страхования автогражданской ответствен ности за рубежом показывает, что убыточность это го вида страхования в полной мере проявляется на 2-3-й год действия программы.

Однако практика обязательного страхования автогражданской ответ ственности показывает, что не во всех странах этот вид страхования обречен на убытки, и пониженные тарифные ставки не причина убыточности. Обязательное страхование автогражданской ответственности имеет некоторые особенности. Та кие факторы как географическое положение, мощность двигателя автомобиля, место регистрации автомобиля и многое другое определяют размер тарифной ставки. Но, несмотря на это, страховые компании учитывают всевозможные факторы, влияющие на эти показатели, и рассчитывают ставки со скидками и коэффициентами к стандартным тарифам.

Применение актуарных расчетов в практике страхования необходимо, чтобы до статочным образом уравновесить принимаемый на себя риск и величину полученных премий. Российский опыт показывает: чтобы уравновесить интересы всех сторон в страховом деле, следует усовершенствовать методы расчёта тарифных ставок и в срочном порядке решать другие проблемы, связанные с введением обязательного страхования авто гражданской ответственности. По оценкам аналитиков, на страховом рынке и, в частности, в таком его секторе, как автострахование, господствуют две основные тенденции: растет страховая культура на селения и вместе с ней количество заключаемых договоров, но одновременно растет и количество выплат, что приводит к массовому прекращению деятельности небольших страховых компаний.

Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории РМ. К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП.

Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЬЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1.1 ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОСАГО

Акт о страховом случае - документ, составляемый Страховщиком после подачи Потерпевшим заявления о страховой выплате, фиксирующий причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, его последствия, характер и размер понесенного ущерба, размер подлежащей выплате страховой суммы и подтверждающий решение Страховщика о производстве страховой выплаты.

Аннулирование полиса - отмена действия страхового полиса. Может быть произведена с согласия или без него со стороны страхователя.

Владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства.

Водитель - лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо.

Выгодоприобретатель - лицо, которому при наступлении страхового случая должно быть выплачено страховое возмещение. Им может являться сам страхователь, предъявитель полиса, правопреемник. Как правило, указывается в страховом полисе.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (договор обязательного страхования) - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию, взнос) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 г., и является публичным.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Жалоба -- письменное обращение заявителя (выполненное на бумажном носителе) по вопросу о фактическом нарушении их прав и законных интересов при осуществлении обязательного страхования членами Союза, содержащее просьбу предпринять действия по восстановлению нарушенного права.

Заявление - письменное обращение заявителя (выполненное на бумажном носителе или полученное по факсимильной связи) по вопросу оказания помощи потерпевшему в определении страховой организации, заключившей дого...

Другие файлы:

Страхование ответственности
Страхование гражданской и профессиональной ответственности: понятие и содержание, принципы и направления реализации, нормативно-правовое обоснование....

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств
История развития обязательного страхования автогражданской ответственности. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев т...

Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
Гражданская ответственность владельцев автотранспортных средств носит имущественный характер: лицо, причинившее ущерб, обязано полностью возместить уб...

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств: сущность и особенности проведения
Сущность и понятие страхования гражданской ответственности, оценка необходимости его проведения, условия и особенности применения на сегодня. Проведен...

Обязательное страхование гражданской ответственности "Зеленая карта" в РБ
Сущность и основное содержание страхования ответственности. История создания и механизма функционирования системы "Зеленая карта". Порядок и условия п...