Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Кредитные операции банка на примере ОАО "Сбербанк РФ"

Тип: контрольная работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Изучение структуры и организации деятельности ОАО "Сбербанк РФ". Определение порядка ведения расчетных операций в банке. Порядок кредитования физических лиц и организация учета кредитных операций банка. Обеспечение возвратности кредита и кредитные риски.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

2

Контрольная работа

Кредитные операции банка на примере ОАО «Сбербанк РФ»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА

2. ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

3.1 КРЕДИТОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

3.2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ БАНКА

3.3 СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ КРЕДИТОВАНИЯ

3.4 ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗВРАТНОСТИ КРЕДИТА

3.5 КРЕДИТНЫЕ РИСКИ И СПОСОБЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ

3.6. ОЦЕНКА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ КЛИЕНТОВ БАНКА

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

расчетная операция возвратность кредитный риск

ВВЕДЕНИЕ

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации создан в форме открытого акционерного общества.

Учредитель и основной акционер Банка -- Центральный банк Российской Федерации (Банк России), ему принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 273 тысяч юридических и физических лиц.

Сбербанк - современный универсальный банк с большой долей участия частного капитала. Структура акционерного капитала Сбербанка свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 19 490 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Республике Казахстан и на Украине.

Основной целью ОАО «Сбербанк РФ» является обеспечение роста инвестиционной привлекательности и сохранение лидерства на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов. Для достижения поставленной задачи деятельность ОАО «Сбербанк РФ» направлена на совершенствование клиентской политики, создание гибкой эффективной системы взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп.

Сбербанк РФ -- универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, ОАО «Сбербанк РФ» стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения.

Основные направления деятельности ОАО «Сбербанк РФ»:

- кредитование российских предприятий;

- кредитование частных клиентов;

- вложение в государственные ценные бумаги и облигации банка России;

- осуществление операций на комиссионной основе.

Средства для осуществления указанной деятельности привлекаются Банком из следующих источников: средства акционеров; вклады частных клиентов; средства юридических лиц; другие источники, в том числе заимствования на международных финансовых рынках.

1. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА

Сбербанк России по форме организации является акционерным банком открытого типа. Учредитель и основной акционер Банка - Центральный Банк.

Организационная структура Сбербанка представлена следующим образом: Центральный аппарат; территориальные банки; отделения; внутренние структурные подразделения. Филиальная сеть Сбербанка включает в себя Центральный аппарат управления (Главное управление), 17 территориальных банков, более 20 тысяч подразделения банка. К филиалам Сбербанка также относят более 17 тысяч банкоматов, торгово-сервисные точки, принимающие карты СБЕРБКАРТ и пункты выдачи наличных.

Территориальные банки проводят анализ деятельности своих учреждений исходя из их подчиненности и экономики отдельных регионов с целью определения наиболее выгодного для кредитования сектора экономики и оценки конкурентной среды. В структуру территориальных банков входят отделения, обслуживающие по территориальному принципу, каждому отделению на территории подчиняются более мелкие подразделения - дополнительные офисы Сбербанка и Операционные кассы Сбербанка.

Отделения банка и дополнительные офисы Сбербанка, как правило, обслуживают физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, операционные кассы обслуживают только физических лиц. В отделении банка можно оформить кредит, в некоторых дополнительных офисах филиальной сети, тоже можно это сделать. Операционные кассы занимаются только проведением расчетов с населением и как филиал Сбербанка имеют самый низкий статус.

Организационная структура банка определяется структурой его управления и структурой функциональных подразделений и служб.

Структура управления банком предусматривает органы управления, утверждение их полномочий, ответственности и взаимосвязи при осуществлении банковской деятельности. Главное назначение органов управления - обеспечить эффективное руководство коммерческой деятельностью банка на основе реализации операций.

Высшим органом управления Сбербанком является собрание акционеров. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. К компетенции Общего собрания акционеров относятся такие вопросы как: внесение изменений и дополнений в Устав, реорганизация, ликвидация Банка, избрание членов Наблюдательного совета, Президента, Председателя Правления, членов Ревизионной комиссии, досрочное прекращение их полномочий и другие.

Наблюдательный совет Банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом Банка к компетенции общего собрания акционеров.

К компетенции Наблюдательного совета Банка относятся следующие вопросы: определение приоритетных направлений деятельности Банка, созыв годового и внеочередного Общих собраний акционеров, утверждение повестки дня Общего собрания акционеров, увеличение уставного капитала Банка, приобретение размещенных Банком акций, облигаций и иных ценных бумаг, и другие.

Комитеты Наблюдательного совета являются органами, созданными для предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов, отнесенных к компетенции Наблюдательного совета, и подготовки рекомендаций по ним. Формирование комитетов осуществляется ежегодно из числа членов Наблюдательного совета. В состав каждого комитета входят независимые директора. Комитеты способствуют рабочему взаимодействию с органами управления Банка. Решения комитетов носят рекомендательный характер.

Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется Президентом, Председателем Правления Банка и коллегиальным исполнительным органом - Правлением Банка. К компетенции Правления Банка относятся вопросы руководства текущей деятельностью Банка, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета Банка. Правление Банка в соответствии с возложенными на него задачами:

1) предварительно обсуждает все вопросы, подлежащие рассмотрению общим собранием акционеров и Наблюдательным советом Банка, в том числе годовые отчеты, включая годовой бухгалтерский отчет Банка, подготавливает по ним проекты соответствующих решений, обеспечивает их реализацию;

2) обсуждает отчеты руководителей подразделений центрального аппарата Банка и руководителей филиалов - территориальных банков, а также отделений Банка в городе Москве об итогах деятельности за соответствующие периоды и об итогах работы по конкретным направлениям банковской деятельности;

3) определяет политику Банка в сфере управления рисками, обеспечивает условия для ее эффективной реализации, организует процесс управления рисками в Банке, определяет подразделения, ответственные за управление отдельными видами рисков;

4) организует внедрение в практику работы подразделений Банка наиболее прогрессивных банковских технологий, осуществляет реализацию проектов по комплексной автоматизации банковских работ, обеспечивает создание современной банковской инфраструктуры;

5) организует и проводит в установленном порядке работу по совершенствованию сети филиалов и других обособленных подразделений Банка, принимает решения об изменении статуса, наименования филиала;

6) рассматривает и решает вопросы об участии и прекращении участия Банка в других организациях, за исключением принятия решения об участии в финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций;

7) утверждает процентные ставки по вкладам физических лиц;

8) рассматривает состояние учета, отчетности и внутреннего контроля в Банке, заслушивает отчеты руководителей филиалов и других обособленных подразделений Банка по результатам ревизий и проверок их деятельности, принимает решения по этим вопросам;

9) рассматривает и решает другие вопросы деятель...

Другие файлы:

Анализ управления кредитными рисками и пути совершенствования на примере ОАО "Сбербанк России"
Теоретические основы управления кредитным риском, его основные компоненты. Принципы кредитной политики банка. Организационная структура и экономическа...

Принципы организации и проведения банковских операций на примере АКБ "Индустриалбанк"
Этапы организации деятельности банков, формирование его ресурсов. Расчетно-кассовые операции банка: кредитные, вексельные, операции с ценными бумагами...

Анализ ресурсной базы коммерческого банка на примере ОАО "Сбербанк"
Ресурсы коммерческого банка: структура и характеристика. Порядок формирования собственного капитала коммерческого банка на примере ОАО "Сбербанк, оцен...

Кредитные операции банка
Кредитные операции коммерческого банка. Двойной обмен долговыми обязательствами. Безусловные обязательства с фиксированной суммой долга. Организация к...

Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ОАО "Сбербанк России")
Исследование методических основ маркетинговой деятельности банка и специфики рынка банковских услуг. Разработка и обоснование механизма выявления резе...