Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Вспомогательные и сопутствующие услуги банков

Тип: курсовая работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Вспомогательные услуги банков, их виды и содержание. Сопутствующие услуги в процессе кредитования клиентов. Структура услуг, сопутствующих расчетно-платежному обслуживанию клиентов. Поручительства в практике банков. Банк как расчетный (клиринговый) центр.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ СПО «Орловский государственный институт экономики и торговли»

Факультет среднего профессионального образования

Кафедра профессиональных и специальных дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ

На тему: ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ И СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ БАНКОВ

специализация 08110 «Банковское дело»

Студент

Клишин Константин Сергеевич

Руководитель

Локтионова Юлия Андреевна

Орел - 2011г.

Содержание

Введение

Глава 1. Вспомогательные услуги банков, их виды и содержание

Глава 2. Сопутствующие услуги в процессе кредитования клиентов

2.1. Структура услуг, сопутствующих кредитному обслуживанию клиентов

2.2. Кредитная линия

2.3. Кредитование с овердрафтом

Глава 3. Сопутствующие услуги в процессе проведения валютных операций для клиентов

Глава 4. Сопутствующие услуги в процессе расчетно-платежного обслуживания клиентов

4.1 Структура услуг, сопутствующих расчетно-платежному обслуживанию клиентов

4.2. Аккредитивные операции (услуги) банка

4.3. Инкассовые операции (услуги) банка

4.4 Поручительства в практике банков

4.5 Банк как расчетный (клиринговый) центр

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Активные операции (сделки) банка включают в себя, в частности, комиссионные и гарантийные операции, которые относятся к дополнительным (прочим) операциям.

Дополнительные операции играют в общем случае вспомогательную роль. Согласно ст. 5 Закона «О банках и банковской деятельности» к таким операциям отнесены операции, которые, как правило, могут проводить как банки, так и небанковские кредитные организации (а некоторые из данного круга операций могут проводить даже некредитные организации).

При другом подходе к дополнительным операциям банков можно, видимо, либо все нетрадиционные (новые или относительно новые) для них виды деятельности, либо такие, доходы от которых занимают незначительный удельный вес в общих доходах банков.

Вспомогательные операции (услуги) банков - это операции (услуги), которые, как правило, нужны клиентам не сами по себе, а как технологически необходимые условия оказания им банками базовых, а также некоторых видов дополнительных услуг. Указанные услуги хотя и являются жестко необходимыми для проведения других операций, содержательно с ними не сливаются и образуют особую группу услуг.

1. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ БАНКОВ, ИХ ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ

Вспомогательные операции (услуги) банков - это операции (услуги), которые, как правило, нужны клиентам не сами по себе, а как технологически необходимые условия оказания им банками базовых, а также некоторых видов дополнительных услуг. Указанные услуги хотя и являются жестко необходимыми для проведения других операций, содержательно с ними не сливаются и образуют особую группу услуг. Имеются в виду услуги следующего рода,

Открытие клиентам всевозможных счетов. Как известно, любые операции для клиента банк может проводить только при условии, что данный клиент открыл у него необходимые счета (и держит на них достаточные в целом суммы денег). Однако здесь имеются существенные нюансы.

Во-первых, в соответствии с частью 3 ст. 30 Федерального закона «0 банках и банковской деятельности» клиенты вправе открывать необходимое им количество расчетных, вкладных (депозитных) и иных счетов в рублях или любой валюте в банках, но с согласия последних (если иное не будет установлено в каком-либо федеральном законе), То есть на самом деле клиент может лишь выразить желание открыть счет (счета) в банке, но открывает или не открывает счет (не принимает к себе на обслуживание) банк.

Во-вторых, важное значение имеют условия, на которых банк готов открыть требуемый счет (счета), включая даже такой момент, как количество документов, которые он требует представить. Понятно, что указанные условия в разных банках могут быть разными. В какой-то мере разными могут оказаться процедуры рассмотрения п банках предложения и документов потенциального клиента и принятия решения об открытии ему необходимого счета. Наконец, могут иметь свои особенности применяемые в разных байках образцы договоров» которыми оформляются открываемые клиентам банковские счета. Все эти обстоятельства ведут к содержательным различиям в услугах разных банков, обозначаемых общим термином «открытие счета».

1. Выдача клиенту информации о движении средств по его счетам (в виде регулярных выписок из них) при одновременном обеспечении в отношении такой информации режима банковской тайны в соответствии с законодательством.

2. Блокировка счетов клиентов и снятие блокировки. К блокировке счетов клиента банк вынужден прибегать при наложении ареста на находящиеся на них средства судом или органом предварительного следствия при наличии санкции прокурора. Задача банка в подобной ситуации -- в рамках законности отстаивать интересы клиента. Это означает, в частности, что если арест наложен на часть средств, числящихся на счете, то банк не должен блокировать счет в целом, т.е. не должен прекращать расходные операции по счету в пределах средств, на которые арест не накладывался.

3. После снятия соответствующим органом ареста средств клиента банк может и должен немедленно разблокировать его счет.

4. Акцептные операции. Имеются в виду необходимые действия банка, где открыт счет клиента, направленные на своевременное получение согласия или отказа плательщика (должника клиента) оплатить платежный документ клиента. См. также гл. 14.

5. Авальные операции -- подразумеваются необходимые действия обслуживающего банка, связанные с принятием гарантий или поручительств третьих лиц за клиентов банка. См. также гл. 7 и 14.

6. Установление корреспондентских связей и ведение корреспондентских счетов. Банк устанавливает корреспондентские связи с другими банками (иными кредитными организациями) и ведет соответствующие счета (в том числе держит определенные суммы денег на своих счетах лоро в кредитных организациях-корреспондентах), преследуя комплексные цели, но при этом на первом месте должны стоять задачи быстрого и качественного обслуживания деловых связей его клиентов в части расчетно-платежных операций.

7. Обеспечение клиентов бланками расчетно-кассовых документов (чековыми книжками, объявлениями на взнос наличных денег и т.п.).

8. Закрытие счетов клиентов. Закрытие счета - ответственный момент в отношениях между банком и клиентом. Операция включает в себя:

определение остатка на счете на момент его закрытия (с учетом взаимных обязательств банка и клиента);

своевременную выдачу остатка средств на закрываемом счете клиенту (его правопреемнику) либо его перечисление по указанию клиента на другой счет или в другой банк;

собственно закрытие счета.

Сказанное выше о счетах относится и к счетам депо, если банк занимается также депозитарной деятельностью для своих клиентов.

Вопросы платности или бесплатности оказания клиентам названных вспомогательных услуг в разных банках решаются по-разному.

2. СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ В ПРОЦЕССЕ КРЕДИТОВАНИЯ КЛИЕНТОВ

2.1 Структура услуг, сопутствующих кредитному обслуживанию клиентов

В процессе кредитной деятельности банк, если сочтет это возможным и целесообразным, может обогащать данную деятельность в интересах клиентов и своих собственных, беря на себя некоторые дополнительные виды работ, перечисляемые ниже.

- Открытие кредитной линии.

- Кредитование с овердрафтом.

- Кредитование с применением собственных векселей банка.

- Кредитование ценными бумагами.

- Организация синдиката банков-кредиторов.

- Помощь потенциальному заемщику в качественной подготовке всей документации, необходимой для рассмотрения вопроса о выдаче кредита, прежде всего ТЭО кредита и текстов договоров.

- Участие в разработке бизнес-плана кредитозаемщика.

- Другие: кредитование с применением схем факторинга и форфейтинга; кредитование с применением аккредитива; реструктуризация ранее выданного кредита; оценка предметов, предложенных заемщиком в качестве обеспечения кредита; оставление предмета залога (обеспечения кредита) в пользовании заемщика; консультации в ходе кредитования; выбор конкретного вида (параметров) кредита с учетом пожеланий заемщика: связанный или несвязанный; конкретный вариант предоставления кредита в безналичном порядке (зачисление безналичных денег на соответствующий счет заемщика, кредитование векселями банка, смешанный вариант); кредитование одной жестко обозначенной суммой или иная схема; кредит, погашаемый одной суммой в конце срока или иная схема; индивидуальный подход к заемщикам с точки зрения обеспечения кредитов, сроков и процентных ставок за кредиты.

Наиболее значимые из перечисленных видов сопутствующих услуг банка рассматриваются ниже.

2.2 Кре...

Другие файлы:

Банковское дело: дополнительные операции для клиентов.
М.: Финансы и статистика, 2005. — 416 с. Впервые в отечественной практике рассматривается вся совокупность дополнительных банковских опер...

Сопутствующие аудиту услуги: характеристика и классификация
Аудит как независимый финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными специалистами. Нормативное регулирование аудиторской деятельно...

Консультационные услуги банков России
Рынок консультационных и информационных услуг физическим и юридическим лицам в России. Общие сведения о консультационных услугах банков. Услуги общего...

Система коммерческих банков
Происхождение, сущность и принципы деятельности банков. Основные операции и услуги коммерческих банков, их роль и значение в системе финансово-правово...

Сопутствующие аудиту услуги характеристика и классификация