Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Бухгалтерская финансовая отчетность бюджетных организаций

Тип: курсовая работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Основы бухучета в бюджетных организациях. Формы бухгалтерской отчетности казенных, бюджетных и автономных учреждений. Нормативное регулирование бухучета. Нормативное регулирование и правила составления бухгалтерской отчетности бюджетных организаций.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

министерство образования и науки российской федерации

ФГБОУ ВПО Тольяттинский государственный университет

Заочная форма обучения

с использованием дистанционных образовательных технологий

Курсовая работа

по дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»

Тема «Бухгалтерская финансовая отчетность бюджетных организаций»

Тольятти 2014г.

Содержание

  • Введение
  • 1. Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных организаций
    • 1.1 Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях
    • 1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета
    • 1.3 Нормативное регулирование и правила составления бухгалтерской отчетности бюджетных организаций
  • 2. Правила формирования бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений
    • 2.1 Формы бухгалтерской отчетности казенных учреждений
    • 2.2 Формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Бухгалтерский учет и финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации, за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения составляют годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность.

Система бюджетной отчетности является составной частью системы финансового планирования, финансирования, использования и учета бюджетных средств. Данные, представляемые в бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, позволяют не только сформировать представление о финансово - хозяйственном положении самой организации, но и о динамике развития всей бюджетной отрасли в целом.

Управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа.

Информационной базой для исследования финансового состояния является бухгалтерская отчетность. От достоверности информации представленной в ней зависит качество финансового анализа, а значит и качество принимаемых на его основе решений.

Целью является проведение исследования особенностей формирования и представления бюджетной отчетности.

В связи с поставленной целью выделяется круг задач:

- определить значение бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях и предъявляемые к ней требования; бюджетное учреждение

- осветить действующую методологию бюджетной отчетности, дать ей оценку, указать на соответствие ее международным стандартам учета и учетной политики организации.

Методологической основой послужили законодательные и нормативно-правовые акты по регулированию бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации, формированию законодательной базы организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, а также труды отечественных ученых. Наибольшее внимание проблемам совершенствования бюджетного учета уделяют такие авторы как Алексеева И.В, Бреславцева Н.А., Ильина А.Ю., Кондраков Н.П., Самонин А.И., Сергеева К.С. и др. по теме исследования.

1. Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных организаций

1.1 Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций [2].

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью бюджетного учета, включающий также бухгалтерский учет исполнения сметы.

Основными задачами бюджетного бухгалтерского учёта являются:

- формирование полной и достоверной информации об исполнении местного бюджета;

- обеспечение контроля за соблюдением законодательства по использованию средств местного бюджета;

- формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения, и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, собственникам имущества учреждения, а также внешним пользователям - органам государственной власти, внебюджетным фондам;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами;

- точное исполнение утверждённого бюджета;

- соблюдение финансово - бюджетной дисциплины;

- мобилизация средств бюджета и выявление дополнительных доходов [7, с.16].

Объектами бухгалтерского учёта исполнения бюджета в учреждении являются:

- доходы и расходы бюджета;

- денежные средства на счетах;

- бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтверждение обязательства бюджета;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- обязательства по предоставленным средствам на возвратной основе;

- расчёты, возникшие в ходе исполнения бюджета;

- результаты исполнения бюджета [9, с.27].

Бухгалтерский учёт в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерский учёт в учреждениях ведется в валюте Российской Федерации - в рублях и копейках. Ведение регистров бухгалтерского учёта в бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Бухгалтерский учёт ведётся учреждением непрерывно с момента его деятельности в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учёта, без каких - либо пропусков и изъятий.

Учреждения расходуют бюджетные средства по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, строго соблюдая финансово - бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств.

Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в которой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основными источниками сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после окончания операции. В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным средством, подписываются руководителем организации или его заместителем и главным бухгалтером или его заместителем [14, с.44].

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета

Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией по бюджетному учету № 157н. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета, Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1 - 17 разряд - с 1 по 17 разряды кода классификации доходов бюджета, классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета;

18 разряд - код вида деятель...

Другие файлы:

Бухгалтерская и финансовая отчетность на малых предприятиях
Финансовая отчетность, бухгалтерская отчетность на предприятии, учетная политика на предприятии, источники информации, необходимой для финансового ана...

Годовая бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская (финансовая) отчетность и основные правила ее представления. Техника составления бухгалтерского баланса. Отчет о прибылях и убытках, изм...

Финансовая отчетность в условиях рыночной экономики
Бухгалтерская (финансовая) отчетность как один из важнейших источников информации. Единая система показателей, которые отражают имущественное и финанс...

Финансовая отчетность бюджетных организаций
Аналитические основы бухгалтерской финансовой отчетности в бюджетных учреждениях. Пути улучшения финансовой деятельности бюджетного учреждения. Пробле...

Бухгалтерская отчетность
Сущность и назначение финансовой отчетности организаций в рыночной экономике. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности. С...