Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Банковские продукты: сущность, виды и перспективы развития

Тип: курсовая работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Технологии продажи розничных банковских продуктов. Услуги банков для частных лиц. Клиентская политика современного коммерческого банка. Технологии продаж розничных банковских продуктов Российской Федерации. Привлечение и использование денежных средств.
Краткое сожержание материала:

7

Размещено на

Размещено на

Тема курсовой работы:

Банковские продукты: сущность, виды и перспективы развития

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Банковские продукты: понятие, сущность и правовое регулирование

1.1 Понятие и классификация банковских продуктов

1.2 Технологии продажи розничных банковских продуктов

Глава 2. Обзор банковских продуктов

2.1 Услуги банков для частных лиц

2.2 Банковские продукты для юридических лиц

Глава 3. Состояние и тенденции развития современного рынка банковских продуктов

3.1 Правовое регулирование банковской системы в посткризисный Период

3.2 Перспективы развития банковской системы России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Клиентская политика современного коммерческого банка должна быть направлена на максимально полное удовлетворение потребностей клиентов в банковских услугах. При этом банки постоянно расширяют и дополняют спектр предлагаемых услуг внедряя актуальные и востребованные услуги.

Банковский сектор относится к самому непостоянному. Это связано с тем, что меняется финансовая ситуация в стране и потребности клиентов. Понимают это и руководители банковских учреждений, поэтому основным направлением кредитных учереждений является разработка и внедрение банковских продуктов и, как следствие, банковских услуг.

Разработка нового банковского продукта начинается с мониторинга внешней среды с целью поиска идей. Проводится такая работа с помощью консультантов и агентов банка, поскольку они непосредственно связаны с клиентами.

Актуальность темы обусловлена необходимостью совершенствования банковских услуг. Нередко заимствование зарубежного опыта приобретает в нашей стране упрощенный характер.

Банковский сектор постоянно привлекает к себе внимание ученых и практиков, представителей правовых и экономических наук, широко исследуется в экономической и юридической литературе. Изданы монографии, научно-практические работы, статьи в периодических журналах, которые анализируют различные аспекты этой важной темы. Научную разработанность вопросы данной темы получили благодаря работам ученых: Ефимовой Л.Г., Щеголевой Н.Г., Хабарова В.И., Леонтьева П.А. и других специалистов.

Однако, несмотря на интенсивное развитие в последние годы российского законодательства, связанного с Банками, современное состояние научных исследований, посвященных изучению банковских продуктов с его помощью явно недостаточно.

Актуальность указанной означенной темы переоценить невозможно. Комплекс вопросов, рассматриваемый в настоящей работе, интересует и юристов, и экономистов (что обусловлено спецификой рассматриваемых институтов). Гражданское общество немыслимо без вмешательства государства. Цель исследования - теоретическое и научно-практическое исследование в банковской сфере в процессе предложения банковских продуктов Кредитными учреждениями; систематизация и закрепление теоретических знаний по теме

В соответствии с целью, объектом, предметом поставлены следующие задачи исследования:

- рассмотреть систему норм, регулирующих банковскую деятельность в Российской Федерации;

- анализ обслуживания клиентов в банковских структурах;

- проанализировать технологии продаж розничных банковских продуктов Российской Федерации;

- на основе анализа научной методической литературы определить обзор банковских продуктов (как для частных лиц и для юридических лиц);

- объяснить сущность и значение понятий «банковских продуктов».

- рассмотреть перспективы развития банковской системы России;

- в заключении работы подвести итоги по проделанному исследованию, наметить проблематику и пути решения сложившихся практических проблем.

Для решения задач исследования использовался комплекс теоретических и эмпирических методов:

- изучение и анализ научной и специальной юридической литературы;

- методы сбора информации: изучение документации и специальной литературы;

- методы обработки информации: моделирование, сравнение, анализ, синтез, индукция, методы прогнозирования (экспертные оценки) и т.д.

Глава 1. Банковские продукты: понятие, сущность и правовое регулирование

1.1 Понятие и классификация банковских продуктов

В качестве результата взаимодействия банка и клиента сторонники маркетингового подхода видят банковскую услугу. Динамика понятийного аппарата категории «услуга» позволяет выявить семантику слова «service» (услуга) через следующие ее отличительные свойства применительно к банковской сфере: - деятельность по оказанию потребителю (клиенту) помощи или содействия в получении прибыли; - система, удовлетворяющая определенным потребностям; - квалифицированная помощь или совет, подходящий для повседневного использования.

При изучении отечественных законодательных актов, нормативных документов Банка России можно встретить категорию «финансовая услуга», которая определяется как «деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств физических и юридических лиц».

В российской экономической литературе понятие «банковская услуга» определяется, как «проведение банковских операций по поручению клиента и в пользу последнего за определенную плату». Некоторые авторы называют банковской услугой «выполнение банком определенных действий в интересах клиента». Гойденко Ю.Н. под услугой понимает «реализованный продукт». Тавасиев А.М., Масленченков Ю.С. и Дубанков А.П. дают следующее определение банковской услуге: «банковская услуга - результат банковской операции, т.е. итог или полезный эффект банковской операции (целенаправленной трудовой деятельности сотрудников банка), состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности (в кредите, расчетно-кассовом обслуживании, гарантиях, покупке/продаже ценных бумаг и т.п.)». Казаренков Н.П. трактует банковскую услугу, как «собой совокупность операций, производимых банковскими работниками и непосредственно направленных на удовлетворение конкретной (единичной) потребности клиента». Лаврушин О.И., Жуков А.И. банковской услугой называют «одну или несколько операций банка, удовлетворяющих определенную потребность клиента».

Обобщая приведенные выше определения, будем понимать под банковской услугой единичную банковскую операцию или их совокупность, объединенных и структурированных таким образом, чтобы удовлетворить потребность клиента.

Структура банковской услуги складывается изнескольких элементов: - Восприятие; - Коммуникативная связь (общение); - Исполнение требования; - Отдача.

Банковским услугам присущи свойства класса услуг в целом: неосязаемость, несохраняемость, невозможность накапливания (в запасах или производства услуги впрок) и гарантии стабильности качества услуги, прямой контакт потребителя с производителем услуги. Необходимо выделить несколько черт, характерных только для банковских услуг. Во-первых, предоставление и потребление банковской услуги растянуто во времени. Во-вторых, потребительская ценность банковской услуги зависит от надежности банка в целом. В-третьих, ценообразование на банковские услуги носит особый характер. Так, отдельные услуги банка совершенно бесплатны, другие оплачиваются не клиентом, а самим банком (проценты по вкладу). В-четвертых, в оказании услуги совместное участие принимают потребитель и производитель услуги.

При классификации услуг, предоставляемых банками, несмотря на значительное сужение рассматриваемого сферы и обстоятельств их применения, исследователь сталкивается с трудностями, схожими с теми, что и при классификации услуг вообще как одной из нематериальных разновидностей товара.

Наиболее важным является разделение банковских услуг на материальные и чистые услуги. Чистые услуги в отличие от материальных не связаны напрямую с движением денег, но требуют определенных затрат. Таким образом, специфика деятельности кредитной организации главным образом связана с материальными услугами. Примерами материальных услуг банка могут служить кредитование, проведение безналичных расчетов, прием вкладов. К чистым услугам относятся предоставление индивидуальных сейфовых ячеек и пр. В дальнейшем, говоря о банковских услугах и операциях, в первую очередь будем иметь в виду те из них, которые предполагают движение денег при выполнении банком услуг.

Другим распространенным критерием классификации банковских услуг является характер потребителя. В соответствии с ним выделяют розничные услуги (услуги для частных лиц) и корпоративные (для юридических). Услуги разделяются при этом на удовлетворяющие экономические запросы клиентов (потребности в получении дохода, прибыли, экономии затрат, времени и др.), психологические запросы (в безопасности, удобстве, уверенности, надежности, индивидуальном подходе) и социальные (в получении дополнительного престижа, общественном признании и пр.).

1.2 Технологии продажи розничных банковских продуктов

банк коммерческий денежный

В последние годы банки активно расширяют сеть продаж. Но проводить агрессивную политику экспансии, не боясь оказаться в убытке, могут позволить себе лишь самые крупные розничные банки. Впрочем, даж...

Другие файлы:

Банковские карты
Сущность, значение и виды пластиковых карт, нормативные акты, регулирующие их функционирование. Организационно-правовая характеристика ГУ ЦБ по Брянск...

Кредитное бюро в России: проблемы и перспективы
Кредитные бюро: предпосылки создания, сущность деятельности, задачи и функции. Порядок получения кредитной истории. Деятельность "Объединенного бюро к...

Современные кредитно-банковские системы
Особенности становления и развития кредитно-банковской системы в Российской Федерации, ее сущность, функции, структура и элементы. Развитие форм и вид...

Организация и технология розничной продажи товаров
Сущность организации розничной продажи товаров. Методы и формы обслуживания в розничной торговле. Виды оборудования торгового зала. Основные показател...

Мировой опыт факторинга и перспективы его развития в России
Предпосылки возникновения, экономическая сущность и принципы факторинга. Мировой опыт факторинга: основные участники и продукты. Сравнение российского...