Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Анализ развития интернет-банкинга как вида формы расчетов

Тип: дипломная работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Анализ состояния рынка виртуальных банковских услуг в России, правовых основ реализации функций интернет-банкинга. Обзор деятельности банка "Александровский" в области виртуальных услуг. Изучение экономической эффективности электронных банковских услуг.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА КАК ВИДА ФОРМЫ РАСЧЕТОВ

Содержание

Введение

1. Интернет-банкинг как дистанционная форма оказания банковских услуг

1.1 Сущность интернет-банкинга

1.2 Необходимость создания и развития интернет-банкинга

1.3 Правовые основы реализации функций интернет-банкинга

2. Анализ состояния интернет-банкинга в России

2.1 Состояние и анализ качества рынка виртуальных банковских услуг

2.2 Проблемы развития интернет-банкинга в России

2.3 Методические подходы к оценке эффективности интернет-банкинга

3. Экономическая эффективность интернет-банкинга

3.1 Характеристика деятельности банка «Александровский» в области виртуальных услуг

3.2 Оценка эффективности использования системы «интернет-банкинг»

3.3 Перспективы и предложения по использованию интернет-банкинга

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Рынок электронных платежей развивается достаточно высокими темпами. За последние несколько лет он вырос в разы, и это далеко не предел. Системы дистанционного обслуживания клиентов становятся более персонализированными. У клиентов появляется возможность самостоятельно настраивать параметры интерфейса и функционала, чтобы сконцентрироваться только на тех услугах, в которых они лично заинтересованы.

Рост мирового платежного оборота и обусловленный им рост издержек обращения настоятельно диктует необходимость создания принципиально нового механизма безналичного денежного обращения.

Данная проблема не может быть решена при массовом использовании существующих форм денег, поскольку в силу своей физической природы они имеют предел подвижности, обусловливают высокую трудоемкость финансовых расчетов, не обеспечивают непрерывность цепи расчета и затрудняют контроль за своим движением. Российские банки также сталкиваются с необходимостью устанавливать связи и производить расчеты через зарубежные банки, придерживаться стандартов, принятых в мировой банковской практике, в целях интеграции с мировой банковской системой. Однако для того, чтобы стать партнером зарубежного банка в обслуживании общих клиентов, российскому банку необходимо достичь высокого уровня развития. Основной путь решения такой проблемы - это использование передовых технологий и технических устройств для автоматической обработки платежных инструментов и средств, которые завоевали достойное место среди традиционных инструментов банковской деятельности. [12, c. 183];

Развитие процессов глобализации и интеграции являются отличительной чертой современной экономической системы в целом и банковской системы в частности.

Универсальной средой, посредством которой возможно ускорить взаимодействие экономических субъектов, обеспечивая им требуемые безопасность, мобильность и комфорт, является глобальная компьютерная коммуникационная сеть Интернет. Количество пользователей Интернет увеличивается быстрыми темпами.

Развитие информационных технологий позволило в значительной степени «укоротить дистанцию» между производителем и потребителем банковских услуг, существенно обострило межбанковскую конкуренцию, а следовательно, поспособствовало развитию банковского обслуживания как в количественном, так и в качественном аспекте.

Создание всемирной паутины в 1990-х годах дало импульс для развития интернет-технологий и сделало интернет-банкинг несомненным лидером среди систем удаленного управления счетом, значительно повысив эффективность банковских операций.

Интернет-банкинг как разновидность дистанционного банковского обслуживания представляет наиболее прогрессивное направление развития банковского дела, и потому вызывает особый интерес. Он является одним из наиболее динамично и бурно развивающихся секторов рынка электронной коммерции.

Интерес к развитию интернет-банкинга определяется, главным образом, вопросами стратегического развития. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки стремятся к удешевлению услуг, ускорению прохождения платежей через банковскую систему и снижению трудоемкости банковской работы.

Немаловажную роль играет также снижение вероятности ошибки при обработке банковской информации и повышение уровня секретности. Качество указанной работы зачастую создает банку положение на рынке. Виртуальный банк может обслуживать клиента, находящегося в любой точке земного шара. В виртуальном пространстве практически исчезают специфические черты, отличающие банковские услуги от физических товаров. Меняется характер самих банковских услуг и факторов, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке. Перемены происходят и в характере спроса на банковские услуги: в социально-демографическом составе потребителей, их покупательском поведении, интенсивности потребления банковских продуктов и предъявляемых к ним требованиях.

За рубежом крупнейшие банки предоставляют самый богатый набор Интернет-услуг. В России интернет-банкинг находится на стадии формирования. Для того, чтобы выйти на современный уровень развития банковской сферы, России также необходимо сформировать национальный рынок интернет-банкинга. Промедление во внедрении услуги Интернет-банкинга может повлечь за собой отток клиентов, а следовательно, и снижение прибыли. [17. c. 350];

Таким образом, развитие дистанционного банковского обслуживания, основанного на технологии интернет-банкинга даёт качественно новый толчок в развитии электронного банковского обслуживания в банковской деятельности.

С учетом изложенного, представляется, что тема настоящей дипломной работы весьма актуальна и носит исследовательский характер.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ развития интернет-банкинга как перспективной формы оказания электронной банковских услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность понятия «интернет-банкинг» и его место в системе банковского обслуживания;

- выявить основные факторы, влияющие на необходимость создания и развития интернет-банкинга;

- осуществить анализ нормативно-правовой базы банковских услуг через Интернет;

- Проанализировать состояние рынка услуг интернет-банкинга;

- выявить основные проблемы и перспективы дистанционного банковского обслуживания, основанного на услуге интернет-банкинг;

- разработать методические предложения по оценке эффективности интернет-банкинга,

- дать характеристику деятельности Филиала «Мурманский» ОАО Банка «Александровский»;

- проанализировать и дать оценку эффективности внедрения услуги интернет-банкинга, в Филиале «Мурманский» ОАО Банке «Александровский».

- Разработать предложения по развитию системы интернет-банкинга.

В качестве объекта исследования выпускной квалификационной работы выступает Филиал «Мурманский» ОАО Банк «Александровский. Предметом исследования являются электронные банковские услугу в России.

В ходе работы были использованы научная литература, статистические данные, учебные пособия, а также электронные ресурсы.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

интернет банкинг экономический электронный

1. Интернет-банкинг как дистанционная форма оказания банковских услуг

1.1 Сущность интернет-банкинга

В настоящий момент в России банковские услуги являются одним из наиболее динамично развивающихся видов деятельности.

Эффективность работы банка и его конкурентоспособность на рынке во многом зависят от внедрения новых банковских продуктов и услуг.

Банковская услуга - технологически взаимосвязанная совокупность банковских операций, реализуемых банком клиенту на договорной основе и направленных на удовлетворение потребностей клиента в банковском обслуживании.

Банковский продукт - это комплекс взаимосвязанных услуг и операций банка, направленных на удовлетворение потребностей клиентов в отдельных видах банковской деятельности. [12, c. 400];

В настоящее время всё большее распространение среди технологий предоставления банковских услуг кредитными организациями РФ получают разнообразные способы дистанционного банковского обслуживания, так называемого «электронного банкинга» (e-banking).

Развитие систем дистанционного обслуживания привело к созданию различных по объёму и формам предоставления банковских услуг систем. На рисунке 1 представлена классификационная схема разновидностей электронного банкинга:

Рисунок 1 - классификационная схема разновидностей электронного банкинга

На приведенной схеме под обозначением iBank 2- понимается новое поколение электронного банкинга, является единой платформой для...

Другие файлы:

Системы образования, банкинга и страхования в Интернете
Ведущие разработчики программного обеспечения для систем дистанционного образования. Системы Интернет-банкинга, трейдинга и страхования: тенденции раз...

Проблемы развития электронного банкинга в России
Изучение теоретических аспектов развития электронного банкинга в России, смысла этого метода обслуживания, его эффективности и состояния. Анализ элект...

Применение информационных технологий в профессиональной деятельности
Интернет как один из приоритетных направлений развития мировой банковской системы. Управление банковскими счетами через интернет. Подтверждение дистан...

Сущность интернет банкинга

Интернет-банкинг
Кредитование физических и юридических лиц включает в себя регистрацию кредитных заявок клиентов, анализ кредитоспособности заемщиков, учет заключенных...