Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Анализ и оценка эффективности деятельности банка в сфере розничного сервиса

Тип: дипломная работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Понятие и роль банковских услуг в банковской деятельности. Обзор современного состояния и текущего развития розничного банковского сервиса. Пути повышения эффективности деятельности ОАО "Балтинвестбанк" в сфере развития розничных банковских услуг.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет»

Кафедра экономического анализа, статистики и финансов

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Анализ и оценка эффективности деятельности банка в сфере розничного сервиса

Работу выполнил

Корнийченко Ольга Михайловна

Нормоконтролёр А.П. Пышнограй

Краснодар 2013

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты развития розничного банковского сервиса

1.1 Понятие и роль банковских услуг в банковской деятельности

1.2 Обзор современного состояния и текущего развития розничного банковского сектора России

1.3 Анализ факторов, влияющих на эффективность деятельности банка в сфере розничного банковского сервиса

2. Анализ и оценка эффективности деятельности ОАО «Балтийский инвестиционный банк» в разрезе розничного банковского бизнеса

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Балтинвестбанка»

2.2 Структурно-динамический анализ финансового положения банка

2.3 Анализ показателей деятельности ОАО «Балтинвестбанк» в разрезе розничных банковских услуг

3. Пути повышения эффективности деятельности ОАО «Балтинвестбанка» в сфере розничных банковских услуг

3.1 Предложения по совершенствованию розничной банковской деятельности

3.2 Разработка перспективных направлений развития розничного бизнеса ОАО «Балтинвестбанка»

Заключение

Список использованных источников

Введение

В последние годы отмечается динамичное развитие российского банковского сектора. Растут активы банков, объем привлеченных вкладов, капитализация банковской системы. Однако эти тенденции не изменили положения российской банковской системы на мировых рынках, и по этим показателям она значительно уступает банковским системам развитых стран.

Одним из направлений поступательного развития банковского сектора в современных условиях может стать розничный банковский бизнес. Это вызвано рядом причин.

Во-первых, крупные корпоративные клиенты уже охвачены банковскими услугами, и конкуренция в секторе корпоративных услуг сложилась жесткая. Рынок розничных банковских услуг только формируется и имеет огромный потенциал роста. Во-вторых, сбережения населения являются важным источником ресурсов для банков. В-третьих, кредитование населения способствует росту потребительского спроса, который выступает одним из факторов экономического роста. Кроме того, расширение услуг населению позволяет диверсифицировать банковскую деятельность и снизить банковские риски в целом.

Российские банки не рассматривали до недавнего времени розничные услуги как перспективное направление деятельности и не имеют пока значительного опыта в их организации. Сам термин «розничные банковские услуги» вошел в деловой оборот совсем недавно и не имеет однозначного толкования. В этой связи нам представляется необходимым уточнение терминологической базы. Особую значимость приобретают вопросы повышения эффективности деятельности банка по оказанию услуг, определения дальнейших направлений их развития, формирования соответствующей продуктовой стратегии.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена:

- важным социально-экономическим значением розничных услуг для банковской системы и общества;

- необходимостью совершенствования деятельности банков в сфере розничных услуг;

- недостаточностью комплексного исследования темы.

Российский рынок розничных банковских услуг, несмотря на значительные темпы роста 30?40% ежегодно, находится в стадии формирования. Его дальнейшему развитию должно способствовать: повышение доверия к банкам, совершенствование законодательства, развитие конкуренции. Более эффективной деятельности банка будут способствовать результаты маркетинговых исследований и формирование на их основе соответствующего портфеля продуктов и услуг, повышение качества обслуживания.

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование сущности розничного банковского сервиса и разработка рекомендаций по совершенствованию розничного банковского обслуживания.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи, определившие логику дипломной работы и его структуру:

- теоретически обосновать понятие банковской услуги и дать определение розничных банковских услуг;

- систематизировать факторы, оказывающие влияние на развитие розничных банковских услуг;

- охарактеризовать современные технологии банковского обслуживания;

- определить направления совершенствования деятельности банка в сфере розничных банковских услуг.

Объектом исследования стала деятельность ОАО«Балтийский инвестиционный банк» по предоставлению розничных услуг.

Предметом исследования являются банковские услуги и современные технологии их предоставления.

Нормативную базу дипломной работы составили законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность коммерческих банков в Российской Федерации. Теоретическую основу исследования заложили работы в области развития банковских систем, деятельности коммерческих банков и банковского маркетинга.

1. Теоретические аспекты развития розничного банковского сервиса

1.1 Понятие и роль банковских услуг в банковской деятельности

На сегодняшний день можно констатировать завершение этапа кризисного восстановления основных параметров функционирования банковского сектора после 2008-2009гг., которые в реальном исчислении превысили докризисный уровень. Удалось создать условия для развития банковской конкуренции, добиться более активного участия банковской системы в кредитовании экономики; обеспечить развитие территориальной сети банковских офисов, повысить системную устойчивость банковского сектора за счет увеличения капитала и обеспечения присутствия на рынке минимально допустимого числа проблемных кредитных организаций.

Как структурный элемент рыночной экономики коммерческий банк существует, пока имеется спрос на его товар (услуги). Коммерческий банк - финансовый посредник между теми, кто располагает временно свободными денежными средствами, и теми хозяйственными единицами, которые нуждаются в дополнительном капитале Банковское дело: учебник / под ред. Г. Белоглазовой, Л. Кроливецкой-СПб.: Питер, 2010.. Особенности взаимодействия клиента и банка обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. Под термином «банковская продукция» понимается любая услуга или операция, совершенная банком.

Несмотря на то, что понятие «банковских услуг» неоднократно употребляется в текстах различных нормативно-правовых документов, оно не получило какого-либо определения ни в банковском, ни в антимонопольном законодательстве, что следует рассматривать как пробел. Банковская деятельность формально может быть определена как разрешенная законами и иными правоустанавливающими документами (лицензия - для коммерческих кредитных организаций) специфическая или исключительная деятельность кредитных организаций Деньги, кредит, банки / под ред. Е. Ф. Жукова. М.: ЮНИТИ, 2002. .

В содержательном плане банковская деятельность может быть раскрыта через следующие фундаментальные понятия:

Банковский продукт - конкретный способ, каким банк оказывает или готов оказывать ту или иную услугу нуждающемуся в ней клиенту, т.е. упорядоченный, внутренне согласованный и, как правило, документально оформленный комплекс взаимосвязанных организационных, финансовых, юридических и иных действий, составляющих целостный регламент взаимодействия сотрудников банка с обслуживаемым клиентом, единую и завершенную технологию обслуживания клиентов.

Банковские операции - сами практические действия (упорядоченная, внутренне согласованная совокупность действий) работников банка в процессе обслуживания клиентов (оказания ему заказанной конкретной услуги), форма воплощения в действительность банковского продукта. Здесь следует иметь ввиду, что сам банковский продукт - не что иное, как банковская технология, т.е. определенное умение сотрудников банка, которое может применяться, если это нужно клиентам, но может и не использоваться, оставаясь в «резерве» Деньги, кредит, банки: учебник /под ред. Г. Н. Белоглазовой. М.: Юрайт-Издат, 2005. . Перечень банковских операций закреплен в Законе «О банках и банковской деятельности». Наряду с банковскими операциями в законе указываются и сделки, которые могут осуществлять коммерческие банки. Понятия же банковской операции и сделки законодательно не закреплены, также как и банковской услуги, что порождает неоднозначность их трактовки.

Банковская услуга - результат банковской операции, т.е. итог или полезный эффект банковской операции (целенаправленной трудовой деятельности сотрудников банка), состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности (в кредите, в расчетно-кассовом обслуживании, в гарантиях, в покупке/продаже ценных бумаг, иностранной валюты и т.д.). Анализ современной научной эконо...

Другие файлы:

Факторный анализ розничного товарооборота и обоснование резервов его увеличения (на материалах статистической отчетности торговли Республики Беларусь)
Сущность розничного товарооборота, его значение в условиях рыночных отношений. Анализ состояния и динамика розничного товарооборота и факторов, на нег...

Оценка финансового состояния банка
Инструменты и методы повышения эффективности кредитных организаций. Анализ финансовой деятельности банка "Кедр", экспертная оценка различных рисков. М...

Оценка эффективности деятельности розничного торгового предприятия на основе оценки его конкурентоспособности
Анализ методов оценки конкурентоспособности коммерческого предприятия. Расчет группового показателя конкурентоспособности по показателям экономической...

Анализ банка ВТБ 24
Организационная структура и направления деятельности банка. Обеспечение высокого уровня клиентского сервиса. Повышение эффективности управления затрат...

Анализ эффективности деятельности коммерческого банка (на примере ОАО "Сбербанк России")
Сущность и содержание финансового анализа деятельности коммерческого банка. Характеристика ОАО "Сбербанк России" и оценка его положения на рынке стран...