Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Анализ банковских услуг на примере ООО "ХКФ Банк"

Тип: дипломная работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Роль банковской системы в современной рыночной экономике. Характеристика основных видов банковских услуг, их правовое регулирование. Характеристика и показатели деятельности банка. Кассовое обслуживание, депозитные, кредитные и другие услуги банка.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

Раздел 1. Характеристика и правовые основы банковских услуг

1.1 Характеристика основных видов банковских услуг

1.2 Правовое регулирование банковских услуг в России

Раздел 2. Анализ банковских услуг на примере ООО «ХКФ Банка»

2.1 Характеристика и показатели деятельности ООО «ХКФ Банка»

2.1.1 Характеристика банка

2.1.2 Анализ деятельности ООО «ХКФ Банка»

2.2 Банковские услуги

2.2.1 Кассовое обслуживание

2.2.2 Депозитные услуги

2.2.3 Кредитные услуги

Заключение

Список используемых источников и литературы

Приложения

Введение

Роль банковской системы в современной рыночной экономике велика, так как изменения, происходящие в ней, затрагивают экономику в целом. Правильная организация банковской системы важна для успешного функционирования хозяйства страны, так как создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры является важнейшей задачей для экономического развития России.

Одной из основных качественных характеристик, определяющих конкурентоспособность коммерческого банка, а также его возможности эффективного развития, является набор продуктов и услуг, которые банк может предложить своим клиентам. В настоящее время сфера оказания банковских услуг предлагает широкий выбор услуг, как для физических, так и для юридических лиц.

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время значимость рынка банковских услуг не ограничивается только рамками кредитных и денежных отношений. Банки выполняют функцию института, который стоит на одном уровне с государством и рынком, так как без них невозможна организация рациональной хозяйственной деятельности в масштабах общества.

С помощью сильных банков государство может превратить рынок в орудие эффективной политики, однако ослабленные банки создают предпосылки для дисбаланса экономики.

В настоящее время банки осуществляют предоставление множества разнообразных видов услуг, таким образом, формируют денежный оборот и кредитные отношения, проводят финансирование народного хозяйства, оказывают страховые услуги, осуществляют покупку и продажу ценных бумаг, а так же сделки в качестве посредника и управляют имуществом.

Сегодня рынок банковских услуг предоставляет обширный выбор для клиентов - кредитные продукты, банковские пластиковые карты, текущие счета, рублевые и валютные депозиты, дорожные чеки, акции, обмен валюты, трастовые операции и консультирование.

Целью данной квалификационной работы является исследование банковских услуг и условий их развития в России.

Задачами квалификационной работы являются:

- охарактеризовать виды банковских услуг и этапов их формирования;

- выявить современное состояние и проблемы на примере банка Хоум Кредит;

- описать особенности развития транзакционных услуг;

Объектом исследования является рынок банковских услуг в России.

Предмет исследования - услуги, которые оказывают коммерческие банки.

Теоретической и методологической основой для исследования, послужили нормативно - законодательная база по вопросам банковской деятельности, материалы учебной литературы и периодической печати по вопросам рынка банковских услуг, статистические данные за 2010 - 2012 гг. в сфере банковских услуг в России, так же в работе для исследования использовались данные расчетов, полученных при помощи анализа и сбора данных.

Изучение темы основывалось на материалах работ таких авторов, как Балабанов, И.Т., Жарковская, Е.П., Жуков Е.Ф. Тютюнник А.В., Эриашвили Н.Д., Круглов В.В., Коробова Г.Г., Бурлак Г.Н., Головин Ю.В., Владимиров М.П., Кузьменко Т.Н., Дьяконова М.Л., Ковалева Т.М., Максютов А.А., Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н., Шевчук Д. А., Лаврушин О.И.

Структура итоговой квалификационной работы. Итоговая квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложений. Во введении поставлена цель работы и определена её актуальность. В первом разделе освещены теоретические аспекты банковских услуг - дано понятие, правовое регулирование банковских услуг и характерискика основных видов банковских услуг. Во втором разделе проведен анализ банковских услуг на примере ООО «ХКФ Банка». В заключении содержатся выводы по всей работе.

Раздел 1. Характеристика и правовые основы банковских услуг

1.1 Характеристика основных видов банковских услуг

Реализация банковских продуктов и услуг - важнейший вид деятельности любого коммерческого банка. Стратегической целью банка и всех его служб является увеличение прибыли посредством привлечения максимального числа клиентов, расширения рынка сбыта своих продуктов и услуг, увеличения рыночной доли.

В настоящее время конкуренция на банковском рынке возросла настолько, что для того чтобы выжить, банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов и услуг, т. е. создавать своего рода банковские универмаги с обслуживанием клиента с одного прилавка.

Сегодня коммерческий банк способен предложить клиенту свыше 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банкам, как сохранять старых клиентов, так и увеличивать их число за счет притока новых. Деятельность современных коммерческих банков подвергается постоянным изменениям. Меняются формы банковской деятельности, методы конкуренции и управления, расширяется ассортимент банковских операций

Важным аспектом банковского маркетинга является определение конкретного банковского продукта и банковской услуги.

Банковский продукт - это банковский документ (или свидетельство), который выпускается банком для обслуживания клиента и проведения банковских операций

Банковскими продуктами являются - векселя, чеки, банковские проценты, депозиты, сертификаты (инвестиционный, депозитный, сберегательный, налоговый) и т. п.

Банковская услуга - это банковская операция по обслуживанию клиента.

Сходство банковского продукта и банковской услуги в том, что они призваны удовлетворять потребности клиента и способствовать получению прибыли.

Так, банковский процент по депозитам есть банковский продукт, а его постоянная выплата представляет собой банковскую услугу. Открытие банковского счета - это продукт, а обслуживание по счету - услуга, но при этом и продукт и услуга предполагают получение дохода в виде комиссионных.

Следует, однако, подчеркнуть, что в большинстве случаев банковский продукт носит первичный характер, а банковская услуга - вторичный.

К основным видам банковских услуг относят:

1. Консультационные услуги

Рынок консультационных услуг представляет собой совокупность экономических отношений между потребителями (товаропроизводители) и консультантами (физические и юридические лица), связанных с процессом купли-продажи специфической консультационной помощи с целью повышении эффективности конкретных аспектов хозяйственной деятельности потребителя.

Характерными чертами рыночных отношений являются: наличие конкуренции, свободный выбор партнеров, взаимные соглашения обменивающихся сторон, эквивалентный обмен товаров и денежных средств и т. д. В основе этих связей лежит свободная купля-продажа товаров или услуг.

Основными элементами рынка консультационных услуг, как и любого другого, являются спрос, предложение и цена.

Уникальность консультационных услуг как товара предопределяет специфику рыночных отношений. Прежде всего, это связано с товарной сущностью данного продукта: производство и потребление (оказание услуги) не разделены временными границами, т. е. осуществляются одновременно. Это свойство является основным, определяющим особенности рыночных отношений между субъектами рынка.

Рынок консультационных услуг в процессе своего функционирования выполняет шесть основных функций:

Обеспечение - удовлетворяет потребности каждого участника либо в приобретении (получении), либо в сбыте консультационных услуг;

Регулирование - оптимально формирует структурные пропорции в общем объеме консультационных услуг разного вида как с точки зрения спроса (потребления), так и с точки зрения их предложения;

- устанавливает уровень и зависимость движения цен (расценок) на консультационные услуги под влиянием спроса и предложения;

Посредническая - позволяет осуществлять обмен консультационными услугами между поставщиками и потребителям;

Информационная - обеспечивает распространение всей необходимой информации для активного и выгодного участия субъекта в рыночных отношениях;

Стимулирующая - способствует повышению качества и расширению ассортимента консультационных услуг на основе конкуренции;

- нацеливает консультационные фирмы на эффективную деятельность за счет изыскания оптимальных способов оказания услуг (достижение минимизации издержек при высоком качестве);

Санирующая - повышает конкурентоспособность, в противном случае механизм конкурентной борьбы санирует рынок от неконкурентоспосо...

Другие файлы:

Анализ банковских услуг на примере ООО "ХКФ Банк"
Понятие банковской услуги, характеристика основных банковских услуг и их правовое регулирования. Анализ деятельности ООО "ХКФ Банк" и описание его усл...

Анализ банковских услуг ЗАО КБ "Кедр" в условиях нестабильной экономики и разработка мероприятий по внедрению новых видов услуг
Теоретические основы формирования банковских услуг коммерческого банка, их классификация. Направления развития рынка банковских услуг на примере ЗАО К...

Рекомендации по совершенствованию системы маркетинга банковских услуг на примере банка "Петрокоммерц"
Маркетинг в сфере банковских услуг: понятие, функции, особенности. Планирование маркетинга банковских услуг. Анализ маркетинговой деятельности ОАО "Пе...

Банковские услуги и проблемы их совершенствования
Понятие, особенности и виды банковских услуг. Анализ рынка банковских услуг на современном этапе экономики на примере ОАО "Сбербанк России". Динамика...

Анализ состояния рынка банковских операций Республики Казахстан и поиск путей его расширения
Роль коммерческих банков в рыночной экономике. Становление, развитие и состояние банковского сектора Республики Казахстан. Анализ банковских услуг на...