Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Астрономия

КОНСТИТУЦИЯ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Тип: реферат
Категория: Астрономия
Скачать
Купить
КОНСТИТУЦИЯ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 22 фримера VIII года (13 декабря 1799 г.) Глава I . Осуществление прав граждан 1. Французская Республика — единая и нераздельная. Ее европейская территория разделена на департаменты и коммунальные округа. 2. Каждый человек, родившийся и проживающий во Франции, которому исполнился двадцать один год, записанный в гражданский реестр своего коммунального округа и проживающий на территории Французской Республики один год, является французским гражданином. 3. Иностранец становится французским гражданином после достижения двадцати одного года, если он заявит о своем желании обосноваться во Франции, если он проживает здесь в течение десяти лет подряд. 4. Французское гражданство теряется: в случае натурализации за границей, принятия на себя исполнения функций, порученных иностранным государством, или пенсий от него, вступления в какие-либо иностранные общества, признающие неравенство в зависимости от рождения; вынесения приговора, предусматривающего применение мучительного или позорящего наказания. 5. Действие прав французских граждан прекращается в случае несостоятельности должника-банкрота или неосновательного получения его прямым наследником-владельцем всего или части наследства; состояния слуги на жаловании, обслуживающего лицо или семью; опеки над расточителем или умалишенным; обвинения или уклонения от суда. 6. Чтобы пользоваться правом гражданина в округе, необходимо иметь там местопребывание в течение года, и не потерять его в результате годичного отсутствия. 7. Граждане каждого коммунального округа отдают свои голоса за тех, кого они считают наиболее достойными руководить общественными делами. Результатом этого является доверительный список, содержащий имена лиц, в количестве, равном одной десятой числа граждан, имеющих право сотрудничать для этой цели. 8. Граждане, включенные в коммунальные списки департамента, выделяют одну десятую часть из своего состава. Результатом этого является составление вторичного списка, называемого департаментским списком, в который должны быть включены должностные лица департамента. 9. Граждане, включенные в департаментский список, также выделяют одну десятую часть из своего состава. Результатом этого является составление третьего списка, в который включаются граждане этого департамента, избираемые для осуществления национальных функций. 10. Граждане, имеющие право участия в составлении одного из списков, предусмотренных тремя предыдущими статьями, призываются в течение всех трех лет, в случае выбытия по смерти или по другой причине лиц, внесенных в эти списки, которые исполняли общественные функции. 11. Они могут, в то же время, исключить из списка лиц, которых они сочтут непригодными, и заменить их другими гражданами, к которым они питают доверие. 12. Никто не может быть исключен из списка без проведения голосования по абсолютному большинству голосов граждан, имеющих право принимать участие в создании списка. 13. Никто не может быть удален из списка лиц, подлежащих избранию только таким путем(1), если он не удален также и из других списков высшей и низшей степени. 14. Внесение в списки лиц, подлежащих избранию, обязательно только в отношении тех должностных лиц, для которых это условие определенно предусмотрено конституцией или законом. Списки лиц, подлежащих избранию, впервые будут составляться в IX год(2). Граждане, которые будут первыми выдвинуты для образования конституционных властей, составят необходимую часть первичных списков лиц, подлежащих избранию. Глава II. Об охранительном сенате 15. Охранительный сенат состоит из двадцати пяти членов, назначаемых пожизненно в возрасте не менее сорока лет. Для создания сената сначала необходимо назначить шестьдесят членов: это число в течение VIII года увеличится до шестидесяти двух, до шестидесяти четырех - к IX году, и в той же последовательности возрастет до восьмидесяти, путем ежегодного прибавления по два члена в течение первых десяти лет. 16. Назначение на место сенатора осуществляется сенатом, который выбирает из трех кандидатов, первый из которых выдвигается Законодательным Корпусом, второй Трибунатом, третий — первым консулом. Из двух кандидатов назначается тот, который выдвинут двумя из трех существующих властей: если кандидат выдвинут тремя властями, то назначен должен быть он. 17. Первый консул, оставляя свое место или по истечении срока действия его функций, или в связи с выходом в отставку, с необходимостью и с полным правом становится сенатором. Двое других консулов, в течение месяца, следующего за окончанием действия их функций, могут занять место в сенате, но не обязаны использовать это право. Они совсем те пользуются этим правом, в случае прекращения их консульских функций в связи с отставкой. 18. Сенатор никогда не может быть избран для осуществления какой-либо другой публичной функции. 19. Все списки, составленные в департаментах в силу статьи 9, представляются в сенат: он составляет общенациональный список. 20. На основе этого списка сенатом выбираются законодатели, трибуны, консулы, судьи кассационного суда, комиссары счетоводства. 21. Сенат одобряет или отменяет все акты, которые направляются ему как неконституционные Трибунатом и правительством: списки лиц, подлежащих избранию, включаются в эти акты. 22. Затраты, производимые сенатом, покрываются за счет доходов от национального имущества. Годовое жалование каждого из членов сената выплачивается из этих доходов, и оно равно одной двадцатой части жалования первого консула. 23. Заседания сената не публичны. 24. Граждане Сийес и Роже-Дюко, бывшие консулы, назначаются членами охранительного сената: они собираются на совещание с назначенным этой конституцией вторым и третьим консулом. Эти четверо граждан назначают большинство сената, который пополняется и приступает к порученным ему выборам. Глава III. О законодательной власти 25. Новые законы могут быть обнародованы только тогда, когда законопроект будет предложен правительством, сообщен Трибунатом и директирован Законодательным Корпусом. 26. Законопроекты, которые предлагает правительство, изложены в статьях. Во всякой стадии обсуждения законопроекта правительство может вернуть его обратно; оно может представить его вновь в измененном виде. 27. Трибунат состоит из ста членов, в возрасте не менее двадцати пяти лет; они переизбираются на одну пятую часть ежегодно и могут быть переизбраны всякий раз, когда они будут значиться в общенациональном списке лиц, подлежащих избранию. 28. Трибунат обсуждает проекты законов; он отвергает или принимает их путем голосования. Он направляет из своей среды трех ораторов, которые отстаивают и защищают перед Законодательным Корпусом основания выдвинутых ими предложений, предусмотренных законопроектом. 29. Он выражает свои пожелания по поводу уже принятых и принимаемых законов, злоупотреблений, которые нужно устранить, улучшений, которые нужно предпринять во всех частях публичной администрации, но он никогда не вмешивается в гражданские или уголовные дела, которые разбираются трибуналами.
Другие файлы:

История французской конституции
Конституция Французской Республики 1946 г., ее основное содержание, принципы и исторические предпосылки формирования, значение в структуре государства...

Конституция Кыргызской Республики
Образование национальных республик в Средней Азии. Устройство социалистического государства и централизация системы власти. "Декларация о государствен...

Формирование миграционной политики Французской Республики
Основные понятия миграционных процессов. Анализ нормативных документов Организации Объединенных Наций и Европейского Союза. Основные этапы формировани...

Конституция Итальянской Республики
Конституция в материальном смысле — совокупность правовых норм, определяющих высшие органы государства, порядок их формирования и функционирования, их...

Конституция Эстонской Республики
Конституционные основы Республики Эстонии: нормы, принципы и механизм государственной власти; регламентация института прав, свобод и обязанностей личн...