Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Астрономия

Развитие оффшорного бизнеса в России

Тип: реферат
Категория: Астрономия
Скачать
Купить
  • Развитие оффшорного бизнеса в России
  •   План 1. Введение 2. Свободные экономические зоны и зоны свободного предпринимательства 3. Итоги и проблемы первых лет существования свободных экономических зон 4. Создание свободных таможенных зон в РФ 5. Первый опыт создания оффшорных зон в РФ 6. Перспективы оффшорных зон в РФ 7. Заключение   Введение Наша страна длительное время была отделена от внешнего мира, что сказалось на ее экономическом развитии. Многие экономические понятия были нам незнакомы. После того, как границы были открыты и запрет с предпринимательства снят, многие люди занялись бизнесом, в том числе и международным. Государство, еще во времена существования СССР начало предпринимать попытки по внедрению передового опыта зарубежных стран во всех отраслях общественной жизни. Как иногда бывает, нововведения, не имеющие под собой достаточного обоснования и не прошедшие адаптации, приняли в СССР, а затем и в Российской Федерации гипертрофированные и искаженные формы. Во многом, по-моему, это было также обусловлено не только экономическими, но и политическими причинами, такими как борьба за власть, стремление набрать голоса перед выборами и т.п. Создание свободных экономических зон во всех возможных формах имеет общие для всех них критерии:
  • локальность территории и ограничение доступа на нее посторонних лиц и местного населения;
  • действие на такой территории более льготного юридического и финансово-экономического режима;
  • наличие специализации экономической деятельности (например банковские оффшоры, страховые оффшоры и т.п.) ;
  • Цели, преследуемые странами, на территории которых создается зона, могут быть различны в зависимости от уровня экономического развития страны, социально-экономической обстановки, и других особенностей стран: например для развитых капиталистических стран при создании свободной экономической зоны актуальна проблема создания новых рабочих мест для своего населения, тогда как для развивающихся стран (и для России в том числе) приоритет делается на привлечении высоких технологий, развитие производственной инфраструктуры, экспортного потенциала страны, повышение уровня квалификации рабочей силы. Иностранным предприятиям, действующим на территории СЭЗ предоставляются экспортно-импортные, таможенные, налоговые и другие льготы, что позволяет повысить норму прибыли таких предприятий до 40%. Именно это является привлекательным для иностранных компаний. Я постараюсь кратко описать историю развития оффшорного бизнеса в нашей стране, определить некоторые результаты и упущения. Свободные экономические зоны и зоны свободного предпринимательства Из всех возможных вариантов форм создания свободных экономических зон для России, в силу ее особенностей наибольшую практическую ценность представляют те, которые могут активизировать совместную инвестиционную деятельность с иностранным капиталом, привлечь передовую иностранную технологию и управленческий опыт в экономику посредством создания на определенной ограниченной территории с выгодным географическим положением более льготных, по сравнению с другими регионами условий внешнеэкономической деятельности. 3оны свободного предпринимательства, или ЗСП, по замыслу их сторонников, должны были решить в России целый комплекс актуальных задач, в том числе:
  • совершенствование отраслевой структуры их производства, с последующим “ускорение социально-экономического развития отдельных регионов и врастанием” экономики ЗСП или ее от дельных производств в хозяйственную структуру окружающего региона;
  • оперативное внедрение в производство отечественных и зарубежных научно-технических разработок и изобретений с последующей передачей результатов для широкого использования в экономике страны и на внешних рынках;
  • насыщение внутреннего рынка конкурентоспособными товарами и услугами производственного и потребительского назначения;
  • развитие экспортной базы и увеличение валютных поступлений за счет более интенсивного включения соответствующих территорий в систему международных экономических связей (в том числе валютно-кредитных, страховых, информационных, транспортных и прочих) на основе использования преимуществ зонального “шлюза” между внутренней экономикой и мировым рынком;
  • апробация на локальном уровне различных вариантов внедрения новых форм хозяйствования, приспособленных к условиям мирового рынка практическое обучение отечественных специалистов приемам и методам международного бизнеса с последующим использованием полученных навыков работы за пределами зоны.
  • Для достижения поставленных целей требовалось: 1) сконцентрировать в зонах различные виды ресурсов, 2) создать в сжатые сроки необходимую производственную и социальную инфраструктуру, 3) привлечь в зоны квалифицированную рабочую силу. Практическая работа по созданию зон началась с начала 1989 года с применением разработанных общих подходов к созданию СЭЗ. Выдвигались разные предложения, некоторые из которых исходили из-за рубежа. К концу 1989 года наиболее обоснованными и проработанными вариантами создания зон совместного предпринимательства были города Находка Приморского края и Выборг Ленинградской области. Речь шла о сравнительно небольших территориях, весьма удобно расположенных на важных транспортных путях, вблизи от крупных внешнеэкономических партнеров. Эти города имели достаточно широкие международные связи, а их жители поддерживали идею создания зон. Несколько позже оформились контуры модели еще одной свободной зоны - на территории Калининградской области. Но к сожалению, принципиальное решение о создании первых зон на уровне правительства СССР затянулось. Вопрос несколько раз обсуждался на заседании Государственной внешнеэкономической комиссии Совета Министров СССР, а идея создания зоны в Выборге даже выносилась на заседание Президиума Совета Министров, но решения так и не были приняты. Было очевидно, что создание более благоприятных условий для привлечения иностранного капитала предполагало не только предоставление ему более льготного режима на территории зон, но и создание там необходимой производственной и социальной инфраструктуры. И хотя города Находка и Выборг находились в этом отношении в более благоприятном положении, и в них улучшение инфраструктуры для привлечения иностранных инвесторов требовало определенных финансовых инъекций. Их можно было получить двумя путями: 1) за счет централизованных капиталовложений; 2) путем предоставления данным территориям права использовать налоговые поступления от предприятий и организаций, расположенных на их территории. Причем в предлагавшихся концепциях акцент делался на втором варианте финансирования. Однако союзное правительство оказалось не готовым принять конкретные решения. В условиях противостояния союзных и республиканских структур вопрос о создании зон принял политический характер. На первой сессии Верховного Совета РСФСР, избранного в 1990 году, прозвучали пламенные речи о необходимости создания зон и был принят закон о создании зон свободного предпринимательства. При решении столь сложного вопроса на “митинговом” уровне не было четкого представления, о чем идет речь, и в ранг зон свободного предпринимательства были возведены целые края и области, в частности, Ленинград, Приморский край, Калининградская, Сахалинская и Читинская области . В постановлении Верховного Совета РСФСР от 14 июля 1990 года упоминались и Выборг и Находка - единственные города, где вопрос о создании зон был действительно проработан. В постановлении Верховного совета от 13 сентября 1990 года к первым зонам были добавлены зоны свободного предпринимательства на территориях Алтайского края, Кемеровской и Новгородской области, 3еленограда и Еврейск...
    Другие файлы:

    Оффшорная деятельность в мировой экономике
    Выделение понятия оффшорного бизнеса и оффшорных зон, принципов организации и управления данного бизнеса, рассмотрение состояния оффшорного бизнеса в...

    Оффшорный сбор в Республике Беларусь
    Общие положения. Плательщики оффшорного сбора. Объекты обложения. Ставки и льготы, применяемые при исчислении. Порядок исчисления оффшорного сбора. Ср...

    Инвестиционная ситуация. Подробный анализ
    Понятие инвестиционной ситуации и ее основные составляющие, сущность и структура. Принципы организации оффшорной компании и бизнеса, требования к ним,...

    Место оффшорного бизнеса в системе международных экономических отношений

    Развитие малого бизнеса в России
    Необходимость развития малого бизнеса в России, его характеристика. Правовые основы малого бизнеса. Особенности и функции малого предприятия. Современ...