Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Архитектура

Проблема ансамбля в архитектуре XVII века (барокко)

Тип: реферат
Категория: Архитектура
Скачать
Купить
М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И ИУльяновский государственный университетФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВАКАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕК О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А Актуальные проблемы зарубежного искусства«Проблема ансамбля в архитектуре XVII века (барокко)»Выполнила: Проверила: КОТОВАИрина ГеннадьевнаУльяновск, 2004 ОглавлениеВведение31. Барокко в Италии41.1 Джованни Лоренцо Бернини41.2 Франческо Борромини61.3 Пьетро да Кортона81.4 Другие архитектурные произведения итальянского барокко82. Барокко во Франции93. Барокко в Австрии и Германии103.1 Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах103.2 Иоганн Лукас фон Хильдебрандт113.3 Якоб Прандауэр113.4 Семья Динценховер114. Барокко в Англии125. Барокко в Испании13Заключение14Список литературы15ВведениеБарокко – это стиль европейского искусства и архитектуры XVIIXVIII веков. В разное время в термин «барокко» вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). В настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения, стиля господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 года и до начала XVIII века. От маньеризма искусство барокко унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса – основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в единое новое целое. Самые характерные черты барокко – броская цветистость и динамичность – соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. За пределами Италии стиль пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным.Основной фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, который был так же и выдающимся скульптором. Его первая крупна работа – балдахин над куполом Святого Петра в Риме. В каждой стране искусство барокко подпитывалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. 1. Барокко в ИталииБогатство и великолепие архитектуры барокко, в частности в Италии, символизирует пик сласти католической церкви и католических князей вплоть до зарождения идей рационализма и национализма.Решениями Триентского собора церковь подтвердила свою приверженность своим традиционным догмам и, ослабив строгость первых лет Контрреформации, с невиданным со времен Средневековья рвением попыталась, как можно убедительнее облечь вечные истины и вечные формы. В архитектуре это были введенные первопроходцами итальянского Ренессанса классические формы. В более пластичном и мощном воплощении они создавали динамичные пространственные эффекты, усиленные неведомой даже духу готики разомкнутостью объемов и фантастическим освещением. Готические мастера постоянно обращали внимание на создание «изменчивого образа» и на прозрачность архитектуры, предполагавшую эффект диагональной перспективы. Эти эффекты были усвоены архитекторами барокко, произведения которых, однако, были слишком монументальными, чтобы считаться прозрачными. Рим был бесспорным центром архитектуры барокко в Италии, однако, другие независимые государства на территории Италии развивали свои собственные направления стиля барокко. Наиболее значимым был Пьемонт со столицей в Турине. В Северной Италии, например, в Генуе стиль барокко не получил такого широкого распространения. 1.1 Джованни Лоренцо БерниниДжованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680) бы...
Другие файлы:

Стиль барокко в архитектуре
Понятие барокко как стиля в архитектуре XV века, его сущность, отличительные черты, история становления и развития. Роль в зарождении нового стиля Мик...

Проблема барокко в русской литературе XVII-XVIII вв.
Литература барокко: тенденция к сложности форм и стремление к величавости и пышности. Появление в русской литературе в XVII-XVIII вв. стиля барокко, п...

Особенности русского барокко на примере Екатерининского дворца
Русское барокко в архитектуре и эпоха Екатерины Великой. Стиль "барокко" в западноевропейском искусстве. Пространственный размах, слитность, текучесть...

Художественный стиль барокко в архитектуре и искусстве
Предпосылки появления и распространения стиля барокко в Европе как результата влияния Реформации и эпохи Ренессанса. Броская цветистость и динамичност...

Архитектура во Франции XVII века. Проблема определения стиля
Особенности архитектурного стиля во Франции XVII века, проблема его определения и выбор между барокко и классицизмом. Градостроительство во Франции в...