Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Авиация и космонавтика

Разаработка ЛА на СПГ

Тип: Курсовая
Категория: Авиация и космонавтика
Скачать
Купить

По оценке специалистов потребность в нефтяных продуктах в последнее время опережает рост их производства .Добыча сырой нефти на данный момент вышла на максимальный уровень и в дальнейшем будет снижаться. В США потребность транспортной авиации в топливе возросла к 2000 году в 10 раз по сравнению с 1975 годом. С такой динамикой потребления углеводородных топлив, запасов нефти в мире хватит на ближайшие 40-60 лет.

В связи с этим, в нашей стране и за рубежом проводятся исследования и оценка перспектив применения альтернативных топлив. В качестве таких топлив рассматриваются сжиженные криогенные топлива: сжиженный водород и сжиженный природный газ(СПГ).

Наиболее перспективен, на данный момент, СПГ. Так как его запасы в нашей стране составляют более 40% мировых. В дальнейшем, используя опыт применения СПГ, мы сможем перейти на водород, запасы которого не ограничены.

Природный газ используется в производстве и быту, в нашей стране существует развитая система газопроводов, поэтому затраты на реорганизацию системы снабжения аэродромов топливом будут незначительны.

Сравнение характеристик самолёта, работающего на СПГ, с обычным самолётом на керосине, показывает, что даже при некотором ухудшение лётно-технических характеристик самолёт на СПГ обладает значительным преимуществом. Так, например, для самолёта ИЛ-86 установка двух двигателей НК-62М, работающих на СПГ, и двух подвесных баков позволит при постоянной дальности снизить взлётную массу на 25 т, увеличить дальность полёта на 600 км, экономив при этом 38 т керосина, израсходовав при этом 19 т СПГ.

Другие файлы: