Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Авиация и космонавтика

Основные тенденции развития систем образования в мировой педагогической практике по работе с детьми с нарушениями в развитии

Тип: Контрольная
Категория: Авиация и космонавтика
Скачать
Купить

Начало ХIХ столетия ознаменовалось принятием в ряде европейских стран Закона о всеобщем обязательном начальном образовании. Это повлекло за собой принятие нормативных актов о введении специального образования, что было обусловлено становлением и утверждением нового, более гуманного и демократического взгляда на гражданские права лиц с выраженными отклонениями в развитии.

1842 г. Швеция - Закон о начальном образовании, предусматривающий введение “минимального плана” для бедных детей и “детей с недостаточной способностью приобретать знания в полном объеме, предлагаемом системой образования”.

Начало ХХ века - это время окончательного оформления национальных систем специального образования, предусматривающих обучение трех категорий детей : с нарушениями слуха, зрения, интеллекта. Остальные дети с выраженными отклонениями в развитии находились под опекой церковной и светской благотворительности.

Начав учить всех без исключения детей, государство вынуждено было создавать параллельную образовательную систему для детей, которые не в состоянии усвоить образовательный материал в установленные сроки и по установленным стандартам. Таким образом , этот период можно назвать “периодом становления систем специального образования” в Австрии, Англии, Германии, Дании, Италии, Франции.

Итак, вслед за признанием права аномальных детей на образование, европейские государства признали необходимость создания параллельной образовательной системы, на данном этапе включающей в себя три типа спецшкол: для детей с нарушением слуха, зрения и интеллекта.

Другие файлы:

Современные концепции обучения школьников иностранному языку
Основные тенденции развития систем образования в мировой педагогической практике. Понятие и виды педагогических концепций обучения иностранному языку,...

Педагогическая работа с детьми и подростками
Основные подходы педагогической деятельности в социальной работе с детьми и подростками. Сущность и функции социально-педагогического сопровождения. О...

Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь
В учебном пособии обобщен многолетний опыт работы автора в области обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями в развитии. Подробно рассмат...

О социально-педагогической работе с детьми
Развитие социальной педагогики на современном этапе. Роль социального педагога в работе с детьми. Отсутствие профессионально подготовленных кадров, ор...

Олигофренопедагогика
История оказания помощи детям с нарушениями интеллектуального развития, предмет и объект изучения олигофренопедагогики. Содержание профессиональной де...