Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Авиация и космонавтика

ВИНТ

Тип: Реферат
Категория: Авиация и космонавтика
Скачать
Купить

Воздушный винт-пропеллер, движитель, в котором профилированные лопасти, вращаясь, отбрасывают воздух и тем самым создают силу тяги. Воздушный винт состоит из втулки, расположенной на валу двигателя, и лопастей, имеющих вдоль размаха различные профили в поперечном сечении и переменный угол наклона профиля к плоскости вращения — крутку. В полёте, вследствие сложения поступательной скорости, линейной скорости вращения и вызванной работой винта дополнительной скорости потока, воздух, набегает на каждое элементарное сечение лопасти под некоторым углом атаки.

При этом возникающая от всех сечений всех лопастей суммарная аэродинамическая сила образует силу тяги воздушного винта и силу сопротивления его вращению. В зависимости от величины потребляемой мощности применяются воздушные винты с различным числом лопастей - двух-, трёх- и четырёхлопастные, а также сноосные винты (рис. 2), вращающиеся в противоположных направлениях для уменьшения потерь мощности на закручивание отбрасываемой струи воздуха. Первые воздушные винты имели фиксированный шаг в полёте, определяемый постоянным углом установки лопасти на условном радиусе, обычно равном 0,75 максимального.

Для сохранения достаточно высокого КПД во всём диапазоне скоростей полёта и мощностей двигателя, а также для получения наименьшего лобового сопротивления воздушный винт при вынужденной остановке двигателя в полёте (флюгерный режим) или отрицательной тяги с целью торможения движения самолёта при посадке (реверсивный режим) стали применять воздушный винт изменяемого в полёте шага (ВИШ). В таких винтах лопасти поворачиваются во втулке относительно продольной оси механическим, гидравлическим или электрическим механизмом, управляемым центробежным регулятором, который поддерживает постоянным заданное число оборотов.

Другие файлы:

Технология производства детали "Винт нажимной"
Винт нажимной с габаритными размерами 26х70 мм: общая характеристика. Технологический процесс изготовления винта, выбор и характеристика оборудования,...

Технологический процесс механической обработки детали винт
Назначение и конструкция детали "винт", технологический маршрут механической обработки. Определение типа производства и способа получения заготовки. Р...

Расчет передачи "винт—гайка"
Определение размеров винта и гайки. Проверка соблюдения условия самоторможения. Конструирование дополнительных элементов передачи винт-гайка. Выбор ра...

Эскизный проект автоматической линии механической обработки детали винт, объём выпуска 300000 шт/год
Технологичность конструкции детали винт с точки зрения обработки на автоматической линии. Показатели технологичности. Синхронизация операций техпроцес...

Расчёт и конструирование передачи винт-гайка подъёмника стабилизатора самолёта ИЛ-76
Кинематическая схема механизма передачи винт-гайка подъемника стабилизатора самолёта. Расчёт КПД резьбы скольжения. Подбор подшипников качения по дина...