Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Этика и эстетика

Подарки и сувениры, требования к ним

Тип: контрольная работа
Категория: Этика и эстетика
Скачать
Купить
Применение визитных карточек в международной протокольной практике при поддержании связей между официальными лицами. Обмен визитными карточками. Основные правила пользования визитными карточками. Выбор подарков и сувениров. Особенности восприятия цвета.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I »

Кафедра управления и маркетинга в АПК

Контрольная работа

по дисциплине

«Этика делового общения»

на тему: «Подарки и сувениры, требования к ним»

Руководитель

Федулова Ирина Юрьевна

Воронеж 2013г.

1. визитные карточки

Визитные карточки имеют широкое применение в международной протокольной практике при поддержании связей между официальными лицами, бизнесменами, деловыми и общественными кругами.

Кроме чисто деловых контактов, протокольные правила и обыкновенная человеческая вежливость предусматривают и некоторые другие формы общения как официального, так и неофициального характера. К ним относятся поздравления с праздником, соболезнования, ответы на поздравления и соболезнования и некоторые другие формы контактов, которые предусматривают использование визитных карточек. Поэтому, готовясь к деловым контактам или зарубежной командировке, надо запастись, по крайней мере, сотней этих кусочков картона, которые значат очень много в этике бизнесмена во всем мире, а в Японии имеют почти магическое значение и в большинстве случаев заменяют любой документ. Они как бы заочно «представляют» своего владельца и «действуют» от его имени.

Институт визитных карточек очень развит. Этому элементу представительства придается огромное значение.

Визитные карточки используются со следующими основными целями:

информирование о своем существовании лиц, в контакте с которыми вы заинтересованы;

заочное представительство-мягкая, не навязчивая форма проявления вашего интереса к адресату;

сообщение о себе и о своей деятельности дополнительной информации в момент знакомства;

поддержания контактов (поздравление с праздником или иным событием; выражение признательности, благодарности; сопровождение подарка, сувенира, цветов; выражение соболезнования).

Размер визитной карточки желательно иметь стандартный (слишком большая карточка не умещается в стандартный кляссер для визиток и свидетельствует о некоторой претенциозности ее владельца).

Она представляет собой лист не слишком плотного картона небольшого формата: 5х9 см, а для женщин (в качестве супруги, а не в силу занимаемой должности) 4х8 см.

Высшие должностные лица иногда имеют визитные карточки размером 6х10 см. В этом случае визитные карточки их жен будут на один сантиметр меньше. Но такая практика наблюдается не везде: в Великобритании, например, визитные карточки женщин, наоборот, больше мужских.

Визитные карточки обычно печатаются на русском языке, а на обороте на английском, французском или на языке страны пребывания. Хотя, если придерживаться строгих протокольных требований, то это не совсем верно: текст визитной карточки должен печататься на одной стороне, чтобы на другой, чистой стороне, можно было сделать какие-либо записи. Исходя из этого, визитные карточки правильнее иметь двух видов-напечатанные на родном языке, а также на английском или каком-то другом, в зависимости от необходимости.

Цвет визитных карточек в настоящее время разнообразен: от розового, голубого до черного (хотя согласно протокольным требованиям они должны быть белыми).

Можно выделить шесть основных видов визитных карточек:

1. Карточка для специальных и представительских целей. На этом виде карточек нет адреса и телефона. Она используется для специальных и представительских целей. Если вам вручат такую карточку, значит иностранец не настроен на продолжение контакта. Он просто представляет себя, облегчая общение. Не просите его написать свои координаты: если бы он хотел их дать, он бы вручил вам другой вид визитной карточки.

2. Стандартная карточка. Фамилия, имя и отчество печатаются прописным шрифтом, должность-строчными буквами. Обычно указываются адрес фирмы и телефон (в том числе домашний). Иногда указываются телекс и факс. Этот вид карточки используется при состоявшемся знакомстве.

3. Карточка фирмы, предприятия, организации, отдела. Используется для целей поздравления от имени фирмы.

4. Совместная или семейная карточка. На ней также можно указать домашний телефон, адрес и т.д.

5. Карточка, используемая по неофициальным поводам (для вручения дамам). Эта карточка скупа на информацию. В ней указывается только фамилия, имя, отчество и название города. Такие визитки используются также лицами высоких должностных уровней (например, министрами, но без указания должности).

6. Карточка супруги. Указывается только фамилия, имя, отчество и название города. Можно также встретить карточки с фотографиями. Бывают карточки, сложенные, как книжки, с указаниями того, как проехать к фирме, места парковки автомобилей и т.д. Но перечисленные шесть видов-основные и наиболее часто встречающиеся.

Направляясь на прием, проверьте, не забыли ли вы свои визитные карточки. В визитной карточке должны быть обязательные элементы: а) фамилия, имя, отчество на двух языках; б) должность; в) наименование организации; г) ее адрес, телекс, телефон; д) телефон по которому действительно можно установить контакт с владельцем карточки; е) если у предприятия есть свой фирменный знак, то целесообразно дать его в визитной карточке; ж) желательно иметь визитную карточку двухстороннюю, т.е. одна сторона на русском языке, вторая - на иностранном (чаще всего на английском). На этой стороне отчество писать не обязательно, можно ограничиться его начальной буквой.

Однако, в любом случае, нужно для иностранцев указать не только свою должность, но и реальную сферу интересов и полномочий, поскольку наши должности чаще всего совершенно непонятны людям за рубежом.

Если у вас есть секретарь, укажите и его номер телефона. Маленькая и вполне невинная хитрость заключается в том, что у иностранцев наличие двух-трех телефонов на карточке партнера рождает впечатление, что они имеют дело с солидной фирмой, обладающей большими штатами работников.

Кстати, надо анализировать визитные карточки, полученные ранее. Например, если фирма размещается в собственном здании, а не арендует контору, то это признак прочности финансовых позиций. С другой стороны если арендованный офис занимает этаж в шикарном деловом небоскребе в центре города, то это одно, а если контора ютится где-то на задворках даже в собственном доме - совсем другое. Наличие на карточке номеров внутренней связи указывает, что у компании партнера есть собственный коммутатор, а это опять-таки свидетельствует о многочисленности его персонала и, следовательно, о солидности.

Обмен визитными карточками начинается с самых высокопоставленных членов делегации. Необходимо заранее договориться с сопровождающими или с переводчиками, чтобы они незаметно показали боссов в группе иностранцев. Это нужно не только для выбора верного партнера при обмене карточками, но и для того, чтобы не попасть впросак. Такая задача облегчается при визите за рубеж, поскольку, согласно этикету, первыми вручать свои визитные карточки должны хозяева.

Особенно строго подобные правила соблюдают японцы и корейцы, для которых нарушение иерархии равносильно оскорблению.

Везде действуют простые, но обязательные правила вручения визитной карточки: ее полагается передавать партнеру повернутой так, чтобы он мог сразу прочитать текст. При этом следует вслух произнести свою фамилию, чтобы иностранец смог более или менее усвоить произношение вашего имени, поскольку обычно ему трудно прочитать вашу фамилию, пусть и написанную латинскими буквами.

В Азии вручают визитные карточки обеими руками, хотя на Западе особого порядка на этот счет не существует. Принимать визитные карточки нужно тоже обеими или только правой рукой. При этом как вручающий, так и принимающий обмениваются легкими поклонами. Приняв визитную карточку, нужно на глазах партнера вслух прочитать его имя и уяснить его должность и положение. Дурным тоном является сунуть небрежно в карман данную вам визитную карточку, не прочитав ее внимательно.

Во время переговоров следует положить визитные карточки перед собой, чтобы не путаться в именах. Опыт показывает, что лучше рассортировать их в том же порядке, в каком партнеры сидят за столом перед вами.

Ни в коем случае нельзя мять чужие визитные карточки, делать на них пометки, вертеть в задумчивости на глазах хозяина. Это воспринимается как неуважение и даже обида. И вы совершите большую ошибку, способную серьезно подмочить вашу репутацию, если не узнаете человека, с которым когда-то обменялись карточками.

Основное правило пользования визитными карточками: направление визитной карточки - равноценно визиту.

Еще одно правило: карточка, оставленная лично владельцем лицу, которому она предназначается, заламывается на 1/4 верхний угол справа, чтобы отчетливо просматривался след залома. Затем карточка расправляется. Такая карточка оставляется в тех случаях, когда по каким-либо причинам вас не смогли принять. Она оставляется либо в офисе у секретаря, либо в р...

Другие файлы:

Подарки из бисера: украшения, сувениры
Приятно дарить подарки. Особенно сделанные своими руками. Эта книга подскажет оригинальные решения и научит основным приемам работы с таким модным нын...

Рекламные сувениры и корпоративные подарки

Todo navidad-Adornos navidenos 1
Замечательные украшения, сувениры, подарки и поделки к Новому году и Рождеству....

Теория этикета и практика
Деловой этикет – причины возникновения, понятие и сущность этикета и этики. Оформление офиса и организации рабочего места сотрудника фирмы. Этикетные...

Великолепная Европа. Экскурсии из Праги
Экскурсии из Праги по городам Чехии, Австрии, Германии, Швейцарии. Описаны города, достопримечательности, рекомендации, цены, и какие сувениры и подар...