Деловая поездка
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки -- ближние и дальние, краткосрочные и длительные, -- делает это по служебной надобности.
С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более тесными. Деловой туризм играет в этом важную роль.
Деловые поездки способствуют развитию национальной экономики --содействуют ее интеграции в мировой экономический рынок. Современный бизнес невозможен без активного обмена информацией, без овладения новыми технологиями, без повышения квалификации на всех уровнях делового образования, участия в международных конгрессах, семинарах, выставках и т.п. Все это входит в сферу делового туризма. Благодаря этой отрасли туризма происходит приток новых идей в экономику, завоевываются новые рынки, т.е. осуществляется прогресс. А еще, деловой туризм -- это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес -- образование.
Деловые поездки являются важной и неотъемлемой частью мировой экономики, поэтому требуют соблюдения особых правил и постулатов. Правильное поведение и знание этикета являются залогом успешных деловых поездок. Такие особые правила поведения за границей неразрывно существуют с понятием делового туризма.
Деловые поездки -- это одно из важнейших условий успешного бизнеса.
1. Деловая поездка
Понятие «деловой туризм (бизнес туризм) » -- даже по международным меркам достаточно новое. Как о самостоятельном и высокодоходном виде туризма о нем заговорили в Европе и США в 70-80-е годы XX века. Особый размах приобрел только в 1990-х гг., став в удельном отношении самой доходной отраслью этой сферы.
Деловой туризм охватывает путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов по месту временного пребывания. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей международного туристского обмена.
К деловому туризму ВТО относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках, салонах, а также с целью проведения переговоров и заключения контрактов, монтажа и наладки оборудования.
Существенным преимуществом деловых поездок является возможность их организации вне зависимости от сезонных факторов. Более того, деловые поездки имеют тенденцию к сокращению именно в разгар туристского сезона. При наличии у участников конгрессов свободного времени им может быть предложена туристская программа. Поэтому многие страны стремятся к проведению у себя подобных мероприятий. Именно для этого создаются специальные конгресс -- центры, обеспечивающие максимально полный набор услуг деловым туристам.
С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловые поездки играют в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма.
По оценкам экспертов, к 2020 г. количество международных деловых поездок возрастёт в три раза -- с 564 млн. до 1,6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз -- с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн.
Как показывают маркетинговые исследования, в отличие от других видов туристических поездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы.
Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR -- акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры -- все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало.
Необходимость организации и обслуживании как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес --отели, бизнес -- авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса.
Основа деловой поездки -- насыщенная программа встреч и мероприятий, которые спланированы заранее. Бизнес -- тур изначально организуется в сочетании с культурной и экскурсионной программой, которая интересна для конкретного клиента. Обычно в стандартную (базовую) программу деловой части бизнес -- тура входит оформление визы, проживание, завтраки, трансферы.
2. Виды деловых поездок
Деловые поездки подразделяются на несколько видов:
1). Бизнес -- туризм -- это вид делового туризма, который в нашей стране появился сравнительно не так давно.
Бизнес -- туризм совмещает в себе отдых и работу. Некоторые туристические агентства составляют и предлагают свои программы, таким образом, что бы успеть не только, можно было решить все свои деловые вопросы со своими партнёрами, но и полноценно отдохнуть, что и делает привлекательным бизнес -- туризм.
2) Конгресс туризм -- довольно масштабное деловое мероприятие. В Америке или Азии подобное мероприятие может собирать по 5 -- 7 тыс. участников. Конгрессный туризм для индивидуалов отличается от выставочного тем, что не нуждается в стандартном продвижении -- ведь предварительная реклама мероприятий здесь неэффективна. Практически все запросы на посещение конференций, конгрессов поступают от частных клиентов, уже имеющих приглашения и заинтересованных лишь в оформлении стандартного турпакета (виза, перелет, трансферы, проживание и т.п.). Конгресс -- туризм -- это не только деловая поездка как таковая, но и обмен информацией, организация семинаров как эффективного способа накопления профессионального опыта, а так, же поиск новых партнеров для бизнеса.
3). Интенсив туризм -- это программы чтобы поощрить более выделившихся сотрудников по мнению руководства. Поощрять подчинённых можно конечно денежными премиями, но наблюдения показали, что подарки в виде туристических поездок, устроенными по высшему классу, дают больше стимула для интенсивной работы сотрудника и стремлению к его дальнейшим успехам в работе. Такой вид путешествий обходится довольно дорого, и позволить такие подарки могут только те организации, рост эффективности сотрудников для которых обладает ключевым значением.
4). Стажировки -- большинство компаний стремятся стабильно поднимать степень квалификации своих сотрудников, для этого посылают на длительные или короткие стажировки в другие страны или города. Специалисты сами заинтересованы в получении новых знаний, они помогут им в работе и в карьерном росте.
5) Гастрономический туризм-- деловая поездка по континентам и странам для ознакомления с особенностями местных кухонь, кулинарными обычаями, а так же с целью отведать уникальные для приезжего человека блюда или продукты.
6) Шопинг -- туризм - это вид деловой поездки, путешествие по разным странам с целью приобретения покупок.
3. Правила поведения за рубежом во время деловых поездок
Правильное поведение и соблюдение этикета во время деловых поездок за рубежом являются основой успешного бизнеса. Деловой человек знает, как важны манеры и знание этикета в ведении бизнеса, ведь зачастую мы обращаем внимание прежде всего на то, что видно сразу, а именно внешний вид, манеры, правильная речь. Все это создает сильное впечатление на партнеров и заранее определяет успех переговоров или сделки. Компания никогда не добьется успеха, если не будет укомплектована кадрами не только хорошо подготовленными профессионально, но и хорошо воспитанными, умеющими поддерживать добрые человеческие взаимоотношения со своими клиентами и партнерами. При ведении дел на международном уровне необходимо умение организовать рабочее время и место, найти целесообразные приемы и операции для достижения максимально полезных результатов. Культура современного общества усваивает наиболее ценную часть культуры всех стран и всех предшествующих поколений. Деловые люди могут активно участвовать в процессе ее дальнейшего развития и воспринимать все лучшее, что есть у других народов.
Итак, что должен знать человек, отправляющийся в деловую поездку.
До поездки:
1. Подготовьтесь. Не жалейте времени на изучение этикета делового и личного общения той страны, куда вы собираетесь. Изучите материалы из Интернета или книгу о культуре и обычаях страны.
2. Выучите ключевые фразы. Если вы знаете несколько ходовых выражений на языке страны, куда вы едете и используете их, это произведет хорошее впечатление на местных жителей.
3. Будьте нейтральны по отношению к стране, куда вы едете. Американцы иногда показывают свое превосходство в других странах -- «наш путь -- лучший, мы лучше всех». Подобное поведение сразу вызовет отторжение и непонимание.
4. «Копируйте» местное население -- ведите себя естественно, но при этом подмечайте особенности речи и поведения местных жителей и старайтесь не сильно выделяться.
Нарушение суточного ритма:
После перелета или переезда через несколько часовых поясов организму достаточно тяжело настроиться на деловую встречу. Есть несколько путей решения этой проблемы:
- Прибытие за несколько дней до дня встречи. Организм успева...
Знак любви
Молодая англичанка Лили Мейер приезжает в Италию, чтобы вступить во владение завещанной ей отцом виллы; она намерена продать ее и на вырученные деньги...
Долгожданное признание
Молодая, подающая надежды сотрудница лондонской фирмы отправляется на Корсику для заключения выгодного контракта. Ей необходимо также встретиться с бо...
Поездка Гонзика в деревню
"Поездка Гонзика в деревню" - так называется повесть, которая рассказывает, как любознательный непоседа Гонзик, выросший в городе, впервые попадает в...
Доказательство эффективности рекламного тура в продвижении туристического продукта
Понятие и особенности туристического продукта, процесс его создания и продвижения на рынке. Общая информация о Доминиканской Республике. Экскурсионная...
Деловая этика
Организация офисного пространства по Фэн-шуй, создание зон, ограждающих от негативной энергии: подбор цветовой гаммы, размещение рабочих столов, расте...