Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Этика и эстетика

Деловая поездка

Тип: реферат
Категория: Этика и эстетика
Скачать
Купить
Инфраструктура делового туризма. Виды деловых поездок. Правила поведения за рубежом во время деловых поездок. Нарушение суточного ритма. Этикет межполового общения. Алкогольные напитки на деловом обеде. Выбор подарков, общие советы и рекомендации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки -- ближние и дальние, краткосрочные и длительные, -- делает это по служебной надобности.

С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более тесными. Деловой туризм играет в этом важную роль.

Деловые поездки способствуют развитию национальной экономики --содействуют ее интеграции в мировой экономический рынок. Современный бизнес невозможен без активного обмена информацией, без овладения новыми технологиями, без повышения квалификации на всех уровнях делового образования, участия в международных конгрессах, семинарах, выставках и т.п. Все это входит в сферу делового туризма. Благодаря этой отрасли туризма происходит приток новых идей в экономику, завоевываются новые рынки, т.е. осуществляется прогресс. А еще, деловой туризм -- это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес -- образование.

Деловые поездки являются важной и неотъемлемой частью мировой экономики, поэтому требуют соблюдения особых правил и постулатов. Правильное поведение и знание этикета являются залогом успешных деловых поездок. Такие особые правила поведения за границей неразрывно существуют с понятием делового туризма.

Деловые поездки -- это одно из важнейших условий успешного бизнеса.

1. Деловая поездка

Понятие «деловой туризм (бизнес туризм) » -- даже по международным меркам достаточно новое. Как о самостоятельном и высокодоходном виде туризма о нем заговорили в Европе и США в 70-80-е годы XX века. Особый размах приобрел только в 1990-х гг., став в удельном отношении самой доходной отраслью этой сферы.

Деловой туризм охватывает путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов по месту временного пребывания. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей международного туристского обмена.

К деловому туризму ВТО относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках, салонах, а также с целью проведения переговоров и заключения контрактов, монтажа и наладки оборудования.

Существенным преимуществом деловых поездок является возможность их организации вне зависимости от сезонных факторов. Более того, деловые поездки имеют тенденцию к сокращению именно в разгар туристского сезона. При наличии у участников конгрессов свободного времени им может быть предложена туристская программа. Поэтому многие страны стремятся к проведению у себя подобных мероприятий. Именно для этого создаются специальные конгресс -- центры, обеспечивающие максимально полный набор услуг деловым туристам.

С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловые поездки играют в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма.

По оценкам экспертов, к 2020 г. количество международных деловых поездок возрастёт в три раза -- с 564 млн. до 1,6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз -- с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн.

Как показывают маркетинговые исследования, в отличие от других видов туристических поездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы.

Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR -- акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры -- все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало.

Необходимость организации и обслуживании как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес --отели, бизнес -- авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса.

Основа деловой поездки -- насыщенная программа встреч и мероприятий, которые спланированы заранее. Бизнес -- тур изначально организуется в сочетании с культурной и экскурсионной программой, которая интересна для конкретного клиента. Обычно в стандартную (базовую) программу деловой части бизнес -- тура входит оформление визы, проживание, завтраки, трансферы.

2. Виды деловых поездок

Деловые поездки подразделяются на несколько видов:

1). Бизнес -- туризм -- это вид делового туризма, который в нашей стране появился сравнительно не так давно.

Бизнес -- туризм совмещает в себе отдых и работу. Некоторые туристические агентства составляют и предлагают свои программы, таким образом, что бы успеть не только, можно было решить все свои деловые вопросы со своими партнёрами, но и полноценно отдохнуть, что и делает привлекательным бизнес -- туризм.

2) Конгресс туризм -- довольно масштабное деловое мероприятие. В Америке или Азии подобное мероприятие может собирать по 5 -- 7 тыс. участников. Конгрессный туризм для индивидуалов отличается от выставочного тем, что не нуждается в стандартном продвижении -- ведь предварительная реклама мероприятий здесь неэффективна. Практически все запросы на посещение конференций, конгрессов поступают от частных клиентов, уже имеющих приглашения и заинтересованных лишь в оформлении стандартного турпакета (виза, перелет, трансферы, проживание и т.п.). Конгресс -- туризм -- это не только деловая поездка как таковая, но и обмен информацией, организация семинаров как эффективного способа накопления профессионального опыта, а так, же поиск новых партнеров для бизнеса.

3). Интенсив туризм -- это программы чтобы поощрить более выделившихся сотрудников по мнению руководства. Поощрять подчинённых можно конечно денежными премиями, но наблюдения показали, что подарки в виде туристических поездок, устроенными по высшему классу, дают больше стимула для интенсивной работы сотрудника и стремлению к его дальнейшим успехам в работе. Такой вид путешествий обходится довольно дорого, и позволить такие подарки могут только те организации, рост эффективности сотрудников для которых обладает ключевым значением.

4). Стажировки -- большинство компаний стремятся стабильно поднимать степень квалификации своих сотрудников, для этого посылают на длительные или короткие стажировки в другие страны или города. Специалисты сами заинтересованы в получении новых знаний, они помогут им в работе и в карьерном росте.

5) Гастрономический туризм-- деловая поездка по континентам и странам для ознакомления с особенностями местных кухонь, кулинарными обычаями, а так же с целью отведать уникальные для приезжего человека блюда или продукты.

6) Шопинг -- туризм - это вид деловой поездки, путешествие по разным странам с целью приобретения покупок.

3. Правила поведения за рубежом во время деловых поездок

Правильное поведение и соблюдение этикета во время деловых поездок за рубежом являются основой успешного бизнеса. Деловой человек знает, как важны манеры и знание этикета в ведении бизнеса, ведь зачастую мы обращаем внимание прежде всего на то, что видно сразу, а именно внешний вид, манеры, правильная речь. Все это создает сильное впечатление на партнеров и заранее определяет успех переговоров или сделки. Компания никогда не добьется успеха, если не будет укомплектована кадрами не только хорошо подготовленными профессионально, но и хорошо воспитанными, умеющими поддерживать добрые человеческие взаимоотношения со своими клиентами и партнерами. При ведении дел на международном уровне необходимо умение организовать рабочее время и место, найти целесообразные приемы и операции для достижения максимально полезных результатов. Культура современного общества усваивает наиболее ценную часть культуры всех стран и всех предшествующих поколений. Деловые люди могут активно участвовать в процессе ее дальнейшего развития и воспринимать все лучшее, что есть у других народов.

Итак, что должен знать человек, отправляющийся в деловую поездку.

До поездки:

1. Подготовьтесь. Не жалейте времени на изучение этикета делового и личного общения той страны, куда вы собираетесь. Изучите материалы из Интернета или книгу о культуре и обычаях страны.

2. Выучите ключевые фразы. Если вы знаете несколько ходовых выражений на языке страны, куда вы едете и используете их, это произведет хорошее впечатление на местных жителей.

3. Будьте нейтральны по отношению к стране, куда вы едете. Американцы иногда показывают свое превосходство в других странах -- «наш путь -- лучший, мы лучше всех». Подобное поведение сразу вызовет отторжение и непонимание.

4. «Копируйте» местное население -- ведите себя естественно, но при этом подмечайте особенности речи и поведения местных жителей и старайтесь не сильно выделяться.

Нарушение суточного ритма:

После перелета или переезда через несколько часовых поясов организму достаточно тяжело настроиться на деловую встречу. Есть несколько путей решения этой проблемы:

- Прибытие за несколько дней до дня встречи. Организм успева...

Другие файлы:

Знак любви
Молодая англичанка Лили Мейер приезжает в Италию, чтобы вступить во владение завещанной ей отцом виллы; она намерена продать ее и на вырученные деньги...

Долгожданное признание
Молодая, подающая надежды сотрудница лондонской фирмы отправляется на Корсику для заключения выгодного контракта. Ей необходимо также встретиться с бо...

Поездка Гонзика в деревню
"Поездка Гонзика в деревню" - так называется повесть, которая рассказывает, как любознательный непоседа Гонзик, выросший в городе, впервые попадает в...

Доказательство эффективности рекламного тура в продвижении туристического продукта
Понятие и особенности туристического продукта, процесс его создания и продвижения на рынке. Общая информация о Доминиканской Республике. Экскурсионная...

Деловая этика
Организация офисного пространства по Фэн-шуй, создание зон, ограждающих от негативной энергии: подбор цветовой гаммы, размещение рабочих столов, расте...