Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Этика и эстетика

Деловая коммуникация

Тип: курсовая работа
Категория: Этика и эстетика
Скачать
Купить
Теоретические аспекты изучения деловой коммуникации. Суть делового общения и основных требований к нему. Человеческая речь как источник информации. Правила и принципы проведения деловых переговоров. Критика в деловой коммуникации. Возражение собеседника.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Деловая коммуникация»

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения деловой коммуникации

1.1 Содержание делового общения

1.2 Человеческая речь как источник информации

1.3 Деловой разговор

Глава 2. Особенности различных видов деловой коммуникации

2.1 Деловые переговоры

2.2 Критика в деловой коммуникации

2.3 Возражение собеседника

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Данная курсовая работа посвящена теме деловой коммуникации. Коммуникация -- это важная составляющая успешной деятельности любого предприятия, независимо от того, малая это фирма или крупная компания. В то же время, -- это одно из сложных явлений в менеджменте и управлении. Без коммуникации ни одна организация не может полноценно функционировать. Успешный руководитель только тот, кто успешен в коммуникациях. Велико значение коммуникаций не только в деятельности предприятия, но и в жизни людей, которые на этом предприятии трудятся. Хорошо организованная коммуникация позволяет людям комфортно чувствовать себя на работе, осознавать свою значимость и быть уверенными в завтрашнем дне. Если же рассматривать роль коммуникации в глобальных масштабах, то, можно сказать, что от эффективности коммуникации зависит и жизнедеятельность всего общества.

Изучение специфики использования технологий деловой коммуникации является актуальной на сегодняшний день темой. Эффективная работа по связям с общественностью создает благоприятные условия для достижения успеха в деловой сфере.

Главным определяющим моментом, влияющим на эффективность деловой коммуникации является психологический настрой группы. Поэтому создание благоприятного настроя в своем коллективе -- это важная задача любого руководителя. На предприятии, где руководитель не может (или не хочет) грамотно управлять коммуникациями, как правило, наблюдается безынициативность работников, низкая производительность труда и высокая текучесть кадров. Рано или поздно эти факторы приводят предприятие к упадку, а подчас и к банкротству.

Именно эти обстоятельства побудили осуществить данное исследование, цель которого -- обоснование выбора и разработка эффективной деловой коммуникации (Целью данной работы является изучение и разработка умелого и правильного делового общения).

Для достижения цели необходимо решить ряд задач.

1. Проанализировать основные теоретические положения;

2. Разработать рекомендации по деловому общению.

Объектом исследования моей курсовой работы является деловое общение. Предметом исследования -- тактика общения в бизнесе.

Методологической основой данной курсовой работы была использована литература по основам теории коммуникации таких авторов как Аткинсон В. В., Аткинсон В. В. Сила мысли в деловой и повседневной жизни. Пер. с англ. Орел, 2002. Абчук В.А., АбчукВ-А. Правила успеха. Уроки предпринимательства и менеджмента. Л., 1991. Алешина И.В., Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М, 2000. Айви А.Е., Айви А. Е. Лицом к лицу. Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. Пер. с англ. Новосибирск, 1995. Берг В., Берг В- Карьера - суперигра. Нетривиальные советы на каждый день. Пер. с нем. М„ 2005. Беркли-Ален М., Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать, Пер. с англ. СПб., 1997. Беттеджер Ф., Беттеджер Ф. Вчера неудачник - сегодня преуспевающий коммерсант. Пер. с англ. М., 2005. Биркенбил В., Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. Пер. с нем. СПб., 2007. . Борисов А., Борисов А. 10. Роскошь человеческого общения. М., 1998. Бороздина Г. В., Бороздина Г. В. Психология делового общения. Учебное пособие. М., 1998. Зверинцев А.Б.,Зверинцев А- Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера ПР. СПб., 2002. Курбатов В. И., Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 1995. Кузин Ф.А. Кузин Ф. А. Имидж бизнесмена. Практическое пособие. М., 1996

В данном списке хотелось бы выделить работы Курбатова В. И. Его работы является принципиально важными для понимания теории деловой коммуникации.

Были изучены такие источники как Журнал «Маркетинговые коммуникации»,Издается с 2001 г. Журнал посвящен различным аспектам эффективных маркетинговых коммуникаций. Читатели найдут для себя ответы на ряд важных вопросов по управлению, планированию, организации, контролю, оценке эффективности маркетинговых коммуникаций. а также некоторые интернет источники. Исследование источников помогает по-новому взглянуть на деловую коммуникацию.

Практическая значимость. Выбранная тема стала активно изучаться исследователями примерно с конца двадцатого века по причине появления и развития бизнес - отношений.

Сформулированные выше задачи предопределили структуру настоящей работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

В первой главе теоретически рассмотрена сама деловая коммуникация. Во второй главе рассмотрены методы разговора с сослуживцами, деловой беседы, переговоров и т. п, особенности поведения начальников и подчиненных.

По завершению исследования сделаны выводы, освещены проблемы и даны рекомендации практического характера.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения деловой коммуникации

1.1 Содержание делового общения

Деловое общение -- это предметно-целевая деятельность, а, следовательно, содержание каждой коммуникативной формы (например лекции, доклада, дискуссии и т. п.), а также каждой речевой конструкции (вывод, мнение, реплика, критическое замечание и др.) зависит от коммуникативного намерения и ожидаемого результата. Каждая конкретная профессиональная цель требует того содержания коммуникации, которое позволяет ее осуществить и добиться необходимых результатов. Если цель коммуникации -- разъяснить что-либо, то содержание информации будет инструктивным (инструктаж), повествующим (консультация) или рассуждающим (комментарий). При необходимости опровержения чьих-то аргументов будут использованы тезисы, доказательства, контраргументы, критические высказывания.

Кроме того, на содержание деловой коммуникации могут влиять и особенности складывающейся ситуации и личностный потенциал партнера. Например, для передачи информации вы хотели использовать метод дедукции -- от общего к частному, но в ходе общения убедились, что для данного делового партнера более целесообразен метод индукции -- от частных случаев, примеров к обобщению и выводам.

Деловая коммуникация полноценна только тогда, когда в ней гармонично соединены взаимосвязанные, но различающиеся стороны:

· внешняя, поведенческая, операционально-техническая;

· внутренняя, затрагивающая ценностные особенности личности.

Внешнюю сторону общения можно наблюдать, она выражается в коммуникативных действиях и фиксируется участниками общения с помощью таких показателей, как: речевая активность при взаимодействии, интенсивность действий, ведение своей линии, напористость или уступчивость, техникокоммуникативное мастерство, особенности слушания и адекватность поведения.

Внутренняя сторона общения отражает субъективное восприятие ситуации делового взаимодействия. Оно выражается с помощью вербальных и невербальных сигналов и достаточно легко «считывается» даже тогда, когда партнер пытается скрыть реакцию, истинные мотивы и цели.

Манера общения и стиль зависят от индивидуально-типологических особенностей партнеров и их коммуникативных намерений. Кроме того, на культуру делового взаимодействия влияют и такие личностные факторы, как:

· особенности коммуникативных возможностей партнеров (особенности интеллектуальной деятельности, эрудиция и профессиональная компетентность, лексикон и тезаурус, речевая культура и умение слушать);

· сложившийся характер отношений с деловыми партнерами (уважение, зависимость, пренебрежение, сотрудничество);

· психотип и деловой статус партнеров -- коммуникативные намерения в конкретной ситуации.

В деловой коммуникации различают следующие стили взаимодействия партнеров:

1. творчески-продуктивный;

2. подавляющий;

3. дистанционный;

4. прагматически-деловой;

5. популистский и заигрывающий, превентивный, а также дружеский.

Выбор стиля зависит от нескольких факторов:

· статуса человека;

· целей, задач и коммуникативных намерений;

· особенностей складывающейся во время общения ситуации;

· индивидуальных особенностей участников взаимодействия;

· нравственно-этических и ценностных установок. Айви А. Е. Лицом к лицу. Практическое пособие для о...

Другие файлы:

Деловая коммуникация как фактор успешного функционирования организации

Деловая немецкая корреспонденция
Правильно составленное письмо - залог достижения вашей цели! Учебное пособие "Деловая немецкая корреспонденция" предназначено для студентов вузов экон...

Письменная деловая коммуникация в условиях современных форм социального взаимодействия
Раскрытие сущности и специфики письменной деловой коммуникации на иностранном языке. Характеристика языковых барьеров, возникающих в организации обмен...

Коммуникация как функция управления
Понятие коммуникации - процесса социального взаимодействия, целью которого является достижение принимающей стороны точного понимания отправленного соо...

Коммуникация с переводом и ее особенности
Основополагающие и вспомогательные компоненты коммуникации. Коммуникация с использованием двух языков в качестве объекта теории перевода в концепции Р...