Системный анализ объекта
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
1. Общая характеристика объекта
1.1 Выбор объекта
Цель системного анализа объекта - изучение закономерностей, построение и формирование систем, методов их анализа применение изученных закономерностей для построения оптимальных структур организации.
Основное в системном анализе - это найти методы решения, для найденной проблемы, что актуально для данного объекта.
В качестве объекта был выбран магазин «Мясная лавка». Он является магазином - дилером от компании ООО «Балт М ком».
Магазин «Мясная лавка» был открыт осенью 2007 г. Расположен магазин возле станции метро «Лиговский проспект», в здании жилого дома на первом этаже. Площадь, занимаемая магазином 320 м?, в которые входят:
· торговый зал (170м?),
· складские помещения (70м?) ,
· санитарно-гигиенические помещения (15м?),
· охранный пост(видеонаблюдение)(20м?),
· кабинет менеджера по рекламе (25м?),
· кабинет менеджера по продажам (20м?).
На данный момент магазин сотрудничает с такими мясными комбинатами как: Микояновский мясокомбинат, Мясокомбинат «Санкт - Петербург», Великолукский мясокомбинат, Смоленский мясокомбинат, мясокомбинат «Парнас-М». С большинством из этих комбинатов «Мясная лавка» имеет прямые дилерские договора, что обеспечивает продажу товаров по выгодной цене.
В магазине «Мясная лавка» расположено пять отделов: отдел колбасных изделий, мясной отдел, сосисочный отдел, отдел мяса птиц, отдел кулинарии. При магазине открыта столовая. Штат сотрудников составляют: директор, главный бухгалтер, менеджер отдела по рекламе, менеджер отдела по продажам, заведующий складом, пять продавцов, два охранника и одна уборщица.
В магазине «Мясная лавка» представлено огромное множество изделий из различных видов мяса: говядины, баранины, свинины, конины, крольчатины. Есть и такие деликатесы, как: медвежатина и оленина. Отдел мяса птиц предлагает: индюшатину, курятину, гусятину.
В последнее время такие магазины как «Мясная лавка» стали популярными среди населения. Ведь только в специализированных магазинах можно найти мясо надлежащего качества и удовлетворяющее всем требованиям (санитарным в том числе). Также популярность обусловлена различными вкусами у покупателей, а ассортимент подобных магазинов позволяет удовлетворить даже самые изысканные вкусы.
1.2 График работы и внешние связи объекта
Магазин «Мясная лавка» работает без обеда и выходных. В будние дни он открыт с 9.00 утра и до 19.00. К открытию магазина работники должны быть на своих местах. График работы посменный. Часть персонала работает с 9.00 до 14.00, затем её сменяет другая, с 14.00 и до закрытия магазина. По выходным магазин открыт с 10.00 до 20.00. Смены осуществляются по такой же пяти часовой схеме.
Продавцы, помогают покупателям, отвечают на вопросы, и всегда могут рассказать о продукте с профессиональной точки зрения. Каждое утро продавец должен сопоставлять данные о товарах в отделах и на складе. Недостающий товар заведующий складом должен укомплектовать, сделать ценники, принести в торговый зал до открытия магазина. В помещении магазина ведётся видеонаблюдение и охранники следят за безопасностью работников, посетителей и имуществом магазина. Один раз в два дня помещение очищает от мусора уборщица. В конце дня продавец снимает кассу, сверяет документы о продажах и отчитывается перед директором.
Магазин имеет связи не только со своими покупателями (физическими лицами), также он поставляет свою продукцию в различные госучреждения (к примеру, воинские части), имеет связи с различными контролирующими органами (пожарные, санэпидем, и т.д.),с арендодателями площадей, с представителями мясокомбинатов.
«Мясная лавка»
Размещено на
Размещено на
1.3 Жизненный цикл
Рассмотрим общее количество продукции, реализованной магазином «Мясная лавка» за 2008 год.
Квартал |
Кол-во(т.) |
|
1 квартал |
7890 |
|
2 квартал |
4000 |
|
3 квартал |
6777 |
|
4 квартал |
4464 |
2. Сетевой график
L
t=0 E
A M
A - получение кредита в банке на реализацию проекта;
В - аренда помещения;
С - закупка товаров у мясокомбинатов;
D - закупка оборудования промышленного (холодильников, печей и т.д.);
E - обустройство магазина;
F - реализация товара в магазине;
G - получение прибыли «грязной»;
H - выплата заработной платы;
I - погашение кредита в банке (ежемесячный взнос);
J - ежемесячные закупки у мясокомбинатов (расходная статья);
K - получение «чистой» прибыли;
L - направление денег на развитие магазина (фирмы - возможность открытия дополнительного отдела);
M - реализация оставшейся части денег.
d |
T1 |
T2 |
T3 |
T4 |
? |
||
A |
8 |
0 |
8 |
12 |
20 |
12 |
|
B |
12 |
8 |
20 |
8 |
20 |
0 |
|
C |
9 |
8 |
17 |
11 |
20 |
3 |
|
D |
6 |
8 |
14 |
14 |
20 |
6 |
|
E |
15 |
20 |
35 |
23 |
38 |
3 |
|
F |
18 |
20 |
38 |
20 |
38 |
0 |
|
G |
3 |
20 |
23 |
35 |
38 |
15 |
|
H |
11 |
38 |
49 |
38 |
49 |
0 |
|
I |
6 |
38 |
44 |
43 |
49 |
5 |
|
J |
10 |
38 |
48 |
39 |
49 |
1 |
|
K |
4 |
49 |
53 |
52 |
56 |
3 |
|
L |
7 |
49 |
56 |
49 |
56 |
0 |
|
M |
1 |
49 |
50 |
55 |
56 |
6 |
Где d - продолжительность этапов (некоторые временные отрезки) ;
T1 - самое раннее время когда этап может быть нач...
Системный анализ в управлении экономикой
Метод системного анализаСистемный анализ народнохозяйственных проблемСистемный анализ в отраслиСистемный анализ в производственном объединении и на пр...
Теория систем и системный анализ
Системная диагностика реальных социально-экономических и организационных объектов. Рассмотрение объекта на разных уровнях анализа. Конструктивно-функц...
Системный анализ объекта
Анализ объекта (кухонный комбайн), его тип и свойства. Основные признаки анализируемой системы. Внешний, объектный и внутренний уровни. Цели и назначе...
Системный анализ объекта на примере транспортировки леса
Представление исследуемого объекта (перевозка лесоматериалов) в виде ящиков, имеющего все входные и выходные данные. Модель состава: порядок транспорт...
Системный анализ и его значение для науки и практики
Системный анализ – методология исследования сложных технических, природных и социальных систем, решение сложных проблем произвольной природы: история...