Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономико-математическое моделирование

Разработка концептуальной системы в эконометрике на примере АТП

Тип: курсовая работа
Категория: Экономико-математическое моделирование
Скачать
Купить
Оптимизация работы зоны ТО-1 грузовой автотранспортной организации на 210 автобусов ЛАЗ-695Н. Оценка поточной линии, интенсивности поступления и обслуживания, их среднеквадратические отклонения. Оптимизация регрессионной модели вектор-градиентным методом.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

При создании машин, технологических комплексов и других объектов широко используется моделирование. Как средство познания и преобразования материального мира, моделирование применяется в экспериментальных и теоретических научных исследованиях.

Моделирование представляет собой процесс замещения объекта исследования некоторой его моделью и проведение исследований на модели с целью получения необходимой информации об объекте. Модель - это физический или абстрактный образ моделируемого объекта, удобный для проведения исследований и позволяющий адекватно отображать интересующие исследователя физические свойства и характеристики объекта. Удобство проведения исследований может определяться различными факторами: лёгкостью и доступностью получения информации, сокращением сроков и уменьшением материальных затрат на исследование.

Методы моделирования в той или иной степени используются во всех сферах человеческой деятельности. Это относится, в том числе и к сфере управления различными системами, основными являются процессы принятия решений на основе полученной информации. Процесс моделирования предполагает наличие объекта моделирования, модели исследования. Моделирование обеспечивает снижение времени на оценку предполагаемых решений, составление альтернативных вариантов. Вначале сложился аналитический подход к исследуемым системам, когда ЭВМ использовались в качестве вычислителя по аналитическим зависимостям. Анализ характеристик процессов функционирования больших систем с помощью метода исследования наталкивается на значительные трудности, приводящие к получению недостоверных результатов, поэтому большое внимание уделяется задачам оценки характеристик больших систем на основе имитационных моделей. Перспективность имитационного моделирования возрастает с повышением быстродействия и оперативной памяти ЭВМ с развитием математического обеспечения, с совершенствованием банков данных и устройств, для систем моделирования.

1. Разработка концептуальной модели системы

1.1 Постановка задачи моделирования

Задача моделирования заключается в нахождении оптимальной работы зоны ТО-1 автобусного парка, что достигается путем вариации суточной программы поступления автомобилей, вариацией трудоемкости. Варьируя количеством постов ТО-1, числом работающих на посту, временем работы участка необходимо достичь минимальных затрат на обслуживание и содержание зоны ТО-1, а также получения большого экономического эффекта от обслуживания автомобилей.

1.2 Анализ задачи моделирования

Для решения задачи в качестве независимых переменных выберем списочное число автомобилей (Ас = 210), используемую модель подвижного состава (ЛАЗ-695Н), режим работы в одну смену. В качестве зависимых переменных выберем количество рабочих на посту и число постов.

Таблица 1.1 - Факторы, влияющие на работу зоны ТО-1

Наименование критерия эффективности

Единица измерения

Символ

Описание

Диапазон изменения

1

2

3

4

5

Внешние

1.Суточное поступление автомобилей

ед.

Характеризует количество поступающих в рассматриваемую зону автомобилей в течении суток

2.Модель подвижного состава

-

ЛАЗ-695Н

Характеризует модель и базовую модификацию автомобиля

-

3.Среднесуточный пробег одного автомобиля

км

lcc

Характеризует среднесуточный пробег автомобиля в заданном режиме эксплуатации

0?LС ?VT•TСМ

- техническая скорость;

- время смены;

4.Число дней работы в году

дней

Дра

Характеризует фактическое количество дней работы автомобиля в году

253; 305;365

5. Периодичность воздействия (ТО-1)

тыс. км

Характеризует величину пробега автомобиля в промежутке времени между воздействиями ТО-1

6. Трудоемкость воздействия ТО-1

чел-ч

ТО-1

Характеризует нормативную трудоемкость ТО-1 для данного автомобиля

7. Категория и условия эксплуатации подвижного состава

-

-

Характеризует усредненные режимы движения автомобиля, состояние дорожного покрытия и т.п.

I-V

Внутренние

1.Количество постов в зоне ТО-1

ед.

Характеризует количество рабочих постов в зоне ТО-1 (производственную мощность зоны)

2.Число рабочих на одном посту зоны ТО-1

чел.

Рn

Характеризует интенсивность проведения работ на посту

3. Тип поста ТО-1

-

-

Характеризует технологическую организацию и специализацию работы поста ТО-1

Универсальный/

специализирован./

поточная линия

4. Количество дней работы зоны ТО-1 в году

дней

Дрг,

Характеризует долю календарного времени в течении которой выполняются работы на посту

253,305,365;

5.Время рабочей смены

ч

Тсм

Характеризует продолжительность рабочей смены в часах

6.Количество смен за одни сутки

-

С

Характеризует количество рабочих смен за одни сутки

Далее необходимо задать и определить основные критерии оценки эффективности работы производственного подразделения ТО-1. Критерии эффективности в общем виде представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Основные критерии эффективности работы зоны ТО-1

Наименование критерия эффективности

Единица

измерения

Символ

Описание критерия

Расчётная формула

1

2

3

4

5

1.Абсолютная пропускная способность

Авт/ч

А

Характеризует численность обслуживаемых объектов (автомобилей) в единицу времени

А=?,

- интенсивность поступления автомобилей

- относительная пропускная способность

2.Относительная пропускная способность

-

q

Характеризует объём возможно выполненных работ

3. Затраты на одно воздействие ТО-1

Характеризует всю сумму затрат на создание и эксплуатацию зоны, отнесённую к численности обслуженных автомобилей

- затраты на создание и эксплуатацию i-ой зоны;

- численность обслуженных автомобилей

4.Капитальные вложения в зону ТО-1

млн. руб.

КВ

Характеризует с...

Другие файлы:

Разработка средств моделирования систем
Понятие, основные задачи и функции общей теории систем как науки. Формулирование требований к системе, разработка концептуальной модели системы на при...

Разработка информационной системы налоговой инспекции
Разработка концептуальной модели данных. Диаграмма потоков данных. Моделирование правил и поведения системы. Разработка структуры базы данных для авто...

Проектирование баз данных
Выбор языка манипулирования данными. Построение концептуальной модели предметной области и проектирование концептуальной схемы БД. Методы построения ф...

Разработка информационной системы
Разработка концептуальной схемы базы данных для энергосбытовой компании. АСУ ЭД "Интегратор" - модульная настраиваемая система для управления энергосб...

Разработка автоматизированной информационной системы учета объектов интеллектуальной собственности
Определение основных функциональных требований к модулям автоматизированной информационной системы. Разработка концептуальной модели данных. Реализаци...