Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономико-математическое моделирование

Применение статистических методов при анализе интенсивности развития транспорта Кировской области

Тип: курсовая работа
Категория: Экономико-математическое моделирование
Скачать
Купить
Характеристика транспорта Кировской области. Статистические данные транспорта. Тенденции развития малого предпринимательства на транспорте в Кировской области. Анализ финансовых показателей: прибыли, рентабельности. Коэффициенты покрытия и автономии.
Краткое сожержание материала:

Реферат

Смирнова Е.В. Применение статистических методов при анализе интенсивности развития транспорта Кировской области. 3 курс. Курсовая работа / ВятГУ, каф. БУАиА; рук. Н.Д. Воронцова. - Киров, 2008. 33 с., 14 табл., 4 рис., 13 источников.

ТРАНСПОРТ, ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ОТРАСЛИ, АНАЛИЗ, ДИНАМИКА, ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Объектом исследования данной работы является транспорт Кировской области.

Цель работы - провести анализ показателей, характеризующих экономическое развитие транспорта Кировской области с 2000 по 2006 гг.

В ходе анализа установлено, что в данной отрасли за исследуемый период происходит экономический спад. Основные проблемы транспортного комплекса Кировской области - это технологическая отсталость, низкая рентабельность, дефицит инвестиций и специалистов. Транспорт Кировской области находится не в самом плачевном состоянии, хотя требует решения насущных проблем, требующих немалых вложений в эту отрасль.

Содержание

Введение

1. Характеристика транспорта Кировской области

2. Статистические данные транспорта за 2000-2006 гг

3. Анализ основных показателей транспорта Кировской области

3.1. Динамика численности ППП и его структура

4. Выявление основной тенденции развития малого предпринимательства на транспорте в Кировской области. Прогнозирование

5. Анализ финансовых показателей: прибыли, рентабельности и ОПФ. Коэффициенты покрытия и автономии. Кредиторская и дебиторская задолженность

Заключение

Библиографический список

Введение

Слово «статистика» происходит от латинского status - состояние, положение вещей. В научный обиход слово «статистика» ввел в XVIII веке немецкий ученый Г. Ахенваль.

Статистика -- отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных.

Статистические методы включают в себя использование средних и относительных величин, индексный метод, корреляционный и регрессивный анализ, метод группировок, факторный метод и др. Статистика как наука включает разделы: теоретическая статистика (общая теория статистики), прикладная статистика, математическая статистика, экономическая статистика (эконометрика), правовая статистика, демография, медицинская статистика, технометрика, хемометрика,биометрика, наукометрика, иные отраслевые статистики и др.

Основными задачами экономической статистики являются всестороннее исследование происходящих в обществе экономических и социальных процессов на основе показателей, обобщение и прогнозирование тенденций в развитии народного хозяйства, выявление имеющихся резервов эффективности общественного производства. Отрасли экономической статистики - статистика промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи, труда и т.д. Их задача - разработка и анализ статистических показателей развития соответствующих отраслей. В России формированием официальной статистической информации занимается Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

Статистика - это достаточно полный, репрезентативный набор информации, проанализировав который можно сделать правильные выводы.

Я выбрала данную тему, потому что транспорт - это ключевое звено экономики, ведь достижение его финансовой устойчивости в Кировской области становится важнейшей задачей, решение которой приведет к росту финансовых ресурсов в области и стабилизации доходов, ускорит воспроизводственный цикл и послужит основой повышения эффективности промышленного производства в целом.

Итак, цель - применить статистические методы при анализе интенсивности развития транспорта Кировской области. Задачами курсовой работы являются:

1. Характеристика транспорта в Кировской области.

2. Анализ основных показателей численности ППП и ОПФ.

3. Выявление основной тенденции развития транспорта Кировской области.

4. Анализ финансовых показателей.

1. Характеристика транспорта Кировской области

Транспорт - особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль народного хозяйства. С его помощью осуществляются связи внутри отраслей и между различными отраслями, внутри экономических районов и между ними, формируются межгосударственные связи. Транспорт - необходимое условие и материальная основа территориального разделения труда. Влияние транспорта на развитие экономики проявляется в виде транспортных издержек, без учета которых нельзя обеспечить эффективное размещение производства. Транспортные затраты увеличивают стоимость транспортируемой продукции. Наличие развитой транспортной системы обеспечивает необходимый оборот товаров и ресурсов, как между предприятиями, так и движение товаров, работ, услуг от поставщиков к потребителям. Транспорт так же является необходимой составляющей жизни каждого человека. Таким образом, экономическая и социальная значимость транспорта очень велика.

Транспортный комплекс Кировской области. На территории Кировской области сравнительно широкое развитие получили железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт. Однако транспортные пути размещаются крайне неравномерно. В более благоприятном положении находятся центральные районы области. Здесь развиты все виды транспорта. В южных районах -- в основном водный и автомобильный транспорт.

Итак, транспортный комплекс Кировской области включает в себя следующие виды транспорта:

1. Железнодорожный транспорт.

2. Прочий сухопутный транспорт.

3. Трубопроводный транспорт.

4. Водный транспорт.

5. Воздушный транспорт.

Значение каждого вида транспорта в единой транспортной системе определяется прежде всего его долей в общем грузо- и пассажирообороте.

Основное звено транспортной системы Кировской области - железнодорожный транспорт - обеспечивает около 66% грузооборота и 71% пассажирооборота (Кировское отделение ГЖД - филиал ОАО "РЖД"). Это обусловлено соответствием главных магистралей основным транспортно-экономическим связям, а также технико-экономическими преимуществами железнодорожного транспорта перед другими видами транспорта. В общем пассажирообороте значителен удельный вес автомобильного и воздушного транспорта.

В перевозке грузов и пассажиров наиболее дешевым является железнодорожный транспорт. Однако следует иметь в виду, что эффективность использования того или иного вида транспорта необходимо рассматривать в каждом конкретном случае с учетом многих факторов, таких, как вид груза, его массовость, расстояние перевозки, сроки доставки, транспортабельность, технико-эксплуатационные условия необходимого участка пути и т. п.

Водный транспорт носит сезонный характер, а время доставки грузов более продолжительно. Низкой себестоимостью характеризуются перевозки по водным путям таких массовых грузов, как круглый лес в плотах, строительные материалы, уголь. Крупнейшая река области -- Вятка. Она судоходна на протяжении 760 км. Водный транспорт обеспечивает 2% грузоперевозок Кировской области.

Автомобильным транспортом осуществляется 32 процента грузовых перевозок и более 25 процентов пассажирских. С 1991 года объем перевозок грузов автотранспортом сократился на 86,0 процента, пассажиров - на 38,0 процента. Материально-техническую базу автомобильного транспорта составляют грузовые и легковые автомобили, автобусы и специальные машины, а также дороги и автодорожные хозяйства. Основные грузопассажирские дороги: Киров -- Нолинск -- Уржум, Киров -- Котельнич -- Советск, Киров -- Слободской -- Белая Холуница, Киров -- Котельнич -- Яранск -- Нижний Новгород, Киров -- Кирово-Чепецк и другие. Автобусное движение, помимо областного центра, является основным видом транспорта для значительной части районных центров и поселков.

Воздушный транспорт (ОАО «Кировские авиалинии») имеет важное значение для области, несмотря на то, что этим видом транспорта осуществляется незначительный объем перевозок (0,4%). Воздушный транспорт -- самый молодой и наиболее динамичный. Это самый скоростной вид транспорта, способный в то же время проникать в труднодоступные районы. В связи с обновлением парка современных самолетов становится возможным использовать их в сельском хозяйстве для более широких авиатехнических работ, а также в лесном хозяйстве для лесопосадок и для борьбы против лесных пожаров.

2. Исходные данные

Исходные данные приведены из статистического сборника «Транспорт в Кировской области» 2007 года выпуска.

Таблица 1.

Основные экономические показатели транспорта Кировской области

(в фактически действовавших ценах; миллионов рублей)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Среднегодовая численность ППП, тыс. человек

34,5

Другие файлы:

Применение статистических методов при анализе интенсивности развития транспорта Кировской области
Смирнова Е.В. Применение статистических методов при анализе интенсивности развития транспорта Кировской области. 3 курс. Курсовая работа / ВятГУ, каф....

Применение статистических методов при оценке интенсивности развития отрасли Цветная металлургия

Применение математических методов при анализе геологической информации (с использованием компьютерных технологий: Statistica). Часть 3
Для дальнейшего изучения и применения распространенных многомерных статистических методов при анализе данных, полученных при геологоразведочных работа...

Бюджет Кировской области
Сущность и история возникновения денег, этапы их развития, значение в обществе и экономике государства. Анализ основных макроэкономических тенденций р...

Бюджет Кировской области
Сущность и история возникновения денег, этапы их развития, значение в обществе и экономике государства. Анализ основных макроэкономических тенденций р...