Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономико-математическое моделирование

Моделирование маркетинговых исследований

Тип: контрольная работа
Категория: Экономико-математическое моделирование
Скачать
Купить
Определение емкости рынка каждого вида продукции и долю каждого сектора в первый и последний период. Наиболее выгодные и невыгодные с точки зрения сбыта сегменты рынка. Прогнозирование динамики объема спроса. План прикрепления потребителей к поставщикам.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Определить емкость рынка каждого вида продукции, долю каждого сектора в первый и последний периоды. Информацию представить в виде диаграмм. Определить наиболее выгодные и невыгодные с точки зрения сбыта сегменты рынка в начале и в конце рассматриваемого периода по каждому виду продукции. Спрогнозировать динамику объема спроса по каждому виду продукции на ближайшие два периода. Какие сегменты рынков перспективны на ближайшие два периода? Оценить наиболее перспективный тип продукции и сегмент рынка с точки зрения денежных поступлений от реализации продукции

Таблица 1 - Исходные данные для решения задания

Период

Товар

Объем продаж, ед.

Рынок 2

Рынок 3

Рынок 4

Рынок 5

Рынок 6

1

1

2

3

23

35

58

17

33

45

12

36

51

16

28

42

22

25

70

2

1

2

3

25

40

62

20

35

42

15

36

51

19

29

44

23

22

57

3

1

2

3

20

38

63

25

37

43

13

33

55

15

30

41

23

23

66

4

1

2

3

17

44

67

29

39

40

10

34

54

17

33

48

20

28

59

5

1

2

3

15

41

65

26

40

38

17

31

56

18

31

43

25

29

70

6

1

2

3

14

42

66

30

41

39

8

30

57

16

32

40

24

31

67

Средняя цена

1

2

3

2,3

1,6

0,7

2,2

1,6

0,6

1,9

1,5

0,6

2,0

1,8

0,5

2,1

1,7

0,4

Решение

1) Определяем емкость рынка. Математически, ёмкость рынка можно выразить следующим образом:

Е = М х С;

Где Е - емкость рынка в денежном выражении (руб./год.);

М - количество реализуемого товара в год (ед.);

С - стоимость товара (руб.)

Результат расчетов представлен в таблице (Приложение, лист 1).

Жирным шрифтом выделены максимальные объемы рынка в каждом периоде и по каждому виду товаров.

Оказалось, что рынок 2 наиболее насыщен представленными видами товаров.

Для определения доли каждого сектора в первом и последнем периоде проведем дополнительные расчеты (Приложение, лист 2).

Наиболее растущий рынок 3, а снижается доля 5 сектора.

2. Объединение имеет в составе три филиала, которые в течение месяца производят однородную продукцию. Эту продукцию получают три потребителя, расположенные в разных местах. Тарифы перевозок единицы груза от филиалов к потребителям, мощности поставщиков и спрос потребителей заданы в таблице 2. Требуется составить такой план прикрепления потребителей к поставщикам, при котором общая стоимость перевозок за месяц будет минимальной

Таблица 2 - Исходные данные к заданию

Поставщики

Стоимость перевозок к потребителям

Мощности поставщиков

1

2

3

1

14

12

8

240

2

6

16

10

200

3

4

6

14

160

Спрос потребителей

180

180

240

Решение

Проверим необходимое и достаточное условие разрешимости задачи.

? a = 240 + 200 + 160 = 600

? b = 180 + 180 + 240 = 600

Занесем исходные данные в распределительную таблицу.

1

2

3

Запасы

1

14

12

8

240

2

6

16

10

200

3

4

6

14

160

Спрос

180

180

240

Первая итерация заключается в определении исходного опорного плана и проверке его на оптимальность.

Этап I. Поиск опорного плана.

1. Используя метод наименьшей стоимости, построим первый опорный план решения задачи.

1

2

3

Запасы

1

14

Другие файлы:

Методы маркетинговых исследований
Эксперимент как вид маркетинговых исследований. Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации. Имитационное моделирование на примере поведения...

Методы маркетинговых исследований
Классификация и особенности основных методов маркетинговых исследований. Характеристика качественных и количественных методик. Оценка ёмкости и доли р...

Технология проведения маркетинговых исследований в корпорации
Определение содержания маркетинговых исследований. Выявление источников информации, необходимых для проведения маркетинговых исследований (маркетингов...

Организация маркетинговых исследований на предприятии
Организация планирования маркетинговых исследований в компании. Методы сбора информации. Маркетинговый план оптимизации сбыта. Технико-экономическая х...

Система маркетинговых исследований УП "МЭТЗ им. В.И. Козлова"
Цели, задачи, методология и процесс проведения маркетинговых исследований. Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей деятельност...