Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономико-математическое моделирование

Анализ и прогнозирование конъюнктуры гостиничного бизнеса

Тип: курсовая работа
Категория: Экономико-математическое моделирование
Скачать
Купить
Проблемы и тенденции развития гостиничного бизнеса в России. Структура номерного фонда гостиниц. Прогнозирование уровня заполняемости гостиниц в России в ближайшие несколько лет методом экстраполяции временного ряда и методом наименьших квадратов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

Университет кино и телевидения»

Институт экономики и управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Прогнозирование развития хозяйства»

на тему «Анализ и прогнозирование конъюнктуры гостиничного бизнеса»

Санкт-Петербург

2013

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы прогнозирования и гостиничного бизнеса

1.1 Основные понятия науки прогнозирование

1.2 Теоретические основы гостиничного бизнеса

Глава 2. Современный гостиничный бизнес, его проблемы и тенденции развития

2.1 Особенности гостиничного бизнеса в России

2.2 Проблемы и тенденции развития гостиничного бизнеса в России

Глава 3. Прогнозирование уровня заполняемости гостиниц

3.1. Прогнозирование уровня заполняемости гостиниц методом экстраполяции временного ряда

3.2. Прогнозирование заполняемости гостиниц методом наименьших квадратов

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей экономики. Издавна гостиничное дело и туризм как две области общественной жизни были неразрывно связаны между собой. Постоянно мы становимся свидетелями того, как туризм влияет на развитие гостиничного дела и, наоборот, как от уровня гостиничного дела зависит развитие туризма.

Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма.

В экономике современной России туризм занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы туризма в Российской Федерации является становление в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Реализация программы предполагает: создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, развитие международного сотрудничества в области туризма, а также решение целого комплекса задач в области подготовки кадров для отрасли.

Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Размещение - это самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия - суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества - уважения гостя, торжества его приема и обслуживания.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма.

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.

Объектом курсовой работы является гостиничная индустрия Российской Федерации.

Предметом данной курсовой работы является уровень заполняемости гостиниц Российской Федерации.

Целью курсовой работы является прогнозирование уровня заполняемости гостиниц Российской Федерации. Достигать данную цель мы будем при помощи метода экстраполяции временного ряда и метода наименьших квадратов.

Задачи курсовой работы:

Изучить теоретические основы прогнозирования, основные методы и положения.

Разобрать ключевые составляющие гостиничного бизнеса и его главные принципы.

Изучить текущее положение дел в гостиничном бизнесе Российской Федерации.

Сформулировать основные проблемы гостиничного бизнеса Российской Федерации и выявить тенденции его развития.

Спрогнозировать уровень заполняемости гостиниц в Российской Федерации в ближайшие несколько лет методом экстраполяции.

Спрогнозировать уровень количества заполняемости гостиниц в Российской Федерации в ближайшие несколько лет методом наименьших квадратов.

Глава 1. Теоретические основы прогнозирования и гостиничного бизнеса

1.1 Основные понятия науки прогнозирование

Прогноз - это поиск реального и экономически оправданного решения. Прогнозирование определяет процессы, которые необходимо учитывать в будущем периоде, и позволяет обосновывать методы активного воздействия на них.

Основными, или базисными, понятиями прогностики являются:

Вариант прогноза - один из прогнозов, составляющих группу возможных прогнозов объекта прогнозирования.

Метод прогнозирования - способ исследования объекта прогнозирования направленный на разработку прогноза.

Методика прогнозирования - совокупность методов и правил разработки прогнозов конкретных объектов.

Объект прогнозирования - процессы, явления и события, на которые направлена деятельность субъекта прогнозирования. В зависимости от:

1. природы объекта различают:

· социальные;

· научно-технические;

· экономические;

· экологические;

2. возможности воздействия на него субъекта прогнозирования:

· управляемые;

· неуправляемые./12/

Потребитель прогноза - организация, предприятие, учреждение или отдельное лицо, использующее результаты прогнозов, а также в ряде случаев формулирующее задание на прогноз. Иногда потребитель может выступать в качестве заказчика.

Приём прогнозирования - одна или несколько математических или логических и других операций, направленных на получение конкретного результата в процессе разработки прогноза (например: а) вычисление средневзвешенного значения оценок эксперта; б) определение компетентности эксперта; в) сглаживание и выравнивание динамического ряда и т.д.).

Прогнозная модель - модель объекта прогнозирования, исследование которой позволяет получить информацию о возможных состояниях объекта в будущем и/или путях и сроках их осуществления. Прогнозная модель в виде графика называется “граф-моделью объекта прогнозирования” или “граф-моделью”.

Прогнозный фон - совокупность внешних по отношению к объекту прогнозирования условий (факторов). Существенных для решения задачи прогноза.

Система прогнозирования - система методов прогнозирования и средств их реализации, функционирующая в соответствии с основными принципами прогнозирования.

Средствами реализации являются экспертная группа, организационные мероприятия, технические средства и т.д. Системы прогнозирования могут быть автоматизированными и неавтоматизированными и разрабатываться на различных уровнях управления.

Субъект прогнозирования - организация, предприятие, учреждение или отдельное лицо, разрабатывающее данный прогноз.

Этап прогнозирования - часть процесса разработки прогнозов, характеризующаяся своими задачами, методами и результатами. Деление на этапы связано со спецификой построения систематизированного описания объекта прогнозирования. Сбором данных прогнозного фона, с построением поисковой и нормативной моделей, верификацией прогноза. Особое место занимает прогнозная ориентация, предшествующая операциям собственного прогнозирования, а также разработка рекомендаций для целеполагания, программирования, планирования, проектирования, т.е. для управления на основе данных, полученных в результате прогнозирования.

Необходимость прогнозирования возникает из-за неопределённости будущего и из-за того, что эффект многих решений, которые принимаются сегодня, в течении определённого времени не ощущается.

Можно привести такой общеизвестный пример. В большинстве стран составляются и публикуются средствами массовой информации прогнозы погоды, к которым проявляют интерес работники сельского хозяйства, путешественники и широкая масса населения. Если бы погода не менялась ежедневно, то такие прогнозы не составлялись бы. Именно изменчивость погоды делает её прогнозы необходимыми.

Первоначально прогнозирование в рамках фирмы возникло как предсказание экономических параметров длительности бизнеса (как внешних по отношению к фирме, так и внутренних).

Позднее фирмы освоили прогнозирование технологического (технологическое прогнозирование), а также социального и поли-тического компонентов (социально-политическое прогнозирование) своей среды.

Поэтому общие, наиболее распространенные методы прогно-зирования возникли в рамках экологического прогнозирования, од-нако позднее они нашли свое применение также и в технологиче-ском, и в социально-политическом...

Другие файлы:

Развитие гостиничного бизнеса в Российской Федерации
Эволюционные особенности и история развития гостиничного хозяйства, анализ его функционирования в РФ и материально-техническое состояние гостиничного...

Развитие гостиничного бизнеса на примере комплекса "Бежин луг" Тульской области
История развития, специфика организации деятельности гостиничного комплекса "Бежин луг". Подбор персонала, действующее программное обеспечение, формир...

Прогнозирование конъюнктуры хлебобулочного рынка
Анализ экономической конъюнктуры товарного рынка, его продуктовых и территориальных границ. Барьеры вхождения конкурентов в рассматриваемый рынок. Цен...

Социально-психологические основы руководства предприятием ресторанно-гостиничного бизнеса
Профессиональная деятельность в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса. Необходимые деловые и личностные качества руководителя предприятия. Анализ особ...

Особенности ведения гостиничного бизнеса
Направления деятельности гостиничного предприятия, ассортимент и стоимость услуг. Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов баланса отел...