Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Медицина

Типы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и их структура. Организация работы медицинского персонала в стационаре

Тип: реферат
Категория: Медицина
Скачать
Купить
Задачи работы лечебно-профилактических учреждений амбулаторного и стационарного типов. Основные структурные подразделения стационара. Организация работы приемного покоя, проведение медсестрой антропометрии. Транспортировка больных в лечебное отделение.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Реферат

Типы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и их структура. Организация работы медицинского персонала в стационаре

Типы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и их структура

В целях поддержания здоровья населения, профилактики и лечения, системой здравоохранения предусмотрено создание лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). ЛПУ делятся на 2 типа: амбулатории и стационары.

К амбулаторного типа учреждениям относятся поликлиники, медико-санитарные части, диспансеры, консультации, станции скорой помощи. В них пациент проходит обследование, наблюдение в ЛПУ, получая лечение в домашних условиях.

К стационарного типа учреждениям относятся: больницы, клиники, родильные дома, госпитали, санатории и хосписы.

Стационарную медицинскую помощь оказывают больным, которым необходимы систематическое наблюдение, сложные методы исследования и лечения:

1. больница (может быть многопрофильной и специализированной);

2. госпиталь (больница для лечения военнослужащих или инвалидов);

3. клиника (больница, где ведется научно-исследовательская работа, обучение студентов, врачей, среднего медицинского персонала);

4. санаторий (профилакторий) - учреждение, где проводят долечивание больных;

5. родильные дома;

6. хоспис - учреждение для оказания паллиативной (симптоматической) медицинской и медико-социальной помощи неизлечимым онкологическим больным.

Отличие по количеству, возможностям и спектру лечебно-диагностических мероприятий.

Различают многопрофильные (специализированные) стационары, предназначенные для лечения больных каким-либо одним заболеванием (например, туберкулезом). Многопрофильные, в состав которых входят отделения различного профиля (например: терапевтические, хирургические, неврологические, эндокринологические и др.)

В стационарные учреждения госпитализируют больных, которые нуждаются в экстренной и специализированной медицинской помощи, а также пациентов, за которыми необходимо постоянное наблюдение (оценка клинического состояния больного, повторные рентгенологическое, электрокардиографическое, эндоскопическое исследования, анализы крови, мочи и т.д.) или применение таких методов лечения, которые невозможны или затруднительны в амбулаторных условиях - на дому в поликлинике (операции, частые внутривенные, внутримышечные, подкожные и другие инъекции, переливание крови и кровезаменителей, физиотерапия и т.п.)

Современный стационар представляет собой медицинское учреждение, оснащенное необходимой лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием. Основными структурными подразделениями стационара являются:

- приемное отделение,

- лечебные отделения (терапевтическое, хирургическое, урологическое и т.д. - в зависимости от профиля стационара),

- диагностическое отделение (лаборатория, кабинеты УЗИ, рентгенографии, ЭФГДС и т.д.),

- патологоанатомическое отделение,

- пищеблок,

- аптека,

- административно-хозяйственная часть (администрация, гараж, кислородная, прачечная ит.д.).

В состав лечебного отделения входят:

- лечебные палаты,

- пост медицинской сестры,

- процедурные,

- перевязочные кабинеты,

- кабинет заведующего отделением,

- ординаторская,

- буфет,

- холл для отдыха,

- комнаты для среднего и младшего медицинского персонала,

- подсобные помещения (санузел, ванная, туалет, бельевая).

Организация работы приемного покоя (приемного отделения)

Приемное отделение является важнейшим лечебно-диагностическим отделением больницы.

В приемное отделение больные могут быть доставлены:

1. Машиной скорой помощи (при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний)

2. По направлению участкового врача (в случае неэффективности лечения в домашних условиях) - плановая госпитализация;

3. Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договоренности с администрацией);

4. «Самотеком» (при самостоятельном обращении больного в случаях ухудшения его самочувствия на улице, недалеко от больницы).

Основными функциями приемного отделения больницы являются:

1. прием и регистрация больных;

2. осмотр, первичное обследование больных и диагностика;

3. санитарно-гигиеническая обработка вновь поступивших больных;

4. оказание квалифицированной медицинской помощи;

5. транспортировка больных в лечебные отделения больницы.

Через приемное отделение в больницу поступает почти весь контингент больных, за исключением рожениц, инфекционных больных и тяжелых экстренных больных. Прием в инфекционное отделение и родильный дом осуществляется, децентрализовано, в специально выделенных помещениях этих корпусов (санитарный пропускник или приемно-смотровой бокс). Кроме того, больных, которые нуждаются в экстренной медицинской помощи, иногда доставляют непосредственно в отделение реанимации, минуя приемное отделение.

Приемное отделение состоит из:

- зала ожидания,

- кабинета дежурной медсестры (регистратура);

- одного или нескольких смотровых кабинетов;

- процедурного кабинета;

- палат наблюдения;

- перевязочной, а иногда и малой операционной;

- изоляторов (бокс, для инфекционных больных);

- санпропускника;

- рентгеновского кабинета;

- лаборатории.

Зал ожидания предназначен, для ходячих больных и сопровождающих их родственников. Здесь должны быть стол и достаточное количество стульев, кресел. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, о часах беседы с лечащим врачом, перечень продуктов, разрешенных для передачи больным, телефон справочной службы больницы. Здесь же должны быть указаны дни и часы, в которые можно посещать больных.

Рядом с залом ожидания находится кабинет дежурной медицинской сестры. В нем производится регистрация поступающих больных и оформление необходимой документации.

Документация приемного отделения:

- журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (Ф. №001/У);

- медицинская карта стационарного больного (Ф. №003/У);

- статистическая карта выбывшего из стационара (Ф. №006/У);

- журнал регистрации, больных с выявленным педикулезом (Ф. №058/У);

- инфекционный журнал (Ф. №066/У).

Медсестра-регистратор вносит в журнал учета приема больных и отказов в госпитализации Ф.И.О. больного, год рождения, дату, откуда и кем доставлен, диагноз направившего учреждения, диагноз приемного отделения, в какое отделение направлен больной. Она же заполняет паспортную часть (титульный лист) медицинской карты стационарного больного (историю болезни), и статистической карты выбывшего из стационара. Измеряет температуру тела больного.

Медсестра приемного отделения проводит антропометрию - один из методов обследования пациентов, к ним относится определение массы тела, роста, измерение окружности грудной клетки.

Антропометрия - это совокупность методов и приемов измерения человеческого тела (греч. аnthropos - человек, metreo - измеряю).

Рис. 1. Измерение роста.

Измерение роста ростомером. Измерение роста производится после снятия обуви и головного убора в приемном покое (Рис.1). Оснащение: ростомер, совмещенный с медицинскими весами. Измерение роста производится следующим образом:

1. Встать сбоку от ростомера и поднять планку от исходного уровня (находится на расстоянии - 100 см от площадки) до уровня выше предполагаемого роста больного.

2. Попросить больного встать на площадку: его пятки, ягодицы и лопатки должны прикасаться к планке ростомера, а голова должна быть в таком положении, чтобы козелок уха и наружный угол глазницы находились на одной (горизонтальной) линии.

3. Опустить планку ростомера на темя больного и определить по шкале количество сантиметров от исходного уровня до планки.

4. Записать данные измерения в температурный лист.

Рис. 2. Измерение массы тела.

Определение массы тела (взвешивание) (Рис.2).Массу тела пациента определяют при поступлении, если позволяет состояние, и далее каждые 7 дней госпитализации, или чаще по назначению врача. Данные измерений заносятся в температурный лист. Массу тела определяют с помощью медицинских весов. Взвешивание производится натощак, после опорожнения мочевого пузыря и кишечника, в утреннее время, в одни и те же часы, при частом взвешивании, по возможности в одной и той же одежде.

Оснащение: весы медицинские. В...

Другие файлы:

Основные типы лечебно-профилактических учреждений
Медицинские учреждения — специализированные лечебно-профилактические заведения, их характеристика, назначение, классификация. Структурные подразделени...

Профессиональные риски медицинских работников
Состав медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений. Уровень заболеваемости острыми и хроническими инфекциями медицинских работников. Ри...

Медицинские информационные системы уровня лечебно-профилактических учреждений
Медико-технологическая, организационная и административная функции медицинских информационных систем, их типы и специфика. Комплексная автоматизирован...

Гигиена лечебно-профилактических организаций
Гигиенические требования к выбору участка и его планировке при строительстве лечебно-профилактических организаций. Гигиенические условия размещения, э...

Госпитальная гигиена
В учебном пособии обобщены и систематизированы современные санитарно-эпидемиологические требования к устройству и эксплуатации лечебно-профилактическ...