Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Медицина

Оценка эффективности физической реабилитации больных бронхиальной астмой

Тип: дипломная работа
Категория: Медицина
Скачать
Купить
Анатомия строения органов дыхания. Классификация и клинические проявления бронхиальной астмы. ЛФК, массаж, физиотерапия при бронхиальной астме на поликлиническом этапе. Оценка эффективности комплексной физической реабилитации больных бронхиальной астмой.
Краткое сожержание материала:

Размещено на http://www. allbest. ru/

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика бронхиальной астмы
  • 1.1 Анатомия строения органов дыхания
  • 1.2 Этиология
  • 1.3 Классификация и клинические проявления бронхиальной астмы
  • Глава 2. ЛФК, массаж, физиотерапия при бронхиальной астме на поликлиническом этапе
  • 2.1 Механизмы лечебного действия ЛФК при бронхиальной астме
  • 2 2 Цель, задачи, средства, формы и методики ЛФК при бронхиальной астме на поликлиническом этапе
  • 2.3 Методика лечебного массажа при при бронхиальной астме на поликлиническом этапе
  • 2.4 Физиотерапия при бронхиальной астме на поликлиническом этапе
  • Глава 3. Оценка эффективности комплексной физической реабилитации больных бронхиальной астмой
  • Выводы и практические рекомендации
  • Литература

Введение

Аллергическими заболеваниями страдает около 10-15% населения земного шара. В структуре аллергических заболеваний видное место занимают аллергические поражения респираторного тракта, из которых наиболее тяжелым является бронхиальная астма (БА). В последние десятилетия во всех экономически развитых странах отмечается значительный рост частоты и тяжести течения БА, характерен более ранний дебют заболевания. Частота БА составляет в структуре детской заболеваемости по России от 0. 2-0. 5% до 8% (в США 6-8%).

В связи с бурным развитием в последние годы клинико-иммунологических, лабораторных и инструментальных методов исследования, появилось много сведений характеризующих с новых позиций этиологические и патогенетические варианты развития БА.

Цель работы: определить роль лечебной физической культуры в комплексной реабилитации больных бронхиальной астмой на поликлиническом этапе

Задачи работы:

1. Изучить этиологию и патогенез бронхиальной астмы.

2. Дать клиническую и этиологическую характеристику бронхиальной астмы при помощи современных литературных источников.

3. Охарактеризовать лечебную физическую культуру как средство физической реабилитации при бронхиальной астмой на поликлиническом этапе.

4. Охарактеризовать механизм лечебного действия физических упражнений и основные средства, формы и методики лечебной физической культуры при данном заболевании на поликлиническом этапе.

Новизна: были рассмотрены и систематизированы современные литературные данные при бронхиальную астму, что и послужило основой для написания данной работы.

Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в том, что описаны формы и методики лечебной и физической культуры можно успешно применять на практике при реабилитации больных бронхиальной астмой на поликлиническом этапе.

Объем и структура работы: работа набрана на ____ страницах компьютерной верстки и содержит введение, три главы, выводы, практические рекомендации, список использованной литературы, состоящий из 56 источников.

бронхиальная астма физическая реабилитация

Глава 1. Общая характеристика бронхиальной астмы

Бронхиальная астма - тяжелое широко распространенное заболевание, приводящее к нетрудоспособности человека в наиболее активном возрасте. В современном представлении бронхиальная астма - самостоятельное, хроническое, рецидивирующее, аллергическое заболевание, этиологически связанное с воздействием различных аллергенов инфекционной и неинфекционной природы. Сложный инфекционно-аллергический патогенез, клинический полиморфизм бронхиальной астмы, возможность органических поражений и развития осложнений бронхолегочного аппарата и сердечно-сосудистой системы, а также тесная связь с активностью системы гипофиз-эндокринные железы выдвигают новые проблемы, связанные с диагностикой и лечением этого заболевания.

В последнее время отмечается заметный рост заболеваемости населения бронхиальной астмой и возрастание тяжести течения болезни, увеличилось число летальных исходов.

Существующие методы лечения больных бронхиальной астмой дают непродолжительный терапевтический эффект. Специфическая гипосенсибилизирующая терапия, а также лекарственная и гормональная терапия не всегда приводят к желаемому результату. Поэтому в последние годы особое внимание стало уделяться немедикаментозным воздействиям на организм больного бронхиальной астмой, включающим и различные средства физической реабилитации с целью первичной профилактики развития приступов удушья, являющихся характерным признаком заболевания, а также вторичной профилактики развития осложнений.

Под бронхиальной астмой подразумевают аллергоз с преимущественной локализацией гиперергического воспаления в бронхолегочном аппарате, характеризующийся рецидивирующей, преимущественно генерализованной, обструкцией дыхательных путей, обратимых в ранних стадиях заболевания.

Обструкция дыхательных путей обусловлена спазмом мышц, отеком слизистой оболочки, выделением в просвет бронхов густого вязкого секрета за счет гиперфункции гипертрофированных и увеличенных в количестве слизистых желез.

Ведущим клиническим симптомокомплексом бронхиальной астмы являются экспираторная одышка, свистящее дыхание, периодические приступы удушья (генерализованная обструкция), часто заканчивающиеся отхождением значительного количества мокроты.

В начале и середине XX века бронхиальная астма рассматривалась, как заболевание, от которого страдают, но не умирают. Однако в последние 20-30 лет течение бронхиальной астмы стало более злокачественным и число смертельных исходов увеличилось.

Основной контингент больных составляют лица наиболее активного возраста. Заболеваемость среди женщин несколько выше, чем у мужчин.

1.1 Анатомия строения органов дыхания

Дыхательная система объединяет органы, выполняющие воздухопроводящую функцию (полость носа, носоглотка, гортань, трахея, бронхи) и дыхательную, или газообменную функции (легкие).

Нос - начальный отдел дыхательной системы. Выделяют наружный нос и полость носа. Наружный нос имеет корень, спинку, верхушку и крылья носа. Корень носа расположен между глазницами и отделен ото лба выемкой - переносьем. Спинка носа, образованная боковыми сторонами наружного носа, обращена вперед и вниз и заканчивается верхушкой носа. Кзади от верхушки располагаются два носовых отверстия - ноздри. По средней линии ноздри друг от друга отделяются подвижной перепончатой частью перегородки носа. С латеральной стороны ноздри ограничены крыльями носа. В образовании наружного носа принимают участие две носовые кости и хрящи. Форма наружного носа у каждого человека различная.

Полость носа формируется наружным носом и костями лицевого черепа. Входными отверстиями в носовую полость являются ноздри. Передневерхнюю стенку носовой полости образуют кости черепа и хрящи носа, от полости рта носовую полость отделяет перегородка, состоящая из твердого и мягкого неба. Сама носовая полость разделяется на 2 почти симметричные половины перегородкой носа, образованной спереди перепончатой и хрящевой частями, а сзади вертикальной пластинкой решетчатой кости и сошником - костной частью. Сзади полость носа открывается парными хоанами в носоглотку.

В каждой половине носа выделяют преддверие полости носа. Оно покрыто изнутри переходящей через ноздри кожей наружного носа, содержащей потовые, сальные железы и жесткие волосы - вибриссы.

От наружной боковой стенки в просвет каждой половины носа выступают по 3 изогнутые костные пластинки: верхняя, средняя и нижняя носовые раковины, разделяющие полость носа на узкие, сообщающиеся между собой ходы, в которых открываются околоносовые пазухи. Различают верхний средний и нижний носовые ходы, каждая располагается под соответствующей носовой раковиной. Между медиальными поверхностями носовых раковин и перегородкой носа расположен общий носовой ход, имеющий вид узкой вертикальной щели.

В каждый носовой ход открываются околоносовые воздухоносные пазухи и каналы черепа. Слизистая оболочка носа продолжается в слизистую оболочку околоносовых пазух, слезного мешка, носовой части глотки и мягкого неба. Она плотно сращена с надкостницей и надхрящницей стенок полости носа и покрыта эпителием.

Гортань расположена в передней области шеи ниже подъязычной кости, на уровне 4-7 шейных позвонков. Спереди она покрыта подподъязычными мышцами, с боков и отчасти спереди к ней прилегает щитовидная железа, сзади - гортанная часть глотки. Вверху гортань подвешена связками к подъязычной кости, внизу соединена с трахеей.

Гортань построена из непарных (перстневидной щитовидной надгортанной) и парных (черпаловидные, рожковидные, клиновидные, хрящей, соединенных между собой связками, соединительными мембранами и суставами. Хрящи гортани соединены между собой, а также с подъязычной костью с суставами и связками. Подвижность хрящей обеспечивается двумя парными суставами (перстнещитовидной и перстнечерпаловидной). Наряду с суставами хрящи гортани соединяются между собой и с окружающими образованиям...

Другие файлы:

Сравнительная характеристика эффективности различных комплексов АФК у больных бронхиальной астмой и хроническим бронхитом
Этиология и патогенез хронического бронхита и бронхиальной астмы, их клиническая картина, отличительные особенности, причины возникновения и развития....

Комплексная физическая реабилитация больных при бронхиальной астме на поликлиническом этапе реабилитации
Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы. Этиология бронхиальной астмы. Общая характеристика средств физической реабилитации при бронхи...

Эффективность различных комплексов АФК у больных бронхиальной астмой и хроническим бронхитом
Описание бронхиальной астмы, факторы её возникновения. Влияние физических упражнений на состояние детей, страдающих бронхиальной астмой. Схема дыхател...

Влияние занятий лечебной гимнастикой на функциональное состояние пациентов с бронхиальной астмой
Этиология и патогенез бронхиальной астмы. Особенности системы внешнего дыхания у лиц с бронхиальной астмой, методы медикаментозной и немедикаментозной...

План организации и работы школы хронических больных
Методика организации занятий. Процесс осуществления набора в школу. Организация школы здоровья для больных бронхиальной астмой. Образовательная програ...