Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Медицина

Медико-социальная экспертиза степени утраты трудоспособности

Тип: контрольная работа
Категория: Медицина
Скачать
Купить
Установление инвалидности и определение ее степени как государственная услуга оказываемая учреждениями Медико-социальной экспертизы (МСЭ). Полномочия и функции МСЭ. Нормативная база проведения медико-социальной экспертизы утраты работоспособности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Медико-социальная экспертиза степени утраты трудоспособности

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Понятие медико-социальной экспертизы степени утраты трудоспособности
  • Глава 2. Нормативная база проведения медико-социальной экспертизы
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

С переходом Российского государства к рыночной экономике произошли значительные изменения в его социальной политике. Разработаны и приняты федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в социальной сфере, возросла роль органов социальной защиты населения, изменились их структура, характер деятельности. Все сотрудники организаций имеют гарантированное государством право на оказание квалифицированной медико-социальной помощи. В том числе она осуществляется посредством проведения медико-социальной экспертиз.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"//опубликованы на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 03.07.2013 Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев.

От правильности определения причинной связи заболеваний, травм и увечий во многом зависит и выплата страховых сумм. Действующим законодательством определение причины инвалидности возложено на бюро медико-социальной экспертизы, подчиненные органам социальной защиты населения Российской Федерации. Это определяет актуальность темы работы.

Целью работы будет исследование института Медико-социальной экспертизы степени утраты трудоспособности.

Для этого мы решим ряд задач:

- проанализируем понятие медико-социальной экспертизы степени утраты трудоспособности;

- исследуем нормативную базу медико-социальной экспертизы степени утраты трудоспособности.

Глава 1. Понятие медико-социальной экспертизы степени утраты трудоспособности

По данным статистики в России проживает 13.02 млн. инвалидов. Из них инвалидов пенсионного возраста - 65%, трудоспособного возраста - 30.5%, инвалидов-детей - 4.5%. В 2008 году Россией была подписана Конвенция ООН «О правах инвалидов».

Установление инвалидности и определение ее степени - это государственная услуга оказываемая учреждениями МСЭ.

Медико-социальная экспертиза (далее - МСЭ) в Российской Федерации является одним из видов медицинской экспертизы, устанавливает причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности, определяет виды, объем, сроки проведения реабилитации, меры социальной защиты, дает рекомендации по трудовому устройству граждан. Вопросы МСЭ урегулированы Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"// опубликованы на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 03.07.2013.

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 04.09.2012) "О порядке и условиях признания лица инвалидом"// Собрание законодательства РФ", 27.02.2006, N 9, ст. 1018

Полномочия по организации деятельности федеральных государственных учреждений МСЭ возложены на ФМБА России.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.12.2004 № 805 “О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы” к федеральным государственным учреждениям МСЭ относятся находящиеся в ведении ФМБА России Федеральное бюро МСЭ, главные бюро МСЭ по соответствующему субъекту РФ, имеющие филиалы - бюро МСЭ в городах и районах, и главное бюро, осуществляющее медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий.

Бюро выполняет следующие функции:

1) проводит освидетельствование граждан для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности;

2) разрабатывает и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

3) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности;

4) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности;

5) определяет причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

6) дает гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

7) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

8) формирует в рамках обслуживаемой территории банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

9) представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"//опубликованы на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 03.07.2013

Главное бюро выполняет следующие функции:

1) рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения бюро и в случае признания их обоснованными изменяет либо отменяет решения бюро;

2) проводит по собственной инициативе повторное освидетельствование граждан, прошедших освидетельствование в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро;

3) проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования, в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и их реабилитационного потенциала;

4) дает гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

5) формирует в рамках обслуживаемой территории банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

6) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

7) координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории;

8) в случае проведения освидетельствования:

- разрабатывает и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности;

- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

9) определяет причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки.

Федеральное бюро выполняет следующие функции:

1) обеспечивает предоставление всем гражданам равных возможностей для прохождения ими освидетельствования в целях признания инвалидом в соответствии с комментируемым Законом;

2) рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения главных бюро и в случае признания их обоснованными изменяет либо отменяет решения главных бюро;

3) проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения главных бюро;

4) проводит освидетельствование граждан по направлению главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования;

5) проводит по собственной инициативе повторное освидетельствование...

Другие файлы:

Экспертиза трудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях
В учебном пособии представлены нормативно-методические материалы по организации экспертизы трудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях, об...

Организация процесса медико-социальной экспертизы
Медико-социальная экспертиза как основной гарант медицинской, финансовой, реабилитационной, социальной поддержки инвалидов. Изучение процедуры признан...

Медико-социальная экспертиза при профессиональных заболеваниях
Трудоспособность – это такое состояние человека, при котором совокупность физических и духовных способностей позволяет ему выполнять общественно полез...

Определение степени утраты профессиональной трудоспособности

Психология трудовой экспертизы
Экспертиза - освидетельствование лиц и исследование различных объектов врачами, имеющими специальную подготовку и опыт работы в определенной области м...