Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Медицина

Маркетинговые исследования медицинских приборов

Тип: курсовая работа
Категория: Медицина
Скачать
Купить
Обзор рынка диагностического оборудования. Основные тенденции, динамика и объем рынка. Биофизические основы медицинского тепловидения. Направления медицинской диагностики тепловидения. Основные производители и поставщики российского рынка тепловизоров.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования и науки российской федерации

НОУ ВПО Самарский медицинский институт «РеаВиЗ»

Кафедра Фармации

Курсовая работа

По дисциплине: Медицинское и фармацевтическое товароведение

Тема: Маркетинговые исследования медицинских приборов

Самара 2013

Содержание

Введение

Раздел 1 Рынок диагностического оборудования.

1.1 Краткий обзор рынка диагностического оборудования

1.2 Тенденции, динамика и объем рынка

Раздел 2 Приборы тепловидения

2.1 Краткая информация о тепловидении. История

2.2 Биофизические основы медицинского тепловидения

Раздел 3 Маркетинговые исследования рынка тепловизоров

3.1 Направления медицинской диагностики тепловидения

3.2 Мировой рынок тепловизоров

3.3 Основные производители и поставщики российского рынка тепловизоров

Заключение

Выводы

Список литературы

Введение

Актуальность

Создание российской индустрии медицинской техники - одна из приоритетных задач, призванных развивать отрасль в партнерстве с ведущими мировыми производителями, отечественными компаниями и научно-исследовательскими учреждениями.

В настоящий момент в Российской Федерации сложилась ситуация, когда обеспечение национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации требует государственного участия в решении ключевых проблем развития медицинской промышленности. По оценкам экспертов, если государство не запустит стимулирующий механизм целевой поддержки отраслей, отечественная медицинская промышленность к 2020г. перестанет существовать как производитель медицинской техники. Такой механизм можно запустить с помощью федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», по вопросу о стратегии развития медицинской промышленности Российской Федерации от 9 октября 2009 г. № ВП-П12-45пр.(26).

Согласно программе к 2020 году объем отечественных медицинской техники и изделий медицинского назначения, произведенных за счет коммерциализации созданных передовых технологий, должен составить 200 млрд. рублей, доля отечественного медицинского оборудования в денежном выражении - 40%; объем производства лекарственных средств отечественного производства - 734 млрд. рублей, их доля в денежном выражении - 50%. Доля лекарственных средств отечественного производства по перечню стратегически значимых лекарственных средств и перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - 90%; объем экспорта медицинской техники и изделий медицинского назначения - 39,7 млрд. рублей. (26)

Цель работы: Провести маркетинговые исследования рынка тепловизионных приборов. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Дать общие понятия о рынке медицинского оборудования

2. Дать общие понятия о тепловизионных приборах.

3. Рассмотреть рынок тепловизионной аппаратуры

3. Указать основных участников рынка медицинского оборудования

4. Выяснить сложившиеся ситуации на рынке

5. Рассмотреть решение правительства России по их устранению.

Сведения использованы на основании данных на 2010гг.

Раздел 1. Рынок медицинского оборудования

1.1. Краткий обзор рынка медицинского оборудования

Сейчас 143 млн. жителей России получают медицинские услуги в более чем 20 тысячах лечебно-профилактических учреждений, причем 98% из них государственные. 85% медицинских услуг, оказываемых населению, оплачиваются из Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), 15% услуг - из других государственных бюджетов. На реализацию программы «Высокотехнологичная медицинская помощь населению» и др. до 2012 года государством было выделено свыше 260 млрд. рублей, а в 2011-2012 годах на развитие и модернизацию здравоохранения - 630 млрд. рублей. Несмотря на эти ассигнования, доступность современной диагностики и лечения в России сильно отстает от показателей развитых стран. Лечебно- профилактические учреждения сосредоточены в основном в крупных городах, а за последние годы их количество сократилось почти вдвое. Их кадровое и техническое оснащение оставляет желать лучшего. Общий уровень технической оснащенности российских медучреждений не превышает 58% от нормативного. Очевидно, что такое отставание быстро не ликвидировать, несмотря на увеличение в последние годы закупок оборудования в рамках нацпроекта «Здоровье» и федеральных целевых программ. Слабое техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений обусловлено тем, что в структуре российского рынка медицинского оборудования 81% приходится на импортируемое оборудование и лишь 19% - на оборудование отечественного производства. Производство медицинской аппаратуры является профильным бизнесом всего для нескольких сотен отечественных компаний. Большинство предприятий выпускают медтехнику вместе с другими продуктами индивидуального и промышленного потребления. Отечественные производители специализируются главным образом на рентгеновском оборудовании, которое составляет 70% всей российской медицинской техники, мониторном, наркозно-дыхательном оборудовании, простых ультразвуковых аппаратах, электрокардиографах, приборах функциональной диагностики, медицинском инструментарии, одноразовых шприцах, а также больничном и операционном оборудовании. (6,9)

Рынок медицинской промышленности в России по состоянию на 2010 год составляет 96 млрд. рублей, что составляет 1,14% от общемирового рынка медицинской промышленности.

В настоящий момент система здравоохранения РФ существенно отстает от уровня развитых стран по показателям расходов на приборостроение, что отражено на рис. 1.1.1. (22)

Рисунок 1.1.1.

Сравнение расходов на душу населения (2010 год).

Требует существенного обновления материально-техническая база лечебных учреждений. В особенности это отставание сильно в сегментах высокотехнологичного оборудования. Отставание в сегментах термографического оборудования в 4 раза по сравнению с показателями в развитых странах. И по остальным видам медицинского оборудования отставание примерно в 5-7 раз по показателям развитых стран Европы и США.

Как следствие, значительная часть населения не получает необходимую помощь, что выражается в существенно более высоких показателях смертности, отраженные в официальной статистике МЗСР. Так, например, в США, где пятилетняя выживаемость обеспечивается 64% онкологических больных (в Российской Федерации - около 50%) у 70% этих, практически излеченных больных, злокачественные опухоли были выявлены на ранних стадиях болезни (данные РАМН).

Таким образом, в системе здравоохранения сформирован значительный спрос на широкий спектр оборудования который по мере проведения реформ будет реализовываться в конкретных заказах на современную технику. (26)

1.2 Тенденции, динамика, объем рынка диагностической медицины

Основными инструментами достижения поставленных целей в Концепции развития системы здравоохранения Российской Федерации до 2020 г объявлены внедрение инноваций и трансфер технологий. Причем речь идет об инновационном партнерстве полного цикла, формировании всех производственных цепочек зарубежного и совместного бизнеса на территории России для получения доступа к новым технологиям и создания качественных, современных рабочих мест. Запланировано технологическое перевооружение 75 отечественных предприятий фармацевтической промышленности и 85 предприятий медицинской промышленности, создание 10 научно-исследовательских центров по разработке инновационных лекарственных средств мирового уровня и 7 научно-исследовательских центров по разработке медицинской техники и изделий медицинского назначения мирового уровня. Несмотря на то, что темпы внедрения программы отстают от запланированных, объем отечественного рынка медицинского оборудования и изделий медицинского назначения в 2011 году увеличился на 20 млрд. рублей по сравнению с 2010 годом. Он составил 120 млрд. рублей, обозначив прирост в 20%. Ежегодный средний рост объемов общего рынка медицинской техники в России составляет 10-12%. Причем 45% объема рынка медицинского оборудования и изделий медицинского назначения (54 млрд. рублей) в 2011 году составило оборудование, закупленное по программе модернизации здравоохранения. В первую очередь это связано с высокими инвестициями в отрасль со стороны государства. Объем госзакупок составляет более 80% от общего объема рынка медоборудования. Остальными потребителями являются коммерческие лечебно- профилактические учреждения (ЛПУ). В 2012 г. на обновление материально- технической базы медицинских учреждений и повышение стандартов оказания медицинской помощи планируется направить 195 млрд. руб. Отечественные и зарубежные эксперты рынка предполагают, что 2012 г. будет стабильным для отрасли медицинских изделий. Прогнозируется рост медико-технического рынка в среднем на 13,5% (среднегодовой показатель до 2020 г.). По оценкам экспертов, отечественные производители занимают от 16% до 20% общего объема рынка медоборудования. На рынке высокотехнологичного оборудования доля отечественной продукции в два раза меньше. Доля импортной техники на российском рын...

Другие файлы:

Маркетинг в сфере медицинских услуг
Формы частной медицинской практики. Регулирующие механизмы рынка медицинских услуг. Оформление и выдача справок об оплате медицинских услуг и рецептов...

Маркетинговые исследования и планирование сбыта продукции
Маркетинговые исследования как источник управленческой информации, целесообразность их проведения; анализ внешней и внутренней среды, кабинетные и пол...

Маркетинговые исследования фирмы в современных условиях
Маркетинговые исследования: основные принципы, виды, методы сбора информации, процесс проведения. Организационно-экономическая характеристика предприя...

Маркетинговые исследования новой продукции
Маркетинговые исследования на разных этапах создания и реализации нового товара. Этапы создания нового продукта. Критерии сегментации рынка. Направлен...

Маркетинговые исследования предприятий
Оценка уровня конкурентоспособности предприятий аналитическим и графическим способами с помощью многоугольника конкурентоспособности. Особенности пост...