Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Медицина

Анализ практики организации станции скорой медицинской помощи

Тип: контрольная работа
Категория: Медицина
Скачать
Купить
Правовые основы организации муниципального здравоохранения в РФ. Система скорой медицинской помощи. Регулирование проблем работы станций скорой медицинской помощи путем организации централизованной станции скорой медицинской помощи в г. Коркино.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Актуальность проблемы. По информации государственного Комитета РФ по статистике в 2011 году в Российской Федерации более 11,5 тыс. муниципальных образований, которые имеют как общие типологические климато-географические, экономические признаки, данные по численности населения, так и индивидуальные обусловленные размещением производств, территориальным расселением населения, общественно-бытовыми, этническими и другими особенностями. Указанные факторы создают предпосылки к развитию сети, инфраструктуры лечебно-профилактических учреждений и организации скорой медицинской помощи населению.

За период с 2000 по 2011 гг. количество станций (отделений) скорой медицинской помощи в Российской Федерации увеличилось с 3042 до 3172, а количество населения, которому оказана медицинская помощь с 51,5 млн. до 52,3 млн. человек (соответственно на 1000 населения с 348 до 362). При этом диапазон частоты вызовов, в муниципальных образованиях, на 1000 населения колеблется от 220 до 400 и более.

Реструктуризация сети, сокращение коечного фонда и развитие стационарно - замещающих технологий не оказали существенного влияния на объемы деятельности станций и отделений скорой медицинской помощи. Участково-территориальная сеть поликлинических учреждений характеризуется низким уровнем укомплектованности врачами-терапевтами, при этом их численность имеет тенденцию к снижению, при высоком удельном весе лиц пенсионного возраста.

Сокращение сети лечебно-профилактических учреждений сопровождалось закрытием участковых больниц, фельдшерско-акушерских пунктов. При снижении численности населения в сельских поселениях, попытки привести к нормативной обеспеченности медицинскими учреждениями, в какой-то степени объяснима, но вместе с тем население лишалось первичной доврачебной и врачебной медицинской помощи, а расстояния, некачественная телефонизация и состояние дорог создают проблемы в получении скорой медицинской помощи.

Вместе с тем, в научной литературе и в практическом приложении проблемы организации, моделировании оптимальной структуры станций (отделений) скорой медицинской помощи, с учетом экономико-территориальных особенностей недостаточно освещены, поэтому разработка и научное обоснование, технологической модели станции скорой медицинской помощи с учетом экономического состояния муниципального образования, размещение производств, расселение населения, тенденций и прогноза изменений в демографической структуре и заболеваемости приобретают актуальное значение.

Объект курсовой работы - отделения скорой помощи г. Коркино, Челябинской области.

Предмет курсовой работы - практика организации работы отделения скорой помощи г. Коркино, Челябинской области.

Цель данной курсовой работы - оптимизация существующей системы и создание организационно-технологической модели скорой медицинской помощи населению в муниципальном образовании.

Для достижения поставленной цели, в процессе исследовательской работы решались следующие задачи:

1. Изучение правовых аспектов, проблем и системы организации скорой медицинской помощи в муниципальном образовании.

2. Исследование объемов, видов оказываемой скорой медицинской помощи и эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений муниципального образования.

3. Изучение функционирующей системы скорой медицинской помощи - станции в г. Коркино, Челябинской области.

4. Обоснование создания организационно-технологической модели станции скорой медицинской помощи в г. Коркино, Челябинской области.

1. Теоретико-правовые аспекты организации службы скорой помощи в муниципальном образовании

1.1 Правовые основы организации муниципального здравоохранения в РФ

Медицинская помощь в Российской Федерации предоставляется по трехуровневой модели: федеральный уровень, уровень субъекта Федерации и уровень муниципального образования. При этом полномочия каждого уровня власти регулируются федеральными законами, для муниципального уровня это Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ). С целью изучения механизмов реализации полномочий муниципальных органов власти в решении вопросов организации медицинской помощи рассмотрим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, изложенные в Законе №131-ФЗ.

Определяя правовую основу местного самоуправления, в Законе указывается, что ее «составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты» (ст. 4).

Законодатель установил полномочия федеральных, региональных и местных органов власти в области местного самоуправления.

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относятся (ч. 1 ст. 5):

- определение общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, устанавливаемых настоящим Федеральным законом;

- правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления;

- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Таким образом, федеральная власть при определении своих полномочий в вопросах местного самоуправления оставила за собой полный спектр правового регулирования полномочий всех уровней власти в Российской Федерации в вопросах местного самоуправления, что сделано с целью проведения единой политики по развитию местного самоуправления в Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся (ч. 1 ст. 6):

- правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом;

- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Таким образом, границы правового регулирования деятельности муниципальных образований органами государственной власти субъекта Федерации определяются федеральным законодателем посредством Закона №131-ФЗ.

В ч. 2 ст. 5 и ч. 2 ст. 6 указано, что осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий федеральными и субъектными органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

С целью организации взаимодействия муниципальных образований между собой ст. 8 вводит институт совета муниципальных образований, создаваемый в каждом субъекте Российской Федерации. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения законодатель в ч. 4 ст.&...

Другие файлы:

Городская станция скорой медицинской помощи
Основные функции работы станции скорой медицинской помощи. Выездные врачебно-фельдшерские бригады. Профессиональные обязанности фельдшера. Кардиологич...

Руководство для врачей скорой медицинской помощи
В руководстве освещены вопросы структуры и организации работы службы скорой медицинской помощи, принципы оснащения и эксплуатации машин скорой помощи....

Личный кабинет врача (фельдшера) станции скорой медицинской помощи
Автоматизация процесса учета документооборота для муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани "Станция скорой медицинской помощи" с воз...

Тактика фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи при неотложных состояниях при травмах, синдроме длительного сдавливания
Первая медицинская помощь при различных видах травм, синдроме длительного сдавливания. Основные правила транспортировки больных и пострадавших. Ответс...

Моделирование работы станции скорой помощи
Анализ работы станции скорой помощи: прием вызовов, обслуживание пациентов, движение автомобилей. Формализация имитационной модели, ее программировани...